«Петушок и бобовое зернышко»  (русская народная сказка)». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Ирина Бортулева
«Петушок и бобовое зернышко»  (русская народная сказка)». Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Организованная образовательная деятельность (художественная литература)

в средней группе.

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».

Подготовила и провела: воспитатель Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: мультимед. система, для просмотра сказки, магнитная доска, дидактич. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов,

Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, разучивание игры-песенки «Курочка с цыплятами»

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы

В. - Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) –появляется из за ширмы петушок

В. - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

(Курица)- появляется курочка

В. - А петушок и курочка –это кто? (одним словом)

-птицы

В. А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашними?

В. Они принесли нам подарки.

В. Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко. - проговаривание

В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)

В. Вам нужно в желтую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только-бобовые зернышки.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДОГОНЯЛКИ «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».

Музыка А. Филиппенко слова

1

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

2

Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

3

Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука рука-

Дождевого червяка. Ми.

Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.

Полное корытце.

4

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-

А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.

Жёлтые цыплятки.

В конце песни появляется петушок.

Петушок: \строго\ А я – строгий петушок,

Золотистый гребешок!

Стану вас догонять,

И в курятник загонять!

В. Молодцы. (дети присаживаются)

В. Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке на видео.

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)- Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку?, хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

- игра «4 лишний по сказке

В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь картинки из сказки, но одна картинка из другой сказки, лишняя. Определите какая и из какой сказки.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. (раздача подарков из корзиночки.)

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группеНепосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русским народным сказкам в средней группе Тема : Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание.

Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста. .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Петушок и бобовое зернышко»  (русская народная сказка)». Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...