МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью

Римма Пархоменко
Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью

Художественно-эстетическое развитие предполагает формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения. Это сложный и длительный процесс.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само по себе, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует гармоничному развитию личности.

Публикация «Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани, Знакомство с Петриковской росписью» размещена в разделах

Одним из важных направлений развития и образования детей является образовательная область «художественно-эстетическое развитие». Именно эта область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- Основой художественно-эстетического развития является искусство и окружающая жизнь.

- Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой.

- Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности.

- Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми.

- Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьёй.

Очень важна организация предметно-эстетической среды. Это способствует пониманию детьми прекрасного, формированию эстетического отношения к окружающему, развитие художественно-творческих способностей.

Мы в своей группе организовали краткосрочный проект по ознакомлению детей с произведениями искусства Кубани. Поскольку наша группа подготовительная к школе, мы решили разнообразить и углублять знания детей в данной области. Мы поставили перед собой цель более глубокого изучения декоративно-прикладного искусства Кубани.

Наш мини-проект включал в себя предварительную работу по изучению народно-прикладного творчества. Для детей и родителей были организованы тематические выставки.

Во время всего проекта мы с детьми открывали для себя много нового и интересного. Так, совершенно случайно, мы познакомились с Петриковской росписью.

Эта роспись появилась на Кубани после переселения украинских казаков на Кубань. Переселенцы привезли с собой посуду, одежду и прочие предметы быта.

Как следствие всего процесса художественно-эстетического развития, мы проводим во время организованной образовательной деятельности, в режимные моменты обучение элементам Петриковской росписи с нашими воспитанниками.

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте очень важно формировать художественно-эстетическую культуру, поскольку в это время закладываются все основы всего будущего развития человечества.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Формирование нравственно-эстетических качеств детей через знакомство с видом декоративно-прикладного искусства «вытынанка» Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Духовно-нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства Духовно - нравственное становление личности дошкольника средствами народного декоративно-прикладного искусства (Слайд № 1) «Детство – каждодневное.

Художественно — эстетическое развитие дошкольников средствами детской мультипликации Все дети очень любят смотреть телевизор, а особенно мультфильмы. В силу своей восприимчивости дети легко усваивают с экрана модель поведения.

Конспект НОД Тема: «Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию» Цель: пополнить и расширить словарный запас детей за счет слов: роспись, шаль, казаки, посиделки, завалинка, вечерка, печатать, орнамент.

«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки». В настоящий момент, нет, пожалуй, другой области педагогики, где существовал бы такой разрыв огромных возможностей и мизерных результатов,.

Педагогический проект «Художественно — эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно – эстетическое развитие детей через знакомство с дымковской игрушкой»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Художественно.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования».Творческий отчёт. Кружковая работа. Тема: «Художественно — эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». Творческий отчёт. Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей средствами нетрадиционного рисования». «… Это правда! Ну чего же тут.

Уголок народно-прикладного искусстваУголок народно-прикладного искусства Народно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие средствами народно-прикладного искусства Кубани. Знакомство с Петриковской росписью
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД