Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе

Татьяна Рыжкова
Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе

Задачи:

1. Учить отгадывать загадки.

2. Обучать умению вести диалог с педагогом, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

3. Учить с помощью воспитателя воспроизводить и инсценировать содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского. К.

4. Знакомить детей с простыми способами исследования объекта.

5. Помогать обследовать предмет, выделяя цвет, качество.

6. Побуждать включать движения руки по предмету в процессе обследования предмета (трогать, гладить и т. д.,

7. Вызывать интерес к действиям с красками.

8. Учить различать и называть цвета красок.

9. Обращать внимание на то, что кисть оставляет след на пёрышке.

10. Развивать фантазию, творчество.

11. Привлекать внимание к раскрашенным пёрышкам. Вызывать чувство радости от выполненной работы.

12. Воспитывать аккуратность.

Материал: картинки - курица, цыпленок, петух, черный кот; магнитная доска, телевизор, колба, линза-ловушка для исследований, гуашевые краски, кисти, перья.

Ход: Дети, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Квохчет, квохчет;

Детей созывает,

Всех под крыло собирает? (Курица)

Воспитатель: Правильно, дети. Следующая загадка:

Желтые комочки

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой

Кто это? (цыплята).

Воспитатель: Молодцы ребята! И последняя загадка:

Кто так заливисто поет

О том, что солнышко встает? (Петушок).

Воспитатель: Молодцы, все вы верно угадали. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку.

(Рассказывание сказки с показом слайдов).

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает). Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает.) Покажите дети как цыпленок задирал голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (Показывает.) Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. (Показывает.) Как-то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (Показывает.) Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. (Показывает.)

Покажите дети, как петух вытянул шею. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре- ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!».

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот. так. (Показывает, дети изображают.) И что было силы; запищал: «Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот гак. (Показывает.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялас) «X1- ха-ха! Далеко тебе до петуха!». А была лягушка вот такая. (Показывает.)

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так. (Показывает.) Покажите дети, как мама приласкала цыпленка.

Вопросы по содержанию сказки.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

- Скажите, пожалуйста, про кого рассказывается в этой сказке?

- Какой был цыпленок?

- Кто был у цыпленка?

- Чем она его кормила?

- Кто прогнал маму со двора?

- Кого увидел цыпленок?

- Как запищал цыпленок?

- Кто смеялся над цыпленком?

- Что сделала мама?

- А теперь я вам предлагаю рассказать эту сказку, а в этом вам помогут картинки. (Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску.)

Воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку. ,

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

(Физ. Минутка: «Цып-цып-цып мои цыплятки».)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? {Воспитатель показывает белую курица.)

(Познавательно-исследовательская деятельность.)

- А чем она отличается от мамы цыпленка?

- Чем покрыто тело курицы? (Ответы детей.)

- Рассмотрите перья. (Рассматривание перьев.)

- Какие они? {Ответы детей: пушистые, легкие, белые)

- Я вам открою тайну. Перья можно покрасить, сделать их разноцветными. Вы хотите попробовать покрасить перья. Тогда возьмите кисти и покрасьте перья в любой цвет.

(Художественная деятельность. Самостоятельная работа детей: раскрашивание перьев.)

Воспитатель: Какие замечательные перья получились у вас. Какого цвета у тебя Саша? А у тебя, Богдан? (Ответы детей.)

- Давайте украсим ими нашу курочку, чтобы она была разноцветной и похожей на маму цыпленка. (Дети украшают курицу).

Итог: - С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) А написал ее К. И. Чуковский.

- Какой герой понравился? И почему?

- Как закончилась сказка?

- Что больше всего вам сегодня понравилось?

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. 21 век - эпоха расцвета цифровых технологий, поэтому ребёнка.

Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»Художественная литература. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин» b]Прививать любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к ним; учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада» Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература - мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература. 1 младшая группа Дата Тема Программные.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками.
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Конспект «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...
Подготовка участка к лету. Оформление клумб
Создание развивающей предметно пространственной среды на участке детского сада в весенний период становится актуальной проблемой. Необходимо продумать зону...
Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в...
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального...