Папки-передвижки

Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «бигуди»

Анастасия Юдина
Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «бигуди»

Дошкольный возраст — благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности детей имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей.

Публикация «Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала „бигуди“» размещена в разделах

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Значение конструирования в формировании личности ребё нка:

формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания;

развивает пространственное воображение; гибкость мышления;

формирует эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели;

способствует формированию обобщенных представлений о предметах, способности понимать существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями;

обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки;

самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами;

помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы;

готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству;

способствует развитию речи.

Для развития речи и мышления ребенка раннего возраста педагоги используют мелкую моторику пальцев малыша. Начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства. Например, через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

А что такое художественное конструирование?

Как оно помогает ребенку развиваться?

Художественное конструирование - это увлекательный, интересный, творческий мир, экспериментирования и пространственного моделирования, развивающий у детей познавательные, творческие, художественные, сенсорные, эстетические, нравственные и конструктивные способности.

Целью художественного конструирования : развивать творческие способности у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать интерес у детей к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций;

знакомить детей со свойствами и возможностями материала (бигуди-липучки);

способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме, величине;

развивать пространственную ориентировку;

побуждать детей вносить изменения в предложенные конструкции;

формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;

развивать у детей мышление, воображение, память, творческие способности.

Знакомство с нетрадиционным материалом – бигуди :

Я ребяток в гости жду.

Что-то показать хочу.

Посмотрите, бигуди…

Очень цепкие они:

Прицепились и висят,

Падать вовсе не хотят!

Будем с ними мы играть

И картинки составлять!

«ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ»

- хаотичное выкладывание по всему ковролину;

- в прямом направлении от тучки сверху вниз.

Простейшее усложнение с использованием сюжетно-тематических элементов:

Сюжетно-тематическое усложнение с игровыми элементами:

По образцу воспитателя:

Умение создать сюжетно-тематическую композицию:

Таким образом, художественное конструирование с применением нетрадиционного материала - бигуди способствует развитию у детей: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника развиваются мышление, воображение, память, творческие способности, вызывает радостное настроение, снимает стресс.

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование нетрадиционного материала на прогулке в театральной деятельности с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для воспитателей по теме "Использование нетрадиционного материала.

«Морская свадьба». Коллективная работа с использованием нетрадиционного материала«Морская свадьба». Коллективная работа с использованием нетрадиционного материала Красотка Селёдка и юный Тунец Бок о бок плывут под венец. В Лазурном заливе, у Красной скалы, Для жителей моря накрыты столы. Среди приглашённых.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материалаДидактические игры по сенсорному воспитанию с использованием нетрадиционного материала Чтобы увлечь чем-либо детей, необязательно тратить много сил, времени или финансов. Можно провести игры, используя нетрадиционный материал.

Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми старшего дошкольного возраста 1 слайд. Важнейшей задачей дошкольного учреждения и современной семьи является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность,.

Комплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунтаКомплексное интегрированное занятие в младшей группе с использованием нетрадиционного материала — аквагрунта Цель. Познакомить детей с временем годом – осенью. Задачи: приобщать детей к поэзии; развивать поэтический слух; Учить рассматривать картину,.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: Обучающие: 1. Формировать.

Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница»Конструирование с детьми среднего возраста, с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Гусеница» Цель: -Изготовить с детьми поделку гусеницу; -продолжить знакомить детей с многообразием насекомых, красотой окружающего нас мира; познакомить.

Консультация для родителей по использованию бросового материала в совместной деятельности с детьми раннего возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БРОССОВОГО МАТЕРИАЛА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Как важно чаще играть.

Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала»Мастер-класс на тему «Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного материала» Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Автор публикации:
Художественное конструирование с детьми раннего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного материала «бигуди»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 00:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД