Лилия
Годовой план работы музыкального руководителя
Годовой план
работы музыкального руководителя Бобылевой Л. М.
МБДОУ д/с № 36 г. Таганрог
в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальное воспитание»
на 2020 – 2021 учебный год
Цель: Приобщение к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.
Задачи:
• формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• развивать способность слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
• воспитывать интерес к различным видам музыкальной деятельности : музыкально - ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному театру;
• обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей.
I. Организационно-методическая работа
1.1. Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» в соответствии с ФГОС ДО. В течение года
1.2. Разработка конспектов занятий с учетом возраста детей в соответствии с ФГОС ДО В течение года
1.3. Диагностика музыкальных способностей детей Сентябрь
Май
1.4. Продолжать использовать в работе программы : «Синтез» Т. Г. Рубан,»,«Гармония».К. В. Тарасова,«Ритмическая мозаика»А. И. Бурениной, «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой, О. В. Кацер «Игровая методика обучения пению» В течение года
1.5. Участие в педагогических советах и семинарах на различных уровнях В течение года
1.6. Участие в работе методического объединения педагогов МБДОУ
Согласно плану МО
1.7. Ведение странички музыкального руководителя на официальном сайте МБДОУ, на сайте «Социальная сеть работников образования» В течение года
1.8. Организация совместно с воспитателями культурно - досуговой деятельности в МБДОУ В течение года
1.9. Пополнение фонда методической литературы, фонотеки. В течение года
2.0. Участие в проектной деятельности для улучшения оснащенности музыкального зала музыкальными дидактическими пособиями и музыкальными инструментами В течение года
II. Работа с детьми
2.1. Проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий в соответствие с основной образовательной Программой МБДОУ. В течение года
2.2. Проведение утренников и развлечений Согласно плану культурно-досуговой деятельности МБДОУ
2.3. Подготовка детей к участию в музыкальных конкурсах различного уровня В течение года
2.4. Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах В течение года
III. Работа с педагогами
2.5.
2.6. Консультация для воспитателей на тему: «Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр в развитии речи»
Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство многократно проживаю!» Сентябрь 2020 года
2.7.
2.8.
Познакомить воспитателей с результатами диагностики. Наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребенка.
Мероприятие «День рождения «Журавлика». Октябрь 2020 года
2.9.
3.0. Консультация для воспитателей «Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.
Совместная подготовка и проведение «Дня Матери» Ноябрь 2020 года
3.1.
3.2. Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в музыкальном воспитании ребенка в самостоятельной деятельности»
Совместная подготовка и проведение новогоднего праздника, привлечение педагогов к изготовлению атрибутов и декораций. Индивидуальная работа с ведущими и персонажами праздников.
Оформление зала.
Анализ проведения новогодних праздников. Декабрь 2020 года
3.3.
3.4.
3.5. Консультация: «Влияние музыки на психику ребенка»
Консультация: «Музыка в повседневной жизни детского сада»
Практическое занятие для педагогов «Игры и хороводы» Январь 2021 года
3.6.
3.7.
3.8.
3.9. Консультация «Творческая инициатива детей в музыкальных играх»
Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию воспитанников.
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности: «День Защитников Отечества», праздника «8 Марта» - организационные моменты;
Анализ проведения праздников.
Индивидуальные занятия по изучению музыкального репертуара (тексты песен, движения танцев и т. д.) Февраль 2021 года
4.0.
4.1. Консультация «Классическая музыка для малышей»
Консультация «Виды и содержание культурно-досуговой деятельности для дошкольников»
Подготовка к празднику «Смеха и юмора» - организационные моменты Март 2021 года
4.2.
4.3.
4.4. Консультация «Как организовать детский досуг?»
Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности
Практическое занятие для педагогов «Пальчиковые игры для малышей» Апрель 2021 года
4.5.
4.6.
4.7.
4.8.
4.9.
5.0.
5.1.
5.2. Консультация «Музыка в различных видах деятельности дошкольника»
Музыкально – литературная композиция «Четыре года шла война»
Привлекать педагогов к совместному изготовлению атрибутов, костюмов и декораций
Индивидуальные консультации по изучению репертуара к занятиям, досуговым мероприятиям, праздникам.
Организационные моменты
Подготовка к Выпускному балу.
Подготовка к празднованию Дня Защиты детей – организационные моменты.
Репетиции с участниками праздника – «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!» Май 2021 года
1V. Работа с родителями
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7. Консультация: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»
Консультации в младших группах на тему: «Использование детских песенок и потешек с целью развития интереса к музыке»
Консультация на тему «Учите детей танцевать!»
Консультация в старших группах «Как научить ребенка слушать музыку?»
Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей» Сентябрь 2020 года
Октябрь 2020 года
5.8.
5.9.
6.0.
Консультация «Воспитание ребенка средствами музыки»
Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов;
Накопление праздничной атрибутики к играм и танцам.
Совместный вечер отдыха:» При солнышке тепло, при матери – добро!» Ноябрь 2020 года
6.1. Консультация: «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка»
Изготовление информационного стенда на тему: «Охрана детского голоса»
Вовлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутики к новогодним праздникам. Декабрь 2020 года
6.2. Консультация «Как организовать в семье праздник?» Январь 2021 года
6.3. Оформление стенда и папок-передвижек для родителей
Вечер отдыха «Я буду, как папа!» Февраль 2021 года
6.4. Пополнение коллекции музыкально-шумовых инструментов для игры в оркестре
Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке В течение года
6.5.
6.6.
6.7.
6.8.
6.9. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей
Памятка «Культура поведения родителей и детей на празднике»
Консультация «Домашние праздники для детей»
Участие мам и бабушек на детских праздниках в ДОУ
Вечер отдыха «Самая обаятельная и привлекательная мама!»
Март 2021 года
7.0.
7.1. Изготовление костюмов, масок, атрибутов, используемых на праздниках
Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?»
Изготовление памяток и буклетов «Учимся красиво двигаться», «Слушаем классическую музыку», «Любимые песни детства!» В течение года
Апрель 2021 года
7.2. Анкетирование родителей «Оценка эффективности деятельности музыкального руководителя» Май 2021 года
V. Профессиональное совершенствование.
7.3. Просмотр нормативных источников, связанных с государственным законодательством об образовании, директивными документами. В течение года
7.4. Самообразование на тему: «Игровая методика обучения пению как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста» В течение года
7.5. Изучение научно-педагогических источников, связанных с работами современных исследователей в области общей дошкольной педагогики и психологии. В течение года
7.6.
7.7.
7.8.
7.9.
8.0.
8.1. Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального воспитания дошкольников
Изучение материалов по передовому педагогическому опыту
Просмотр материалов периодической печати
Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей
Участие в педагогических советах, семинарах, круглых столах ДОУ
Совершенствование исполнительских умений.
В течение года