Лучший педагог года

Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ

Косарева Марина Валерьевна
Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ

В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья - дети с ОВЗ, имеют равные со всеми права на образование. Вспомним, кто такие дети с ОВЗ - дети с нарушением слуха, зрения, дети с речевыми нарушениями, двигательными нарушениями дети с расстройствами аутистического спектра.

Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ОВЗ имеет право воспитываться и развиваться совместно со своими здоровыми сверстниками. Такое инклюзивное образование должно отвечать особым потребностям данного воспитанника с ОВЗ. В первую очередь требуется создание специальных условий развития и воспитания в рамках образовательной среды детского сада.

Публикация «Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ» размещена в разделах

На мой взгляд, дети–инвалиды должны воспитываться в специализированных детских садах. В таких учреждениях есть специальные педагоги, созданы условия, опробованы методики. Одним из важных условий организации инклюзивного процесса является командная работа специалистов.

Сопровождение детей в ДОУ осуществляют:

-медицинский работник – мониторинг здоровья

- психолог – ведет коррекционную работу, консультирует педагогов и родителей

-логопед – занимается развитием и коррекцией речи

-муз. руководитель – реализует программу муз. воспитания

- инструктор по физ. воспитанию – определяет уровень физ. подготовки в соответствии с диагнозом и возрастом

- воспитатель – обеспечивает всестороннее развитие, проводит занятия, организует совместные занятия

Если нет таких специалистов, то воспитатель одновременно выполняет весь функционал выше перечисленных и составляет индивидуальный маршрут.

На сегодняшний день в детских садах условия для инклюзии не достаточны : отсутствие нормативной базы, слабое материально-техническое оснащение, отсутствие специалистов.

Готовность педагогов к работе в условиях инклюзивного образования можно определить двумя показателями: профессиональная готовность и психологическая.

Профессиональная готовность :

- информационная готовность

- владение пед. технологиями

- знание психологии

- готовность использовать вариативные формы и методы

- повышать профессиональные знания

Психологическая готовность :

- эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений

- готовность включать в деятельность и взаимодействие

- удовлетворенность собственной деятельностью

На практике воспитатель определяет особенности детей с ОВЗ и составе педагогического консилиума разрабатывает адаптированную программу, определяет средства достижения, предметно-развивающую среду, организует образовательную деятельность.

Помимо обладания большим количеством знаний педагог должен обладать «особыми» качествами. Конечно, это колоссальное терпение, способность сопереживать и понимать, психологическая гибкость, выдумка – черты, которые способствуют успеху в трудной, но очень важной работе, благодаря которой такой ребенок получает дополнительные возможности коммуникации и адаптации в окружающем его мире.

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает» (Я. А. Коменский)

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОУ Большое внимание организации инклюзивного образования уделяется в Белгородской области. Как правило, процесс вовлечение детей с умственными.

Фотоотчет по неделе инклюзивного образованияФотоотчет по неделе инклюзивного образования с 1 по 5 апреля в нашем МБДОУ с. Чистополье прошла неделя инклюзивного образования. Началась она 2 апреля с акции "Зажги синим". 2 апреля-Всемирный.

Изучение готовности сотрудников ДОУ к реализации инклюзивного образования Аннотация: В данной статье рассматривается уровень готовности педагогов к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Контроль организации инклюзивного образования в ДОУ В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13 с. Кременкуль» Челябинской области функционируют группы компенсирующей и комбинированной.

Организация инклюзивного образования в детском саду С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Реализация прав детей с ограниченными.

Проблемы реализации инклюзивного образования в ДОУ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ В последнее время большое значение и внимание привлекает уровень изменения здоровья.

Роль педагогов дополнительного образования Центра детского творчества при реализации модели предшкольной подготовки Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования с 2011-2012 года из режима эксперимента перешли в режим функционирования.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Сл 1 - Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Цель — формирование.

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ Необходимо учитывать следующий спектр обеспечения условий инклюзивного образования детей с.

Взаимодействие логопеда и специалистов образовательного учреждения в ходе реализации инклюзивного образования (слайд 2). К сожалению, в последние годы в нашей стране и во всем мире сложилась стойкая тенденция к росту числа детей, имеющих так называемое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД