Получи документы

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Токарева Наталья
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе

1. Умение ставить и мотивировать цель.

формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,

действовать под влиянием общественных мотивов,

осознавать значимость и необходимость работы.

2. Умение планировать работу.

развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность ее исполнения.

формировать умение самостоятельно излагать план действий в уже освоенных процессах, с помощью вопросов педагога во вновь вводимых заданиях.

3. Навыки, способы действий.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в средней группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться.

формировать навыки и способы действий во вновь вводимых заданиях.

4. Умение достигать результатов и оценивать их.

формировать привычку настойчиво добиваться цели.

правильно оценивать результат своей и общей работы.

находить с помощью педагога причины недостатков в трудовой деятельности.

5. Отношение к труду.

развивать интерес и привычку к работе.

формировать готовность участвовать в общем труде наравне со всеми, не избегая скучных дел, осознавая их значимость для окружающих.

приучать к самостоятельности в организации и исполнении освоенных трудовых процессов, находить выход из затруднительного положения.

Оборудование:

Клеенки, тазики, тряпочки, клеенчатые фартуки.

Методика руководства

Умение ставить цель Умение планировать работу Навыки, способы действий Умение достигать результат Отношение к труду

Воспитатель ставит цель: помогать взрослым, поддерживать порядок в группе :

- вытирать пыль,

- мыть игрушки,

- расставлять игрушки на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет? Кто же это? (Дети находят бабушку Федору).

- Ребята, а вы знаете почему плачет бабушка Федора? Мы с вами как раз недавно читали о ее горе. (Дети отвечают).

- Правильно, ее все бросили: и посуда, и мебель, потому что она никогда о них не заботилась и у нее всегда было грязно. А вы знаете как нужно ухаживать за игрушками, чтобы они тоже не убежали от вас? (Ответы детей).

- Очень хорошо. А давайте тогда поможем горю бабушки Федоры и научим ее наводить порядок. Давайте мы наденем фартучки и разделимся на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут протирать везде пыль, а девочки – намоют игрушки, а потом вместе расставим игрушки на свои места.

Дети надевают фартуки, чтобы не намочить и не испачкать одежду. Берут тазики, наливают воду, берут тряпочки. Воспитатель показывает мальчикам как правильно отжимать тряпочку и вытирать пыль, а девочкам – как мыть игрушки и протирать их сухими тряпочками. Дальше дети действуют самостоятельно.

По ходу работы воспитатель подсказывает девочкам поочередность работы, напоминает мальчикам как надо отжимать тряпку (чтоб воды в тряпке не осталось) и т. д. После окончания работы дети убирают за собой тазики, тряпочки кладут сушиться.

Федора говорит :

- Спасибо ребята, что научили меня как нужно наводить порядок. Теперь я буду убираться каждый день, чтобы от меня больше никогда не убегали ни посуда, ни столы, ни стулья.

Воспитатель с детьми смотрят за результатом работы, за чистотой в группе.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете смогли ли мы помочь бабушке Федоре?

- Чему мы научили бабушку Федору?

- Все ли вы делали правильно?

- Какие ошибки допустили?

- Помогали ли ребята друг другу?

- Почему, как вы думаете, мы так быстро навели порядок в группе? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель:

- Видите ребята, мы сделали с вами доброе дело, помогли бабушке Федоре. А если вы всегда будете следить за чистотой в группе и дома, тогда ваши игрушки всегда будут рядом и никогда от вас не убегут, ведь так приятно, когда вокруг чисто, аккуратно и уютно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других.

Хозяйственно-бытовой трудХозяйственно-бытовой труд Хочу рассказать и показать Вам как у нас проходит хозяйственно - бытовой труд. Мои любимые детки очень трудолюбивые. В каждую пятницу мы.

Конспект хозяйственно-бытового труда для детей 4–5 лет «Спасатели игрушек» Хозяйственно – бытовой труд Тема: «Спасатели игрушек». Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по УМК по татарскому языку «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе Программные задачи: Обучающие: Расширять словарь детей, закрепить знания детей о цвете. Развивающие:Развивать умение понимать татарскую.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре»Сценарий праздника к Дню матери «Поможем бабушке Федоре» Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и родителей «Поможем бабушке Федоре» Цель: Способствовать сближению семьи.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Открытый просмотр «Дежурство детей в подготовительной группе» Область: Хозяйственно-бытовой труд Воспитатель входит в групповую комнату. Воспитатель: «Кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Алена и Артем: «Мы дежурные» Воспитатель:.

Конспект НОД по программе Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости».  Трудовая деятельность «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание. 1. Воспитывать уважение к старшему поколению, учить заботиться, оказывать взаимопомощь. 2. Продолжать обучать детей.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 13:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД