МААМ-картинки

Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»

Елена Сидельникова
Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»

Художественно эстетическое развитие

Аппликация на тему : «Корзина грибов»

(коллективная работа)

Программное содержание:

1. учить детей срезать уголки, вырезать округлую форму;

2. учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов;

3. наклеивать предметы в указанной последовательности;

4. закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого, коричневого;

5. закреплять приемы аккуратного наклеивания частей.

Публикация «Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах

6. Продолжать учить детей держать ножницы и резать ими

Демонстрационный материал: изображение грибка, части грибов : шляпка и ножка для большого гриб; два прямоугольника для показа способов закругления шляпки у гриба; ножницы.

Раздаточный материал: по 1 прямоугольнику серого и коричневого цвета для вырезания шляпки гриба, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, корзина для грибов нарисованная и наклеенная на ватман.

Методические приемы: словестный (беседа, вопросы, игровой, наглядный (показ с объяснением).

Структура занятия:

1. Вводная часть.

1. Организация детей.

2. Введение детей в игровую ситуацию.

2. Основная часть.

1. Рассмотреть с детьми гриб. Выделить его части, цвет.

2. Показ выполнения работы.

3. Физминутка.

4. Попросить ребенка рассказать о технике безопасности при работе с ножницами.

5. Уточнить у детей последовательность работы.

6. Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть.

1. Готовые грибы наклеить в корзину, затем все грибы рассмотреть и найти самые выразительные.

Организация детей:

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить. Вот перед нами болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Прыгаем. А вот и лесная поляна. Давайте поводим на ней хоровод.

-Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

-Что вы, ручки, работали?

-Мы грибочки собирали.

-А вы, глазки, помогали?

-Мы искали да смотрели.

Все пенечки оглядели,

Вот и Ванюшка с грибком,

С подосиновиком!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей поляне появилось много грибов. Давайте мы их соберем в корзину. Какие молодцы! Посмотрите как много мы собрали, полная корзина.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких частей состоит гриб (Показать картинку гриба)

Ребята: Гриб состоит из шляпки и ножки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите внимательно на форму шляпки гриба. Шляпка сверху закругленная, а внизу прямая (обвести шляпку пальцем). А теперь давайте пальчиком в воздухе нарисуем шляпку. Ножка гриба прямая и отходит от середины шляпки.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться. (Ребята садятся за столы). А теперь посмотрите, как будем закруглять верхнюю сторону шляпки гриба. (Очень медленно показываю и объясняю приемы закругления).

Воспитатель: Смотрите внимательно начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Одновременно левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины. Далее продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. Вот у меня получилась полукруглая шляпка грибка (провести пальцем по верхнему краю).

Воспитатель: (Еще раз показываю, как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки). Ребята смотрите внимательно я буду вырезать еще одну шляпку грибка, а вы мне помогайте, напоминайте, что мне нужно делать. Начинаю закруглять уголок (ребята подсказывают).

Воспитатель: Каждый из вас сделает красивый грибок, а затем положит в нашу большую корзину. Сначала вешаем грибы на фланелеграф. Внизу у нас на общей картине будет расти трава (нарисованная заранее). Посередине картины нарисована корзина. (Вызываю двух детей и предлагаю им поместить свои грибы на картину).

Воспитатель: У нас получилось целая грибница грибов. Давайте немножечко передохнем. Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь садимся. Ребята, напомните мне пожалуйста, как нам нужно работать с ножницами? (Вызываю к доске одного ребенка для показа с объяснением о технике безопасности при работе с ножницами).

Ребенок: (рассказывает правила безопасности при работе с ножницами)

Воспитатель: Спасибо, молодец (ребенок садится)

Воспитатель: Ребята с чего мы начнем работу?

Ребята: Мы начнем с вырезания шляпки гриба.

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. Ребята, кто закончил, несите все свои грибы к фланелеграфу.

3. Воспитатель: Представьте себе, ребята, что мы с вами в конце лета пришли в лес и увидели много разных грибов. Шляпки и ножки у них были разного цвета. Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти с оранжевыми шляпками и серыми ножками похожи на подосиновики.

Воспитатель: И вот мы с вами захотели собрать эти грибы в корзинку. Ребята посмотрите на грибы повнимательнее и увидели, что у одних грибов шляпки закругленные, а других неровные, словно обкусанные кем-то. Ребята оказывается, грибы любят не только люди, их очень любят есть и улитки. Это улитки частично съели шляпки грибов. (Вызываю 2-4 детей и прошу найти грибы, которые не покусали улитки, и те, которыми они успели полакомиться.

Воспитатель: Спасибо ребята, Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички»Коллективная творческая деятельность с детьми средней группы. Аппликация «Корзина грибов для лисички» Коллективная аппликация в средней группе «Корзина грибов для лисички»Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков,.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка» ЗАДАЧИ: - закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами» Аппликация на тему «Блюдце с фруктами и ягодами»Программные задачи: Образовательные: закреплять знание о форме предметов (круглые); формировать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема "Весна. Весенние цветы". Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.

Конспект НООД по аппликации из бумаги в средней группе «Корзина грибов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №76 Конспект НООД по аппликации из бумаги в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Кактус» Художественно-эстетическая деятельность. 2 младшая группа. Аппликация Тема: «Кактус»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Белый гриб» Цель: способствовать развитию творческих способностей. Задачи: -Повторить базовые знания по теме «Грибы»; - Развивать образные представления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Аппликация «Школьные принадлежности» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Аппликация "Школьные принадлежности" Цель: создание социальной ситуации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно эстетическому развитию, аппликация в средней группе «Корзина грибов»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 08:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД