Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»

ЮЛИЯ Трусова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»

Трусова Юлия Алексеевна

«Путешествие в Африку». Интегрированное занятие в средней группе.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 6. Счет до шести.

Задачи:

1. Развивать устойчивый интерес и знания детей животных Африки.

2. Обогащать активный словарь.

3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте.

4. Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести.

5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

- обогащение словаря существительными: Африка, слон, жираф, тигр, зебра, носорог, лев.

Оборудование: мягкие и пластмассовые игрушки (животные Африки, карточки с цифрами 4,5,6, пластилин, белый картон нарезанный на квадраты, прописи по математике.

План занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Отгадывание загадок про животных Африки.

3. Сравнение животных по высоте.

4. Повторение образования числа и цифры 4 и 5, знакомим с образованием числа и цифрой 6.

5. Физкульминутка.

6. Предложить детям слепить цифру 6 из пластилина.

7. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

8. Работа в прописях по математике.

(Обводим цифру шесть по пунктиру).

9. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня, мы отправимся в путешествие в далекую страну, в Африку.

А поможет нам в этом волшебная палочка. Вы готовы отправиться в путешествие? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами попадем в Африку. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В Африку мы попадем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Посмотрите, вот мы и оказались в Африке, и здесь нам повстречаются разные животные.

Вот послушайте загадки:

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев).

В воде с рыбами живёт

Очень крупный (бегемот).

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз — и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

Он выше, чем парта,

И выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это (жираф)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Он не может сам ругаться,

Может только лишь плеваться,

Прокатиться любит люд,

Необычен зверь (верблюд).

2. Сравнение по высоте.

А давайте сравним их по высоте (воспитатель предлагает трех животных высокое, среднее, низкое). Производится сравнение.

3. Повторение образования числа и цифры 4 и 5, знакомим с образованием числа и цифрой 6.

Ребята посмотрите, обезьянка принесла нам бананы и яблоки. Давайте закрепим их на доске.

- Сколько у нас получилось бананов (Четыре).

- Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4).

- Сколько у нас получилось яблок (Пять).

- Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5).

Ребята, а сколько животных пришло к нам сегодня в гости, давайте посчитаем (Порядковый счет до шести).

А какой же цифрой обозначатся число шесть?

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек (Дети показывают карточку с цифрой 6).

4. Физкульминутка.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! – руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть – за столик сесть опять.

5. Предложить детям слепить цифру 6 из пластилина.

6. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «У ЖИРАФОВ»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. -2 раза

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. – 2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. -2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть

На носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

7. Работа в прописях по математике.

(Обводим цифру шесть по пунктиру).

8. Итог занятия:

Один. Мы сегодня не скучали, цифру шесть мы изучали.

Два. И животных повстречали.

Три. Делали гимнастику.

Четыре. Пластилинопластику.

Пять. Пальчиками шевелили

Шесть. Цифру шесть мы обводили.

Вот и все, пора прощаться в детский садик возвращаться. Давайте дружно скажем волшебные слова:

Бим– бам, бим- бом

В детский сад мы попадем,

Тик – так, тик –так

Я скажу и будет так!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Игра-путешествие «Экспедиция в Африку» Игра – путешествие на тему «экспедиция в Африку». Программное содержание: 1. Познакомить детей с природой Африки, растительным миром,.

Игровой проект «Путешествие в Африку» МДОУ «Центр развития ребёнка –детский сад №188 «Радость». г. Саратов Воспитатель: Лебедева О. Г. Игровой проект «Путешествие в Африку».

Конспект музыкально-оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» (открытое занятие на город) Цель: организация музыкально- оздоровительной работы, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- Эстетическое.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия. Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Африку» Дети входят в зал,берут игрушки,под музыку из фильма "Красная шапочка" дети играют игрушками (мяч,машины,куклы)Произносят слова -приветствия.

Конспект НОД «Путешествие в Африку»Конспект НОД «Путешествие в Африку» Цель: создать у детей эмоциональный настрой. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в ориентировке в пространстве, пользуясь планом;.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно-творческие способности в процессе разрешения специально-модулируемых ситуаций. Задачи: Показать разнообразие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД