Папки-передвижки

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ

Ирина Кичеева
Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

Публикация «Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ» размещена в разделах

По сути, УМК это совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП Учреждения направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Наглядно структура УМК представлена на слайде. Назовем ее компоненты:

1. Ядро УМК составляет Основная Образовательная программа - ключевой документ, на основе которого создается УМК.

2. Вспомогательный ресурc включает в себя: методические пособия и материалы для мониторинга, дидактические материалы и иллюстративно-наглядные материалы.

1. Разработка или приобретение Рабочих программ;

2. Определение видов занятий / форм НОД и количества условных единиц времени согласно учебному плану;

3. Подбор перечня методических и дидактических пособий:

• в соответствии с образовательными областями Примерной Основной Образовательной Программы

• с учетом рекомендуемого перечня комплексной программы (и при наличии парциальных программ)

• в соответствии с разделением на обязательную и формируемую часть (методическое обеспечение комплексной, парциальных программ, технологий)

• по всем возрастным группам

• в соответствии с направлениями программ дополнительного образования

• обеспечивающего формы НОД, формы образования в процессе режимных моментов и по руководству 9 видами самостоятельной детской деятельности;

4. Подбор перечня дидактических средств и методических пособий для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка;

5. Разработка методических рекомендаций или подбор методических пособий по планированию, взаимодействию с семьями воспитанников, теоретическим и методологическим основам педагогических технологий;

6. Оформление документации учебно-методического комплекса (паспорт группы, балансовая ведомость на учебно-методическую литературу и т. п);

7. Согласование и утверждение учебно-методического комплекса.

Программа нашего дошкольного учреждения разработана с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом. Анализ показал, что цели и задачи, целевые ориентиры соответствуют требованиям ФГОС.

5 слайд:

На слайде представлена программа, примерное комплексно-тематическое планирование, диагностика программы «От рождения до школы»

6 слайд:

Сейчас подробно остановимся на каждой образовательной области.

На данном слайде показаны используемые нами методические пособия по образовательной области «Физическая культура» для каждой возрастной группы. Автор пособий Л. И. Пензулаева. Комплексы упражнений оздоровительной и утренней гимнастики.

7 слайд:

Познавательное развитие включает в себя:

- Формирование элементарных математических представлений (Автор Ирина Александровна Помораева и В. А. Позина)

- Конструирование из строительного материала (Автор Л. В. Куцакова)

8 слайд:

- Ознакомление с природой (О. А. Соломенникова)

- Ознакомление с предметным и социальным окружением (О. В. Дыбина)

- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (Николай Евгеньевич Веракса, Олег Робертович Галимов)

9 слайд

Речевое развитие по всем возрастным группам представлено на слайде. Автор В. В. Гербова. Так же имеется пособие того же автора по приобщению детей к художественной литературе для воспитателей и родителей.

10 слайд

Социально – коммуникативное развитие самая объемная по содержанию образовательная область. Она включает в себя этические беседы с дошкольниками (Петрова, Стульник, социально-нравственное воспитание дошкольников (Буре, знакомство дошкольников с правилами дорожного движения (Саулина, формирование представлений о здоровом образе жизни (Новикова, безопасность, игровая деятельность (Губанова, трудовое воспитание (Куцакова).

11 слайд

Художественно-эстетическое развитие включает в себя методические пособия по изобразительной деятельности в детском саду, детское художественное творчество, развитие художественных способностей дошкольников (Автор Т. С. Комарова).

- программа и методические рекомендации по культурно-досуговой деятельности в детском саду (М. Б. Зацепина)

- методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Праздники и развлечения в детском саду» (Авторы М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова)

- программа и методические рекомендации «Музыкальное воспитание в детском саду» (М. Б. Зацепина)

- «Театральная деятельность в детском саду» (А. В. Щеткин)

12 слайд

Взаимодействие с родителями мы используем авторскую программу Н. В. Микляевой Содружество

13 слайд

Различные рабочие тетради и методические пособия они представлены на слайде.

14 слайд

Паспорт группы

15 слайд

В заключение хочется перечислить ряд объективных факторов, определяющих достоинства учебно-методического комплекса, «плюсами» УМК, позволяющими педагогам более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности.

Первый «плюс» - УМК позволяет идти в ногу со временем.

Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий.

Второй «плюс»- УМК является важным средством более совершенной организации педагогического труда.

Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагогов позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка.

Третий «плюс» - УМК позволяет педагогу принципиальным образом повысить свою компетентность.

Мышление педагогов, работающих над созданием УМК, перестает быть потребительским и исполнительским, поскольку свою педагогическую деятельность ему приходится рассматривать не с точки зрения «Что?», а с точки зрения «Как?». Мобилизуя имеющиеся знания и опыт на решение тех или иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над УМК анализ и самоанализ педагогической деятельности, педагог принципиальным образом повышает свою профессиональную компетентность.

Четвертый «плюс» - УМК способствует творческой самореализации педагога.

В целом работа по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, но и способствует проявлению творческой активности и осознанному профессиональному развитию.

Пятый «плюс» - обеспечение интенсивности освоения детьми различных видов деятельности.

Приглашая ребенка включиться в ту или иную деятельность (коммуникативную, игровую, познавательную, и др., педагоги обеспечивают ему условия реализации собственных интересов и развития его индивидуальных способностей.

Шестой «плюс» - использование УМК способствует эмоциональности и мажорности процесса обучения.

Включение в УМК методик, которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ставку на самостоятельность и самодеятельность детей, ориентацию на позитивные эмоциональные переживания и успех, позволяет создать в процессе занятий благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, содействует мажорности процесса обучения. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Разработка этнокультурного компонента в реализации образовательной программы» Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н. Карамзин) Обоснование актуальности проблемы На современном.

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29» ДОКЛАД на семинар для.

Доклад «Построение взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации образовательной программы» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная.

Дорожная карта действий по обновлению содержания основной образовательной программы (ООП ДО Дорожная карта действий по обновлению содержания основной образовательной программы (ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016) Период: май. Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С. Обследованно:26 детей. 1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области.

Повышение качества дошкольного образования в структуре основной образовательной программы Доклад Повышение качества дошкольного образования в структуре основной образовательной программы Дошкольный возраст — яркая, неповторимая.

«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только.

Сущность основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения .

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС до Цель: закрепление умений осуществлять элементы процедуры оценки результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного.

Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДОЗанимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2016 в 16:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД