МААМ-картинки

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Ирина Белан
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе : «Геометрические формы».

Обучающие задачи: Формировать представление о геометрических формах. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур. Закреплять умение считать до 10.

Публикация «Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать геометрические формы.

Воспитательные задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал : наглядный материал : конверт с письмом, конверт с карточками и заданиями, геометрическая форма «Фигуркин», фонограмма, ткань; раздаточный материал : карточки с заданиями на каждого ребенка, фишки красного и зеленого цвета, фишки – призы, шапочки с изображением геометрических фигур и цифр.

Ход занятия.

Стук в дверь. Почтальон принес письмо. Ребята давайте прочитаем его. «Здравствуйте. Мы жители страны математики просим вас помочь. Нас заколдовал злой волшебник. Если вы выполните все задания правильно, колдовство исчезнет и мы станем прежними». Из конверта достаем геометрическую форму. Воспитатель прикрепляет изображение спутанных фигур на доску. Ребята, есть ли у таких форм имя? Какую форму вы здесь видите? Ребята, давайте поможем жителям страны математики. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает фишку. Дети садятся за столы и выполняют задания.

Задание 1. Сравнение двух групп множеств. Сравнить с помощью >,<,=. На доске примеры сравнения двух множеств и карточки с изображением знаков больше, меньше и равно. Ребенок, сравнивая, ставит правильную карточку.

Задание 2. «Четвертый лишний». На карточках геометрические фигуры разные по размеру, цвету и форме. Зачеркнуть лишнюю фигуру.

Задание 3. «Дорисуй фигуру». На листе нарисованы 1 -2 геометрические формы нужно дорисовать предметы, явления.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу — танцевал,

В воскресенье торт я кушал,

А потом совсем — устал.

Задание 4. Математические задачи

1. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Сколько щенят)

2. Было десять книг на полке, две из них забрал Егорка.

Будь внимателен смотри : их теперь осталось…

3. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке

Если было пять кадушек. Сколько было в них лягушек?

4. Четыре сороки пришли на урок, одна из сорок не знала урок

Сколько сорок знали урок?

Задание 5. Игра «Молчанка». Детям раздается две фишки красного и зеленого цвета. При ответе на вопрос «да» - поднимается зеленая фишка. При ответе на вопрос «нет» - поднимается красная фишка. Говорить нельзя. Отвечать на вопросы нужно с помощью фишек.

1. У котенка 4 лапы?

У свиньи 3 уха?

В году 12 месяцев?

Солнышка на небе два?

Пальцев на одной руке 5?

Баклажан красный? и т. д.

Задание 6. Игра «Кто я?»

Дети становятся в круг, воспитатель надевает им на головы шапочки с изображением геометрических форм и цифр.

Нужно угадать, что изображено на шапочке, задавая, вопросы, на которые можно ответить да или нет.

Я геометрическая фигура? Нет

Я цифра? Да

Я цифра меньше 5?Да

Я цифра 3? Нет

Я цифра 2? Да

Ребята, мы выполнили все задания. Подсчитаем число фишек. Ребята немного фишек не хватает, нам нужно выполнить еще задание. Что же нам делать, может подсказка в конверте? Давайте заглянем. В конверте изображение «Фигуркина».

Меня Фигуркиным зовут!

Позвал - и я уж тут как тут!

Сыграть с тобой я очень рад:

Найди во мне один квадрат,

Потом — хоть сам, хоть с другом-

Найди во мне два круга.

Давай — давай! Отлично есть!

Твой результат хорош!

Сеть треугольников ты здесь

Теперь уже найдешь!

Нашел все семь? Ура! Ура!

Вот и закончилась игра!

Ребята, давайте подсчитаем и найдем.

Звучит фонограмма. Прячемся. Воспитатель накрывает детей тканью. В это время геометрическая форма распалась на круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Ой, ребята, посмотрите, колдовство исчезло. Что изменилось? Теперь каждой фигуре мы можем дать название. Мы дружно работали и помогли жителям страны Математики. Рефлексия. А какие задания вы выполнили, чтобы им помочь? Что было интересного? Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник» Геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Задачи: 1. Учить раскладывать фигуры по цвету, и форме в определенной последовательности.

Конспект НООД по математике «Один-много. Форма, величина, цвет. Геометрические фигуры» Конспект НООД «Математическая страна» Цель: 1. Образовательная: • Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры и счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Подготовила: воспитатель, Еремина Е. В. Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Конспект открытого занятия по математике в средней группе МДОУ д/с № 51 р. п. Сенной Саратовской области Вольского района Провел.

Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры» в подготовительной группе Цель: Учить ориентироваться в таблице. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить понятие «столбик, ряд». Развивать конструкторские.

«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП во второй группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры. Счет до трех» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: Геометрические фигуры. Счет до трех. Ориентировка в пространстве Воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем. Геометрические фигуры. Счет до 10» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей.

Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры»Занятие по математике «Счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете до 5; повторить геометрические фигуры и уметь собрать их из частей. Результат занятия ребенок должен иметь элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 20:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД