МААМ-картинки

«Колобок». Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги

Людмила Веренич
«Колобок». Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность)

Тема: «Колобок» конструирование из бумаги в технике оригами

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

1 слайд (автоматически 10 сек.)

Публикация «„Колобок“, Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги» размещена в разделах

Задачи: Продолжать совершенствовать мастерство изготовления поделок в технике оригами, формировать умение детей складывать по чертежам, развивать творческое воображение, фантазию детей. Воспитывать усидчивость, терпение. Вызывать у детей интерес, создавать атмосферу увлечённости.

Материалы: разноцветная бумага : жёлтый прямоугольник размером 20х10см, три розовых (красных или оранжевых) и один жёлтый (оранжевый) квадрат размером 3х3см, два белых прямоугольника 3х2,5см, чертежи для изготовления поделки, ножницы, клей, кисточки, подставки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок», рассказывание сказки по ролям.

2 слайд (автоматически 15 сек.).

Воспитатель детям предлагает отгадать загадку:

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки,

Достала из печи

Ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол,

Он от бабушки с дедушкой ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это жёлтый … Колобок.

- Верно. А что вы знаете о Колобке? Кто он такой? Как он выглядит?

- Ну конечно это сказочный герой, весёлый, круглый, непоседа, которого испекла бабушка и положила остужать на окошко. А он полежал-полежал и убежал. Сегодня мы будем делать Колобка из бумаги. Я вам сейчас расскажу и покажу, как это делается.

3 слайд (по щелчку.).

- Возьмём жёлтый прямоугольник. Положим его белой стороной вверх, перегнём его пополам и согнём все углы (равномерно).

4 слайд (по щелчку.).

- Опустим верхние углы со стороны сгиба (так же как в нижней части) и заправим их внутрь. Вот и вышел Колобок. Но что-то он совсем не сказочный. По-моему чего-то не хватает. А вы как думаете?

- Верно. Надо сделать рот, нос и глаза.

5 слайд (по щелчку).

- Сделаем сначала рот. Положим красный (розовый) квадрат, уголком вниз, повернув белой стороной вверх. Согнём его пополам по диагонали («косынкой», сверху вниз, совместив верхний и нижний уголок. Нижний угол отогнём вверх и перевернём фигурку. Рот готов.

6 слайд (по щелчку.).

- Дальше будем делать нос. Возьмём жёлтый (оранжевый) квадрат и положим углом вниз. Согнём его пополам по диагонали («косынкой», снизу вверх, совместив нижний и верхний уголок. Боковые углы загнём внутрь и перевернём фигурку – это нос.

7 слайд (по щелчку.).

- На белых прямоугольниках нарисуем глаза. Дорисуем реснички, голубые глазки и вырежем. Получилось два глаза.

8 слайд (по щелчку.).

- Возьмём два красных (розовых или оранжевых) квадрата и вырежем кругленькие щёчки.

9 слайд (по щелчку.)

- Сначала приклеим глазки, расположив их посередине.

10 слайд (по щелчку.)

- Между глаз, внизу, приклеим нос.

11 слайд (по щелчку.)

- Под носиком приклеим рот.

12 слайд (по щелчку.)

-Осталось приклеить щечки. Колобок готов.

-Давайте вместе с Колобком поиграем. (Физминутка)

Испекли мы Колобок – хлопки

Он от бабушки ушёл – машем правой рукой

Он от дедушки ушёл – машем левой рукой

Он от зайца убежал – лёгкий бег на месте

И от волка, и от медведя убежал.

Но попался лисе на зубок – грозим пальцем правой руки

Получил от лисы он урок – грозим пальцем левой руки

Вот какой наш Колобок – разводим руки в стороны.

13 слайд (по щелчку.)

- Поиграем в игру «Что вначале, что потом?». Покажите, очерёдность наклеивания деталей.

14 слайд (по щелчку.)

- Ребята, перед вами схема и порядок изготовления фигурки Колобка. Внимательно посмотрите и можете приступать к работе.

Дети сами выбирают цветную бумагу и приступают к выполнению творческого задания. По ходу воспитатель направляет деятельность детей (советует, интересуется и т. п.). В нижней части фигурки загнутые внутрь уголки склеиваются, чтобы можно было надеть фигурку на руку.

- Какие хорошие, красивые, румяные, весёлые у вас получились Колобки. Наденьте на ручку своего Колобка и поиграем со мной.

15 слайд (по щелчку.)

Воспитатель ведёт диалог с детьми (Колобками). Ответы детей могут не совпадать с образцом. Песенку Колобка поют все вместе.

- Кто там катится вдали,

Без тропинок и дорог?

- Колобок!

- Колобок, Колобок,

Куда катишься, дружок?

- Погулять.

- Ну, какой же тебе прок

Без разрешенья убегать за порог?

- Хочу много знать.

- На пригорок, на лужок,

Через поле и лесок

Мчался, мчался Колобок.

Кого встретил наш дружок?

- Зайца, волка, медведя.

- Похвалялся Колобок.

Песни пел всем, наш дружок.

Спойте.

- Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл…

- Веселился и резвился.

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился?

- Его съела лиса.

- Мораль сказки такова:

Не ходи без спросу со двора!

16 слайд (по щелчку.)

Вот и сказочке конец,

А кто слушал и сочинял

Тот молодец!

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастных групп, на примере аппликации по сказке «Колобок»» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС, социализация и коммуникативное развитие.

«Конструктивно-модельная деятельность с применением нетрадиционных материалов и экспериментирования во второй младшей группе» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие;.

Конспект НОД по музыкальной деятельности «На бабушкином дворе» (вторая младшая группа) Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность по теме: «На бабушкином дворе» 2 мл. группа Дети входят в.

Конспект НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность «Путешествие по волшебным планетам» Музыкальный руководитель: - Есть много праздников в календаре, Их называют – красные даты. Есть Новый год и 8 марта, Есть Выпуск в школу.

Планирование. Конструктивно-модельная деятельность Тема, программные задачи Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) Тема: «Альбом для рисования»». Пр. сод закреплять умение детей сгибать прямоугольные.

НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии»НОД по художественно-эстетическому развитию (конструктивно-модельная деятельность) «Овощные фантазии» «Овощные фантазии» Задачи. Формировать умение самостоятельно делать поделки из природного материала (овощи, прочно соединяя их. Продолжать.

«Листопад». Организованная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе Задачи: Образовательные:закрепить знания детей о времени года осень,дать представление о природном явлении "Листопад";формировать умение.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация и конструирование Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Аппликация 1 младшая группа. ТЕМЫ:Тень-тень,.

Проект «Танцуй-ка» в рамках образовательной области «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Колобок». Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Конструирование из бумаги
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД