ФЭМП (конспект занятий) «Беда в лесу» вторая младшая группа

Надежда Андрианова
ФЭМП (конспект занятий) «Беда в лесу» вторая младшая группа

ФЭМП (конспект занятий) «Беда в лесу»

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.

2. Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

3. Закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький.

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.

Словарная работа: длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.

Индивидуальная работа: Амир – речка какая? (длинная, широкая, Айзиля – мостик какой? (узкий, короткий). Ваня – назови геометрические фигуры.

Материалы: набор игрушек «дикие животные», геометрические фигуры, грибы, река, мост, подносы с крупой.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!

Ой, что это она мне шепчет на ушко!

- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться? (на автобусе, самолете, поезде, корабле). А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.

- Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились.

Под музыку.

Тюх-тюх-тюх.

- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.

- Игорь, река какая? (длинная, широкая)

- Амалия, а мостик какой? (короткий, узкий)

- Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.

- Слава, сколько больших грибов? (один)

- Амир, сколько маленьких? (много)

- Давайте соберем грибочки в корзину.

- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!

Физ. минутка под музыку.

- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж)

- Понюхаем цветы.

- Попрыгаем, как зайчики.

- Поклевали, как птички.

- Потопали, как медведи.

- Потянемся к солнышку.

Вот мы и добрались до леса. Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.

- Какие у нас тут животные? (перечисляем)

- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.

- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).

Назовите приметы весны.

А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.

Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.

- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение – грибочки печеньки. Вы меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
ФЭМП (конспект занятий) «Беда в лесу» вторая младшая группа
Опубликовано: 16 января 2013 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...