Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Прокопчук
Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста

Годовой план

работы кружка

«Детский оркестр»

с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В своей работе я использовала авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», учебно – методические пособия «Бим! Бам! Бом! Игры звуками», «Уроки музыки по системе обучения К. Орфа».

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

- поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

- привить навыки игры на музыкальных инструментах

- знакомить с произведениями детской классической музыки на практике

- овладевать простейшими элементами музыкального языка

- формировать индивидуальность, самостоятельность и свободу мышления

- развивать навыки общения и сотрудничества

Цель: прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

2. Формировать умение слышать слабую и сильную доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпонементом на музыкальных инструментах.

4. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха.

5. Развивать чувство ритма.

6. Формировать чувство коллективизма.

Технология работы:

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю во 2-ой половине дня по 30 минут

Октябрь

1 неделя. Организационное занятие.

Задачи:

• Дать представление детям об оркестре «Что такое оркестр

• Познакомить с видами оркестров.

2 неделя. Разнообразный мир инструментов.

Задачи:

• Обучать детей приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками.

• Учить правильно держать молоточек при игре на металлофоне, легко касаться пластинок металлофона.

3 неделя. Звуки осени.

Задачи:

• Упражнять детей в игре на металлофоне.

4 неделя. В мире музыкальных инструментов.

Задачи:

• Учить узнавать инструменты по - внешнему виду и по тембру звучания.

• Закреплять навыки игры на бубне, погремушках, барабане.

• Развивать сенсорные способности.

5 неделя. Звонкие инструменты.

Задачи:

• Формировать навык правильной игры на треугольнике.

• Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах, слышать в голосах природы звуки различных инструментов.

• Развивать ритмический слух через музыкально – дидактическую игру «Лесная школа».

Ноябрь

1 неделя. Приемы игры на триоле.

Задачи:

• Отрабатывать умение передавать ритмический рисунок с помощью ритмических игр и импровизаций «Отзовись», «Эхо».

2 неделя. Играем по - разному.

Задачи:

• Познакомить с разнообразными приемами игры на металлофоне и на бубне.

• Формировать навык выполнять глиссандо на металлофоне, тремоло на бубне.

• Развивать ритмический и тембровый слух, определять по ритмическому рисунку свое имя.

• Музыкально – дидактическая игра «Бубен» муз. Фрида

3 неделя. Сыграем песенку.

Задачи:

• Знакомство с английской песенкой «Jingle bells», с музыкальными партиями и инструментами. Распределение участников по партиям.

4 неделя. Сыграем песенку.

Задачи:

• Разучивание партий металлофонов на двух близлежащих пластинах с подгруппами детей.

• Отрабатывать правильную передачу ритмического рисунка.

Декабрь

1 неделя. Новогодняя музыка.

Задачи:

• Продолжать разучивать партии английской песенки «Jingle bells».

• Познакомить детей с партией триолы, разучить ее с подгруппой детей.

• Соединение двух партий: партии металлофона и партии триолы.

2 неделя. Новогодняя музыка.

Задачи:

• Продолжать работать над разучиванием новогодней музыки.

• Разучивание партий бубнов и треугольников с подгруппой детей.

• Соединение трех партий: металлофона, триол, бубнов и треугольников.

3 неделя. Новогодняя музыка.

Задачи:

Работа над характером произведения. Закрепление партий.

• Формировать навык вступать и заканчивать свою партию вовремя.

4 неделя. Новогодняя сказка. Выступление на новогоднем празднике.

Январь

1 неделя. Зимние стихи.

Задачи:

• Формировать навык точно реагировать на смену регистров, передавать ритмический рисунок потешки, четверостишия.

• Музыкально – дидактическая игра «Уточки».

2 неделя. Низкие и высокие звуки.

Задачи:

• Познакомить с расположением высоких и низких звуков на пластинках металлофона.

• Развивать звуковысотный слух через музыкально – дидактическую игру «Папа и мама разговаривают».

3 неделя. Что такое ритм?

Задачи:

• Дать представление детям о разнообразном ритме в музыке.

• Формировать умение «читать» и «записывать» разные варианты ритмов.

• Выкладывание попевок «На лыжах», «На рассвете», «Буду летчиком», «Снегири».

4 неделя. Знакомство с творчеством В. А. Моцарта.

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством композитора В. А. Моцарта, с его произведением «Турецкое рондо».

• Распределение по партиям, показ способов игры на разных инструментах.

Февраль

1 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Разучивание с подгруппой детей партии металлофона.

• Отрабатывать точную передачу ритмического рисунка и направления мелодии.

2 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Разучивание с детьми партий треугольников, бубнов и колокольчиков.

• Отрабатывать совместную игру, добиваться слаженного исполнения.

3 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Закрепление партий музыкальных инструментов.

• Формировать навык точно передавать ритмический рисунок.

4 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Освоить прием образной игры «глиссандо».

Работа над характером всего произведения, над выразительным исполнением.

• Отрабатывать ритмичное исполнение всех партий, точную передачу темпо – ритмического рисунка произведения.

Март

1 неделя. 8 марта – женский день.

Выступление на утреннике, посвященном женскому дню 8 марта.

2 неделя. Ударные инструменты.

Задачи:

• Познакомить детей с ударными инструментами, беседа о них.

• Расширять знания детей о видах барабанов.

• Познакомить с устройством фортепиано.

• Музыкально – дидактическая игра «Прогулка».

3 неделя. Ударные инструменты.

Задачи:

• Дать детям представление о разнообразных приемах игры на деревянных ложках.

• Освоить несколько приемов игры на ложках.

4 неделя. Ударные инструменты.

Задачи:

• Знакомство с новым произведением – русской народной песней «Светит месяц».

• Распределение партий по инструментам.

Апрель

1 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

Работа над исполнением вступления русской народной песни «Светит месяц».

• Формирование навыка четкого удара на слабую долю в партии бубнов.

2 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

• Разучивание партии маракасов и погремушек четко по два удара.

• В быстрой части работа над партией треугольников.

3 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

• Отрабатывать ритмичное исполнение партий ложек.

4 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

• Соединение всех партий.

Работа над характером произведения.

Май

1 неделя. День Победы.

Выступление на празднике, посвященном Дню Победы.

2 неделя. Струнные инструменты.

Задачи:

• Познакомить детей со струнными инструментами.

• Показать приемы извлечения звуков пальцами и смычком.

3 неделя. Электрические и электронные инструменты.

Задачи:

• Знакомство с синтезатором. Познакомить с приемами игры на нем.

• Музыкально – дидактическая игра «К нам гости пришли».

4 неделя. Угадай мелодию.

Повторение ранее выученных произведений.

Используемая литература:

1. Зимина А. Н. Мы играем, сочиняем. – М.: ЮВЕНТА, 2002.

2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1990г.

3. Тютюнникова Т. Н. Уроки музыки. система Карла Орфа. - М.: АСТ, 2000г.

4. Трубникова Т. Н. Играем в оркестре по слуху. – М., 2000г.

Публикации по теме:

Особенности музыкального развития детей старшей группы ДОУ Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальных способностей нужно.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...