Лучший педагог года

Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ (4 фото)

Юлия Рассихина
Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ

Основная образовательная программа МБДОУ, разработана на основе программы «Детство» В. И. Логиновой. Программа создана в целях обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечения единого процесса социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Её девиз: «Чувствовать – познавать – творить». Эти слова, отмечают авторы, и я с ними согласна, так как они определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

Публикация «Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ» размещена в разделах

Обучение детей, в соответствии с требованиями данной программы, я делаю увлекательным, проблемно-игровым, обеспечиваю субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своем занятия провожу по подгруппам. Мои занятия носят интегративный характер.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическое, познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое.

Я работаю по теме «Закаливание как основной компонент лечебно – профилактической работы детей раннего возраста» основой которой является методический комплект программы «Детство» автора В. А. Деркунской.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

В нашей группе особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и особенностями состояния здоровья детей.

Закаляя детей, я ставлю перед собой следующие задачи:

- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями;

- приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях;

- воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания;

- воспитывать умение преодолевать трудности.

При выполнении закаливающих мероприятий придерживаюсь следующих правил:

• Осуществляю закаливание при условии, что ребенок здоров;

• Не провожу процедуры при наличии у ребенка отрицательных эмоций (страха, плача, беспокойства);

• Осуществляем закаливание постепенно и последовательно.

И конечно, закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в саду. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже.

В нашей группе я провожу следующие закаливающие мероприятия:

1. Закаливание воздухом:

-Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе\

-Воздушные ванны с упражнениями (утренняя гимнастика)

-Сон с доступом свежего воздуха

-Облегчённая одежда с учётом сезона

-Воздушные ванны в спокойном состоянии

-Солнечные ванны

-Отдых в тени

-Хождение босиком по ковру

-Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.

2. Закаливание водой:

-Умывание прохладной водой

-Полоскание рта кипячёной водой комнатной температуры.

-Сезонное обливание ног водой

3. Другие процедуры:

-Пальчиковая гимнастика

-Гимнастика пробуждения

-Хождение босиком

-Хождение по ребристой доске и массажному коврику

- Сон без маечек

- Дыхательная гимнастика

В своей работе я использую потешки, минутки пробудки, сюрпризные моменты, чтобы дети с удовольствием и с радостью выполняли закаливающие процедуры, получали заряд бодрости. Мытьё рук до локтя, умывание,проветривание, хождение по массажным дорожкам босиком.

Родителями был сделан массажный коврик для хождения босиком, с целью закаливание организма, профилактики и коррекции плоскостопия. Приобрели массажные мячики – Иглбол для развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Улучшение кровообращения, тонизирования мелких мышц на руках.

Провожу беседы с родителями о выборе правильной одежды, так как она имеет большое значение в процессе закаливания. Одежда детей в зимний период во время прогулки не должна сковывать движения, ребёнок должен находиться в условиях теплового комфорта. Во время прогулки в зимний период вместе с детьми расчищаем дорожки, строим крепости, снежные фигуры, играем в подвижные игры. В результате у детей повышается аппетит, они быстро засыпают, сон более глубокий и спокойный, дети просыпаются в хорошем настроении. В летний период слежу, чтобы дети не находились длительное время под прямыми солнечными лучами, при этом у детей должны быть головные уборы. После прогулки дети умывают лицо, моют руки до локтя с мылом, затем мы переходим к мытью ног теплой водой - это гигиеническая процедура сочетается с закаливающей процедурой – обливание ног прохладной водой.

Во время вспышки ОРВИ и гриппа использую аэрофитотерапия: пары чеснока, лука. Они помогают очищать воздух и убивать вирусы, микробы. Также в группе применяется ультрафиолетовое облучение по традиционной методике которая оказывает стимулирующее воздействие на здоровье детей способствующее повышению группы здоровья, которую регулярно отслеживает медсестра.

Работаю в тесном контакте с родителями, провожу анкетирования для выяснения физического состояния ребенка для дальнейшей работы и индивидуального подхода к каждому ребёнку, провожу индивидуальные беседы, на тему: «Влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья детей», «О пользе прогулок». Регулярно провожу для родителей консультации: «Основные факторы закаливания», «Гигиенические требования к одежде», «О пользе утренней гимнастике». Через папки- передвижки родители познакомились с профилактикой нарушений осанки и плоскостопия, ролью подвижных игр с целью повышения компетентности родителей в вопросах нарушения осанки и плоскостопия детей.

Выступала на педагогических советах :

- с докладом «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (2014г);

- мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ : «Гимнастика после дневного сна»( 2015г);

-квест для педагогов на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОУ» (2016).

Обобщила опыт работы по теме: «Закаливание как основной компонент лечебно – профилактической работы детей раннего возраста»

На будущее ставлю перед собой следующие задачи:

Повышать свою осведомлённость по данной теме.

Накапливать и усовершенствовать познавательный материал для детей.

Продолжать работу по накоплению наглядного материала.

Развивать предметно-развивающую среду в группе. (Приложение №1)

Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ
Фото №1 Основная образовательная программа ДОУ Основная образовательная программа МБДОУ разработана на основе программы Детство В Фото №2 Её девиз Чувствовать познавать творить Фото №3 В большинстве своем занятия провожу по подгруппам
Публикации по теме:

Реализация основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие» 1-ый слайд: Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее.

Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Годовая циклограмма деятельности социального педагога МДОУ Ежедневно - индивидуальная работа с детьми из семей «группы риска» и СОП; -беседы.

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного.

Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.

План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образованияПлан воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на основе ПОП дошкольного.

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и.

Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС до Рекомендации к разработке рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС ДО Подготовила: старший воспитатель Ишмуратова С. В. МБДОУ «Крапивинский.

Творчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программыТворчество наших воспитанников в рамках реализации основной образовательной программы Здравствуйте!Сегодня я представлю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Золотой ключик" (старший-подготовительный возраст,.

Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика вклада педагога в реализацию основной образовательной программы МДОУ
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД