Получи документы

Особенности музыкального развития детей старшей группы ДОУ

Татьяна Фролова
Особенности музыкального развития детей старшей группы ДОУ

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальных способностей нужно начинать еще в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Музыкальное развитие оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие : формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Публикация «Особенности музыкального развития детей старшей группы ДОУ» размещена в разделах

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которого необходима речевая среда, чтобы полюбить, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к их интонациям, сопереживать настроениям. Важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребенком оказались взрослые, которые могли бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

В дошкольном учреждении музыкальным воспитанием детей занимается музыкальный руководитель, главной задачей которого является воспитание музыкальной культуры ребенка. Но успех дела зависит от всего педагогического коллектива дошкольного учреждения и от родителей, так как вне музыкальных занятий имеются иные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, другие разнообразные формы осуществления музыкальной деятельности в повседневной жизни детского сада и в семье.

Дети старшей группы начинают больше осознавать себя членами коллектива, что облегчает проведение совместных занятий. У них появляется чувство ответственности при исполнении песен, хороводов, танцев, они откликаются на понятные общественные явления и хотят быть соучастниками деятельности взрослых. Ребенок 5 – 6 лет способен не только целостно воспринимать различные предметы, явления природы, но и выделять составные части, их последовательность, устанавливать связи, соотношения между ними.

Все эти качества присутствуют и в музыкальной деятельности. С старшей группе более отчетливо проявляется интерес, стремление слушать, понимать музыку, заниматься ею. Часто ребенок по своей инициативе вопросы: О чем рассказывает пьеса? Кто лучше спел? Предпочитая тот или иной вид деятельности, ребенок избирательно относится к ним, например, больше любит танцевать, чем водить хоровод, выделяет любимые песни, игры, хороводы, пляски. Дети этого возраста могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как следует исполнить лирическую песню: «Нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно». Они способны к некоторым обобщениям на основе слушательского опыта: «Музыка звучит бодро, громко. Это – марш»; «А эта музыка протяжная, ласковая, нежная, похожа на колыбельную».

Голосовые связки ребенка значительно укрепляются, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство ребят различают высокий и низкий звуки в пределах 5, 4 и 3 звуков.

Движения детей становятся свободнее, определеннее, выразительнее в передаче характера музыкального произведения. Возросшие возможности позволяют осваивать основные виды музыкальной деятельности – восприятие, пение, движение, игру на инструментах, в процессе которых педагог сообщает и начальные сведения о музыке. Проводится активная работа по развитию слуха, что способствует дальнейшему формированию музыкальных способностей.

Активный характер обучения позволяет усваивать способы самостоятельных действий, подготавливает к творчеству на занятиях и вне их. Мотивы, которые побуждают детей к этому, те же, что и в средней группе, но интересы становятся устойчивее, а содержание – более разнообразным.

Последовательное усложнение обучения с учетом возрастных особенностей пятилетних детей содержит следующие задачи:

1. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления, вызывать потребность слушать музыку, приобщаться к различным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказываться о ней.

2. Приобщать к разным видам музыкальной деятельности, развивать восприятие, певческий голос в координации со слухом, выразительность и ритмичность движений, точность приемов игры на некоторых инструментах, давать первоначальные сведения о музыке и ее способностях.

3. Активизировать творческую самостоятельность при импровизации простейших попевок, плясовых, игровых движений.

Итак, на музыкальных занятиях в старшей группе дошкольники слушают музыку и занимаются исполнительскими видами деятельности (пение, движение, игра на музыкальных инструментах, а в целом, развивается музыкальная культура ребенка.

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности музыкального развития детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД