МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Евгения Грабко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

НОД по ФЭМП в средней группе

«Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;

-закреплять счет в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

-развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: презентация «Страна Математики», набор Фрёбеля 7, геометрические фигуры на каждого ребенка, 4 обруча.

Ход НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети, сегодня почтальон принес нам конверт, а в нем письмо. Хотите, узнать, о чем говорится в письме, и кто его написал?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда слушайте, внимательно. (Читает письмо)

Здравствуйте, дети средней группы «Гномики» пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех жителей математического королевства. Все геометрические фигуры потерялись. Все жители королевства просят вас им помочь найти геометрические фигуры и их домики. А для этого нужно выполнить все задания. Вы им, поможете дети?

С уважением к вам, Королева Математики.

Воспитатель. Ну что, ребята поможем, Королеве Математики?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь! Вот и первое задание.

2. Д/И «На что похож мяч», ребята по кругу передают друг другу мяч и свой вариант ответа (солнце, яблоко, шарик, голова, светильник и т. д)

Воспитатель. А как вы думаете, на чем мы туда отправимся?

(Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, а что здесь лежит возле мячика? Да это круги, берем их с собой.

Воспитатель. А давайте, отправимся в путешествие на воздушном шаре. Показ слайда.

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель.

Кверху мы шары подняли, но

В руках их удержали,

В руку правую возьми, в руку левую

Возьми, а теперь его прижми (повторяем движения за словами)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель. Вот ребята, мы и попали в волшебную страну Королевы Математики. Показ слайда.

Воспитатель. Ребята, смотрите, записка лежит. Что же там, прочитаем?

3. 2- задание. «Отгадай, что за геометрические фигуры»

Загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Дети. Это круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

Дети. Квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Дети. Прямоугольник. Показ слайдов

Воспитатель. Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Вот нашлись прямоугольники, возьмем их собой.

4. Работа за столами. Д/И «Продолжи ряд»

Воспитатель. Ребята, нам нужно двигаться дальше. Посмотрите здесь следующее задание «Продолжи ряд». На столе у каждого есть геометрические фигуры, что это за фигуры? Я вам предлагаю выложить поочередно фигуры. Воспитатель поочерёдно проговаривает геометрические фигуры, треугольник, квадрат и круг. А последние 2 фигуры ребенок должен продолжить сам.

Сколько всего геометрических фигур? какой по счету круг? Квадрат? Вот и квадраты нашлись.

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель. Вот и выполнили мы с вами задание. Продолжим мы путь. Посмотрите, что это за коробочка, а в ней геометрические фигуры, это же треугольники и письмо.

«Мы геометрические фигуры, мы не можем найти свои домики, помогите нам»

Ребята мы с вами собрали геометрические фигуры, давайте их распределим по домам.

Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч).

Воспитатель. Ребята мы с вами большие молодцы, вот и выполнили все задания и геометрические фигуры попали домой, а нам пора возвращаться в детский сад на воздушном шаре.

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель.

Кверху мы шары подняли, но

В руках их удержали,

В руку правую возьми, в руку левую

Возьми, а теперь его прижми (повторяем движения за словами)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

6. Итог.

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).

-А какие фигуры живут в этой стране?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД