МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Алина Александровна Журено
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

на тему: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить у детей представления о пространственных фигурах : шаре, кубе, цилиндре (шар неустойчив, куб устойчив, цилиндр может стоять, но не может и катиться).

Задачи:

Образовательная:

- учить детей различать квадрат и прямоугольник;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур : наличие углов, сторон, их количество, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника только противоположные стороны равны);

- учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур;

- закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

Развивающая:

- развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная:

- воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Средства реализации: картинки поезда «Неделька», разрезные картинки «Частей суток», Доска, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт, указка,

Методические приемы: использование сюрпризных моментов, дидактические игры и упражнения, беседа, физкультминутка, картинки – станции «Части суток», «Дни недели», «Времени года», «Паровозик недели», напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения «Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (организационный момент) :

Воспитатель: дети, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: закрывайте глаза, мы отправляемся. (звучит космическая музыка, включается лазер,

Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.

(пустить шарики к потолку, название планеты)

II. Основная часть:

Воспитатель: дети, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».

Появляется Лунтик

Лунтик: здравствуйте, дети, что привело вас на мою планету?

Дети: здравствуй, Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, мы совершаем путешествие во времени.

Лунтик: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая яркая звезда, а на ее месте остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Воспитатель: можно нам посмотреть цветок?

Лунтик: да, можно. (отдает цветок)

Воспитатель: дети, посмотрите, эти знаки нам знакомы, я думаю, мы сможем помочь Лунтику, найти потерявшуюся звезду.

Лунтик: ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Воспитатель: да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Лунтик: я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Воспитатель: Какую первую надо пройти?

Лунтик: Первая станция называется «Части суток». Пойдемте все за мной

(Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Воспитатель: на этой станции нам надо выполнить 2 задания.

Первое задание «Отгадай загадки»

Воспитатель: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется.

Дети: ночь.

Что прогоняет ночь прочь?

Дети: утро.

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

Дети: вечер.

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился.

Дети: день.

Воспитатель: дети, скажите, о чем говориться в загадках?

Дети: в загадках говориться о частях суток.

Воспитатель: а сколько частей в сутках?

Дети: в сутках четыре части.

Воспитатель: кто перечислит части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: молодцы дети, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно задание «Выложи картинку суток»

Воспитатель: у вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня (работа с раздаточным материалом,

Дети выкладывают картинку суток.

Воспитатель: молодцы, дети, вы справились с заданием.

Лунтик: Справились, ура. Теперь мы найдем звездочку.

Воспитатель: нет, Лунтик, на твоем цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?

Лунтик: Конечно, знаю, это совсем рядом.

Воспитатель: Так, давайте туда отправимся.

(Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)

Посмотреть на часы время.

Лунтик: Вот, она станция дней недели.

Воспитатель: читает задание: перечислите дни недели

Лунтик: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.

читает стих: Воскресенье – день веселья, потом среда – это ерунда, а потом суббота – погулять охота. Вот и все.

Воспитатель: дети, о чем прочитал стихотворение коту Тому?

Дети: Лунтик прочитал стихотворение о днях недели.

Воспитатель: Скажите, какие дни недели Лунтику не назвал?

Дети: Лунтик не назвал – понедельник.

Воспитатель: хорошо, кто скажет, какие дни недели еще не назвал Лунтик?

Дети: вторник, четверг, пятница, воскресенье.

Лунтик: ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.

Воспитатель: да, ребята знают названия всех дней недели, и знают, каким цветом они обозначаются. Давайте расскажем Тому стихотворение о днях недели. А чтобы он их тоже запомнил, в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров, дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Воспитатель: Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели?

Воспитатель: Первый день недели – это.

Дети: понедельник.

Воспитатель: Подметает дворник? Значит, это.

Дети: вторник.

Воспитатель: С кошками беседу Проведем мы в.

Дети: в среду.

Воспитатель: Черепаший фейерверк после дождичка в …

Дети: в четверг.

Воспитатель: Ничего не ладится? Это, братцы,.

Дети: пятница.

Воспитатель: Запрягают бегемота? Это, видимо, …

Дети: суббота.

Воспитатель: Много шуток и веселья? День последний, …

Дети: воскресенье.

Воспитатель: Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь!

Лунтик: Вот это да, как интересно, а что, дни недели всегда друг за другом идут?

Воспитатель: да, у каждого дня свое место в недели.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз посчитаем, сколько дней длится неделя.

Показать поезд, дети все вместе считают количество вагонов.

Воспитатель: Молодцы вы правильно посчитали. Данир, сколько длится неделя?

Данир: неделя длится 7 дней.

Воспитатель: ребята, скажите, какой сегодня день недели?

Дети: сегодня день недели – вторник

Воспитатель: правильно, сегодня у нас вторник. А какой день недели будет завтра?

Дети: завтра будет день недели среда.

Воспитатель: какой день недели будет послезавтра?

Дети: послезавтра будет четверг.

Воспитатель: какой день недели был вчера?

Дети: вчера был день недели – понедельник,

Воспитатель: Вот видишь Лунтик, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Лунтик: ура, мы сейчас найдем звездочку.

Воспитатель: Не спеши Том. У нас есть еще задания, но вы все наверно устали, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Лунтик: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья (ведет детей)

Дети садятся за столы.

Лунтик: вот станция «Времена года»

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи». Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

Дети: весна, зима, осень, лето.

Воспитатель: я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую картинку, прикрепив ее на доску.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Воспитатель: в это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

Дети: это бывает весной.

Воспитатель: найди картинку данного времени года и повесь. Почему Данир выбрал эту картинку.

Дети: на картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Воспитатель: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

Дети: это бывает зимой.

Воспитатель: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Воспитатель: почему Милана выбрала эту картинку?

Дети: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и т. д.

Воспитатель: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

Воспитатель: В это время года убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

Дети: это бывает осенью.

Воспитатель: найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску). почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Лунтик: Ой, как, интересно. Я теперь запомню все времена года.

Воспитатель: Молодец Том. Ты правильно их назвал, но ты не знаешь, что в каждом времени года три месяца.

Лунтик: нет, я не знаю, а как они называются?

Воспитатель: дети, давайте назовем Лунтику месяцы весны.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: как называются месяцы лета.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель: скажите, как называются месяцы осени.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: давайте перечислим месяцы зимы

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Лунтик, теперь ты запомнил, какие месяцы бывают и как они называются.

Лунтик: Да, я запомнил.

Воспитатель: Том, у нас осталось последнее задание. Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом: «Держи, бросай, месяцы года называй»

Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны. Во время игры мы находим звездочку.

Лунтик: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы. Давайте вернем ее обратно на небо.

Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Лунтик, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочку, но наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Лунтик: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты).

Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.

Звучит музыка, включается лазер. (Летим обратно в детский сад)

Воспитатель: в добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагайте!

И чему вас научили

Никогда не забывайте!

Воспитатель: ну вот дети, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

Дети: да, понравилось.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 января 2022 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД