Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Прокопчук
Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста

Годовой план

работы кружка

«Детский оркестр»

с детьми старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

В своей работе я использовала авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками», учебно – методические пособия «Бим! Бам! Бом! Игры звуками», «Уроки музыки по системе обучения К. Орфа».

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

- поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

- привить навыки игры на музыкальных инструментах

- знакомить с произведениями детской классической музыки на практике

- овладевать простейшими элементами музыкального языка

- формировать индивидуальность, самостоятельность и свободу мышления

- развивать навыки общения и сотрудничества

Цель: прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

2. Формировать умение слышать слабую и сильную доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпонементом на музыкальных инструментах.

4. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха.

5. Развивать чувство ритма.

6. Формировать чувство коллективизма.

Технология работы:

Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю во 2-ой половине дня по 30 минут

Октябрь

1 неделя. Организационное занятие.

Задачи:

• Дать представление детям об оркестре «Что такое оркестр

• Познакомить с видами оркестров.

2 неделя. Разнообразный мир инструментов.

Задачи:

• Обучать детей приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками.

• Учить правильно держать молоточек при игре на металлофоне, легко касаться пластинок металлофона.

3 неделя. Звуки осени.

Задачи:

• Упражнять детей в игре на металлофоне.

4 неделя. В мире музыкальных инструментов.

Задачи:

• Учить узнавать инструменты по - внешнему виду и по тембру звучания.

• Закреплять навыки игры на бубне, погремушках, барабане.

• Развивать сенсорные способности.

5 неделя. Звонкие инструменты.

Задачи:

• Формировать навык правильной игры на треугольнике.

• Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах, слышать в голосах природы звуки различных инструментов.

• Развивать ритмический слух через музыкально – дидактическую игру «Лесная школа».

Ноябрь

1 неделя. Приемы игры на триоле.

Задачи:

• Отрабатывать умение передавать ритмический рисунок с помощью ритмических игр и импровизаций «Отзовись», «Эхо».

2 неделя. Играем по - разному.

Задачи:

• Познакомить с разнообразными приемами игры на металлофоне и на бубне.

• Формировать навык выполнять глиссандо на металлофоне, тремоло на бубне.

• Развивать ритмический и тембровый слух, определять по ритмическому рисунку свое имя.

• Музыкально – дидактическая игра «Бубен» муз. Фрида

3 неделя. Сыграем песенку.

Задачи:

• Знакомство с английской песенкой «Jingle bells», с музыкальными партиями и инструментами. Распределение участников по партиям.

4 неделя. Сыграем песенку.

Задачи:

• Разучивание партий металлофонов на двух близлежащих пластинах с подгруппами детей.

• Отрабатывать правильную передачу ритмического рисунка.

Декабрь

1 неделя. Новогодняя музыка.

Задачи:

• Продолжать разучивать партии английской песенки «Jingle bells».

• Познакомить детей с партией триолы, разучить ее с подгруппой детей.

• Соединение двух партий: партии металлофона и партии триолы.

2 неделя. Новогодняя музыка.

Задачи:

• Продолжать работать над разучиванием новогодней музыки.

• Разучивание партий бубнов и треугольников с подгруппой детей.

• Соединение трех партий: металлофона, триол, бубнов и треугольников.

3 неделя. Новогодняя музыка.

Задачи:

Работа над характером произведения. Закрепление партий.

• Формировать навык вступать и заканчивать свою партию вовремя.

4 неделя. Новогодняя сказка. Выступление на новогоднем празднике.

Январь

1 неделя. Зимние стихи.

Задачи:

• Формировать навык точно реагировать на смену регистров, передавать ритмический рисунок потешки, четверостишия.

• Музыкально – дидактическая игра «Уточки».

2 неделя. Низкие и высокие звуки.

Задачи:

• Познакомить с расположением высоких и низких звуков на пластинках металлофона.

• Развивать звуковысотный слух через музыкально – дидактическую игру «Папа и мама разговаривают».

3 неделя. Что такое ритм?

Задачи:

• Дать представление детям о разнообразном ритме в музыке.

• Формировать умение «читать» и «записывать» разные варианты ритмов.

• Выкладывание попевок «На лыжах», «На рассвете», «Буду летчиком», «Снегири».

4 неделя. Знакомство с творчеством В. А. Моцарта.

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством композитора В. А. Моцарта, с его произведением «Турецкое рондо».

• Распределение по партиям, показ способов игры на разных инструментах.

Февраль

1 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Разучивание с подгруппой детей партии металлофона.

• Отрабатывать точную передачу ритмического рисунка и направления мелодии.

2 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Разучивание с детьми партий треугольников, бубнов и колокольчиков.

• Отрабатывать совместную игру, добиваться слаженного исполнения.

3 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Закрепление партий музыкальных инструментов.

• Формировать навык точно передавать ритмический рисунок.

4 неделя. «Турецкое рондо».

Задачи:

• Освоить прием образной игры «глиссандо».

Работа над характером всего произведения, над выразительным исполнением.

• Отрабатывать ритмичное исполнение всех партий, точную передачу темпо – ритмического рисунка произведения.

Март

1 неделя. 8 марта – женский день.

Выступление на утреннике, посвященном женскому дню 8 марта.

2 неделя. Ударные инструменты.

Задачи:

• Познакомить детей с ударными инструментами, беседа о них.

• Расширять знания детей о видах барабанов.

• Познакомить с устройством фортепиано.

• Музыкально – дидактическая игра «Прогулка».

3 неделя. Ударные инструменты.

Задачи:

• Дать детям представление о разнообразных приемах игры на деревянных ложках.

• Освоить несколько приемов игры на ложках.

4 неделя. Ударные инструменты.

Задачи:

• Знакомство с новым произведением – русской народной песней «Светит месяц».

• Распределение партий по инструментам.

Апрель

1 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

Работа над исполнением вступления русской народной песни «Светит месяц».

• Формирование навыка четкого удара на слабую долю в партии бубнов.

2 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

• Разучивание партии маракасов и погремушек четко по два удара.

• В быстрой части работа над партией треугольников.

3 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

• Отрабатывать ритмичное исполнение партий ложек.

4 неделя. Русские народные мелодии.

Задачи:

• Соединение всех партий.

Работа над характером произведения.

Май

1 неделя. День Победы.

Выступление на празднике, посвященном Дню Победы.

2 неделя. Струнные инструменты.

Задачи:

• Познакомить детей со струнными инструментами.

• Показать приемы извлечения звуков пальцами и смычком.

3 неделя. Электрические и электронные инструменты.

Задачи:

• Знакомство с синтезатором. Познакомить с приемами игры на нем.

• Музыкально – дидактическая игра «К нам гости пришли».

4 неделя. Угадай мелодию.

Повторение ранее выученных произведений.

Используемая литература:

1. Зимина А. Н. Мы играем, сочиняем. – М.: ЮВЕНТА, 2002.

2. Кононова Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. – М.: Просвещение, 1990г.

3. Тютюнникова Т. Н. Уроки музыки. система Карла Орфа. - М.: АСТ, 2000г.

4. Трубникова Т. Н. Играем в оркестре по слуху. – М., 2000г.

Публикации по теме:

Особенности музыкального развития детей старшей группы ДОУ Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальных способностей нужно.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Годовой план работы кружка «Детский оркестр» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 20:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...