Получи документы

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Елена Стрельцова
Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Основные направления

Диагностическое направление

1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.

2. Проведение ПМПк по зачислению детей на логопункт.

3. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

4. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

Публикация «Годовой план учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

5. Промежуточный мониторинг: выявление динамики в коррекционно – образовательном процессе всех и каждого из воспитанников занимающихся на логопункте, отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

6. Фиксация результатов медицинских карт, анамнестических данных в речевых картах.

Коррекционно-развивающее направление

1. Комплектование логопункта.

2. Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

4. Разработка планов коррекционно – развивающей работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Поведение занятий по коммуникативной деятельности с детьми старшей группы (Журова Л. Е);

Консультативное направление

Консультирование родителей всех групп.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей.

Просветительская деятельность:

Индивидуальные консультации и выступления на родительских собраниях

1. Ознакомление с результатами диагностики.

2. «Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть».

3. «Роль сказки в развитие детской эмоциональности».

4. «Речевая подготовка ребенка к школе».

5. «Влияние соски – пустышки на речевое развитие ребенка» - изготовление памятки для родителей ясельной группы.

6. «Как увлечь ребенка чтением».

7. «Зачем и что читать малышу вслух».

8. «Детские ошибки: не обращать внимание или поправлять?»

Обновление логопедических уголков

Использование планшетов для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке. (составитель Н. В. Нищева, Л. П. Воронина.)

Практическая деятельность :

1. Направление родителей с детьми на консультацию к специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов.

2. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о речевом развитии детей.

3. Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного логопедического обследования детей: ознакомление с индивидуальным планом на учебный год, консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка.

4. Создание памяток для родителей с заданиями и упражнениями.

2. Консультирование воспитателей:

1. Индивидуальная беседа с музыкальным руководителем о необходимости учета речевых нарушений при подготовке занятий и праздников.

2. Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением в спонтанной речи.

3. Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу.

4. Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физической культуре.

5. Консультации – практикумы в течение года:

1. «Роль сказки в развитие детской эмоциональности».

2. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

3. «Инновации в работе по развитию речи. Знакомство с компьютерными логопедическими играми».

4. «Как увлечь ребенка чтением».

5. «Влияние соски – пустышки на речевое развитие ребенка».

6. «В играх чувства развиваем – своей речи помогаем».

7. «Приемы педагогической помощи при задержке речевого развития у дошкольников».

8. «Методы и приемы обогащения лексического запаса у детей 2 – 7 лет».

9. «До школы один год». В течение года по плану ПМПК ДОУ №51

Организационно – методическая работа

1. Составление коррекционных программ с учетом рекомендаций РПМПК.

2. Изучение новинок методической литературы.

3. Систематически изучать журналы "Логопед", "Дошкольное воспитание","Обруч".

4. Оформление и ведение документации:

- заполнение речевых карт;

- составление и утверждения графика работы;

- составление и утверждение циклограммы рабочей недели;

- составление графика индивидуальных занятий;

- ведение тетради взаимодействия учителя логопеда и воспитателей групп;

5. Подведение итогов коррекционной работы.

6. Участие в проведении методических объединений.

7. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

8. Оснащение логопедического кабинета : подготовка раздаточного материала по обучению грамоте.

9. Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования.

10. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом.

11. Участие в проведении методических объединений.

12. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПК, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.

13. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет). В течение всего года

Просветительская деятельность

1. Представление результатов обследования на ПМПк МБДОУ.

2. Участие в родительских собраниях.

3. Консультирование педагогов:

- консультирование согласно плану и по индивидуальным запросам.

- выступление на педсоветах и методических объединениях.

4. Консультирование родителей:

- консультирование согласно плану и по индивидуальным запросам.

Повышение квалификации

1. Повышение профессиональной компетентности путем самообразования в соответствии с задачами годового плана.

2. Участие в педсоветах ДОУ.

3. Посещение и участие в методических мероприятиях района и ДОУ.

4. Накопление теоретического и практического материала по теме инновационного проекта «Здоровьесберегающие технологии - средство коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».

5. Создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). В течение всего года

Самообразование

1. Приведение коррекционно – образовательного процесса и документации учителя – логопеда в соответствии с ФГОС.

2. Своевременное ознакомление с инновационными программами и технологиями.

3. Систематический обзор дефектологической и периодической литературы.

4. Активное участие в семинарах и методических объединениях.

5. Широко применять интернет ресурсы для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Цель: взаимодействие с родителями через организацию клуба «Говоруша», с целью использования потенциала семьи как ключевого аспекта в развитии.

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год .

Годовой план работы учителя-логопеда на 2015–2016 учебный год Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Образовательных.

Летний план работы учителя-логопеда Цель: Укрепление психо-физического здоровья детей Задачи: Продолжить закреплять правильное речевое развитие путём чтения.

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на учебный год СЕНТЯБРЬ Организационно - коррекционная работа 1. Диагностика.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы по самообразованию учителя-логопеда Тема: «Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Цель: повышение своего теоретического.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы - участники Дата проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД