ИРИНА Пинегина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Веселый зайка»
ЗАДАЧИ:
- закреплять умение детей выкладывать кусочки ваты на контур, предварительно обмакнув их в клей и плотно прижав пальчиками;
- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цвете, форме предметов;
- развивать устную речь, память;
- формировать навыки аккуратной работы ;
- вызывать у детей радость от полученного изображения.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
-чтение стихотворений про животных А. Барто, Фета;
-проведение беседы по теме «Жизнь диких животных в лесу»;
-НОД по художественно- эстетическому развитию «Пришла весна»;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Аппликация в средней группе „Веселый зайка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-рассматривание иллюстраций из книг и репродукций картин по теме «Весенний лес»;
- наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Оборудование: игрушка зайчик, магнитофон, мольберт, шаблоны зайчиков из картона, клей, салфетки, ватные шарики, дощечки для аппликации, коробочка с сюрпризом, наголовник лисички.
Ход занятия.
1. ПРИВЕТСТВИЕ. (дети стоят в кругу).
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, ты, и мой дружок.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игровое упражнение: «Встало утром солнышко…».
3. Стук в дверь.
- Кто это к нам стучится?
- Это же ЗАЙКА!
- Давайте поздороваемся с ним.
- Зайчик хочет с нами поиграть.
(сажаю зайчика на стульчик поодаль от круга).
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть!
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка. (2 раза).
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты.
-Молодцы! Садитесь на стульчики.
4. - Ребята, какого цвета у зайки шерстка зимой (Белая).
-А зачем зайцу зимой белая шерстка (ответы детей)
(Полина Г. читает стихотворение про белого зайца)
-А какие изменения в природе происходят весной? (ответы детей (Тает снег, чаще светит солнце, появляется зелёная травка, набухают почки на деревьях, а через некоторое время появляются молодые листочки.)
-И у зайки меняется шерстка. Какой она становится? (Серой). А зачем зайка меняет весной шерстку с белой на серую (ответы детей).
(Юля читает стихотворение про серого зайца)
- А сейчас поиграем с нашими пальчиками. Встаньте со стульчиков.
Пальчиковая игра «Пальчик-Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
(дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются к каждому пальцу левой, затем, наоборот).
5. -А теперь давайте подойдём с вами к столам и сядем на стульчики.
- Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны зайчиков.
- Какого они цвета? Правильно, белого. А какое сейчас время года? (Весна).
Значит, зайчик должен поменять свою шубку с белой на серую. В тарелочках у вас лежат маленькие комочки ваты серого цвета и клей.
Давайте с вами превратим белого зайца в серого, поменяем ему цвет шубки.
(прошу детей развернуть стульчики, на которых они сидят к мольберту).
-Показ воспитателя: берём комочек ваты, обмакиваем его в клей, приклеиваем его на зайчика и плотно прижимаем пальчиками.
-Приступаем к работе.
(Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание)
После аппликации воспитатель раздаёт детям влажные салфетки.
- Молодцы, вы справились с заданием.
6. - Зайчику очень понравилось у нас в гостях и он принёс что-то в этой коробочке. Посмотрим, что там: сладкие угощения!
- Скажем зайчику спасибо. Ну а теперь ему пора возвращаться к себе домой в лес, где ждут его друзья зайчата.
- До свидания, зайчик, приходи к нам ещё!