МААМ-картинки

Конспект НОД Тема: «Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию»

Наталья Ермакова
Конспект НОД Тема: «Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию»

Цель: пополнить и расширить словарный запас детей за счет слов: роспись, шаль, казаки, посиделки, завалинка, вечерка, печатать, орнамент. Учить правильно согласовывать слова в предложения. Развивать интерес детей в рисовании на ткани. Учить пользоваться в рисовании нетрадиционным оборудованием (ушными палочками, паралоновыми тампонами). Работу выполнять аккуратно, передавая узор. Воспитывать интерес к культуре Кубани, быту казаков.

Публикация «Конспект НОД Тема: „Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию“» размещена в разделах

Предварительная работа : рассматривание с детьми «платков-шалей», скатертей, наволочек, покрывал, вышитых руками. Знакомство с русской печью, утварью казаков. Беседа с детьми о производстве шалей на фабриках, их рассматривание.

Заготовка рамок с тканью, тампонов для рисования, костюмов для детей и воспитателя.

Материал: шали, утварь, костюмы, рамочки с натянутой тканью, паралоновые тампоны, салфетки, гуашь, домотканые дорожки.

Ход работы

Воспитатель приглашает детей на «завалинку» (лавка застеленная «домотканым покрывалом»).

Воспитатель: Дети, что такое «завалинка».

Дети: «Завалинка» - это такая лавочка, которая делалась из глины, соломы и лепилась рядом со стенкой хаты. На ней вечером казачки и казаки пели песни, играли на гармошке, балалайке.

Воспитатель: казаки только пели и плясали?

Дети: Нет, они еще вышивали, вязали, шили.

Воспитатель: Где они брали рисунок для вышивки.

Дети: Они видели в лесу, на лугу, в поле красивые цветы, травку, ягоды, листья и потом все это вышивали.

Воспитатель: А как же вышивали шали?

Дети: Они не вышиваются, их печатают на станке, на фабрике.

Воспитатель: Кто составляет рисунок для шалей?

Дети: Рисунок составляет художник.

Воспитатель: Представьте, что вы художники и вам нужно расписать шаль. Перед вами рамочки с тканью. На ткани нарисован рисунок. Вам сейчас нужно будет расписать. Посмотрите здесь нарисованы кисти винограда. Что еще?

Дети: листочки и завитки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, каким цветам мы будем рисовать виноград?

Дети: красным и фиолетовым.

Воспитатель: а листья и завитки?

Дети: Дети гроздья винограда мы будем рисовать тампонам (показывает как) затем предлагает детям на образце показать рисование кисти.

Воспитатель: рисовать листья, завитки мы будем ушной палочкой. (Дети подходят по одному и рисуют на образце).

Воспитатель: молодцы! А еще нужно быть внимательными вам, так как кисти нужно раскрасить разным цветом для этого у вас два тампона, одним вы будите рисовать красной гуашью, другим фиолетовой. Закрашивать нужно будет сверху вниз, чтобы не смазать свою работу.

Воспитатель: Я предлагаю вам пойти со мной в лес на прогулку.

(Воспитатель берет большую корзинку вместе с детьми выходит не середину группы)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в лесу. Вдохните воздух, какой он в лесу?

Дети: чистый, прозрачный, свежий.

Воспитатель: Давайте подышим этим воздухом (Дети вдыхают и выдыхают воздух).

- Закройте глаза и представьте, что вы в лесу

- Что вы услышали?

Дети: поют птицы, шумят листья деревьев, дует ветер.

Воспитатель: А какие растения вы видите в лесу.

Дети: ландыши, василек, травку, одуванчики, молодые деревца.

Воспитатель: Смотрите, а вот и ягоды. Ягоды нужно собирать аккуратно: наклониться, поднять вверх листок, сорвать ягоду и положить в корзину. («дети собирают ягоды в лесу»).

- Чувствуете какие они «ароматные»? Возьмите ягоду за «хвостик» вдохните аромат ягоды (дети эмитируют свои движения).

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. И нам пора за работу.

У каждого из вас на столе стоит рамочка с тканью, на которой нарисован рисунок. Вам сейчас его нужно будет раскрасить. На столе имеется все необходимое для этого оборудование. Присаживайтесь и начинайте работать. Дети рассаживаются и начинают раскрашивать.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Итог:

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, посмотрите какие красивые у вас работы. Скажите, что у вас в работе не совсем удалось, и чтобы вы хотели нарисовать получше.

Самоанализ детей.

Публикации по теме:

Организация работы народно-прикладного центра «Юрта» «Организация работы народно-прикладного центра «Юрта» Учитель тувинского языка МАДОУ №34 детский сад «Светлячок» г. Кызыла Республики Тыва.

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства»Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе «В гостях у мастеров прикладного искусства» нтеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация» Цель: Знакомство детей с изделиями.

Мини-музей народного декоративно прикладного искусстваМини-музей народного декоративно прикладного искусства Мини – музей народного декоративно прикладного искусства. В нашем детском саду одна из годовых задач является «Знакомство детей с народным.

Образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства «Вдохновение» Программа кружка рукоделия «Вдохновение» предназначена для занятий с детьми во внеурочное время в МБУ Подростковый клуб «Ровесник». Содержание.

Программа по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Русские узоры» Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Реализация духовно-нравственного воспитания средствами народного декоративно-прикладного искусства Семченко Татьяна Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №366» Реализация духовно – нравственного воспитания средствами народного.

Рисование по мотивам народно-прикладного искусстваРисование по мотивам народно-прикладного искусства фотоотчёт Мы с ребятами продолжаем осваивать росписи русского народно – прикладного искусства. Ещё наш выдающийся педагог Е. А. Флёрина.

Роль декоративно-прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии дошкольников Народное искусство более всех остальных видов творчества понятно и доступно детям, оно помогает лучше узнать традиции своего края, его национальные.

Влияние народного декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «…Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Использование народно-прикладного искусства в работе с детьми по рисованию»
Опубликовано: 11 июля 2016 в 10:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД