Лучший педагог года

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик» (3 фото)

Наталья Потафеева
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»

Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Главная задача в развитии чувства ритма: научить их ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимание, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.

Публикация «Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Музыкальный паровозик“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Музыкальный паровозик» - это обучающий инструмент с интересными заданиями, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи. Использование в работе с детьми дошкольного возраста пособия «Музыкальный паровозик» позволяет сделать занятия увлекательными и полезными, и помогает развить внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение.

Актуальность

Актуальность данного пособия заключается в том, чтоб в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игра является и средством первоначального обучения. Дидактическое пособие поможет расширить кругозор детей, пополнить новыми впечатлениями, развить у них инициативу, индивидуальность, способность к восприятию различения основных свойств музыкального звука.

Цель работы с пособием:

формировать чувство ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи пособия:

- развивать музыкальные способности;

- развивать музыкальный слух: ритмический, метрический, тембровый;

- активизация музыкальной памяти, развитие творческого воображения;

- формирование у детей потребность в инструментальном музицировании;

- развивать мелкую моторику;

- развивать навыки речевого развития.

Образовательные задачи:

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, общую моторику;

- развивать музыкально-слуховое представление дошкольников;

- обогащать словарный запас дошкольников;

- закрепление знаний об инструментах народного и симфонического оркестров.

Развивающие задачи:

- развивать память, внимание, любознательность, стремление к получению новых знаний;

- развивать эмоциональное отношение к музыке через культуру движений и слушание музыкальных произведений;

- развивать звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- формировать коммуникативные качества.

Обучение с применением пособия «Музыкальный паровозик» проводиться с одним ребенком или несколькими детьми во время проведения непрерывно образовательной деятельности, а также в часы, предназначенные для игровой, самостоятельной деятельности. Содержание пособия разработано с учётом возрастных особенностей детей, а также делится на следующие разделы:

1. изучение ритма с применением графических обозначений;

2. проигрывание ритма знакомых песен;

3. составление самостоятельно ритмического рисунка знакомой песни;

4. придумывание своего ритма на заданный текст.

Фото «Музыкальный паровозик»
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото

Так, развитие ритмического слуха с помощью пособия «Музыкальный паровозик» помогает обогащать ребенка музыкальными впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Музыкальный опыт, который дети приобретают во время игры, позволяет успешно применять полученные знания на праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» В жизни каждого ребенка сказка имеет огромное значение. Она воспитывает, развивает с первых лет жизни. Ведь именно через сказку дети познают.

Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик»Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Дидактическое пособие для развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный кубик» Автор: Шубенкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Музыкальный паровозик»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 22:56
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД