Папки-передвижки

Игра — драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней разновозрастной группе

Екатерина Нагорнова
Игра — драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней разновозрастной группе

МАДОУ детский сад «Лесная полянка»

Конспект НОД

по речевому развитию

с детьми средней разновозрастной группы

по теме: «Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»»

Подготовила: Е. В. Нагорнова, воспитатель

первой квалификационной

категории

п. Нижегородец

2023 год

Программное содержание

Публикация «Игра — драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибом“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.

Формировать зрительную память детей.

Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.

Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

Слушание и рассказывание русских народных сказок, сказок В. Сутеева, просмотр мультфильма «Под грибом», беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок, разучивание речевых игр с движениями: «Снежок», «Солнышко»

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов – письмо от Мишки).

2. Наглядный (использование иллюстраций – картинки животных, птиц, насекомых).

3. Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4. Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Письмо с изображением Мишки (с приглашением в театр, мешочек с дидактическими картинками животных, насекомых, птиц (Лиса, Заяц, Мышка, Лягушка, Воробей, Муравей, Бабочка, гриб); маски: Лиса, Заяц, Мышка, Лягушка, Воробей, Муравей, Бабочка, гриб; макет Солнца; аудиозапись: шум дождя, звуки леса.

Ход

Проводится игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы с тобой снежок слепили. – Останавливаются, «лепят» снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий – Сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. – Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. – Подбрасывают «снежок», смотрят вверх.

Два – поймаем. – Приседают, «ловят».

Три – уроним – Встают, «роняют снежок».

И … сломаем. – Топают ногой.

Воспитатель:

Ребята, нам сегодня пришло письмо, но неизвестно от кого. Есть только картинка. Кто это?

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Ребята, мишка нас приглашает в театр. Вы хотите пойти в театр?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А вы знаете, что такое театр? Может, вы были там?

Дети:

Театр – это где, показывают разные представления.

Воспитатель:

А кто их показывает?

Дети:

Артисты.

Воспитатель:

Правильно, ребята. А кто смотрит эти представления?

Дети:

Зрители.

Воспитатель:

Умнички. А вы хотели бы показать какое – либо представление?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Но, что бы нам показать какое – либо представление нам нужно потренироваться. Вы готовы?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек» В нем лежат картинки, знакомых вам животных. Вы должны достать одну картинку и, не показывая другим, показать изображение это мимикой, жестами, звуком. Вы готовы?

Проводится игра

Воспитатель. Послушайте мою загадку.

Стоит Антошка на одной ножке.

Сквозь землю прошел,

Красную шляпку нашёл.

Что это? Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель раскладывает картинки на мольберт.

Дети, посмотрите на героев. На какую сказку или мультфильм похоже?

Дети:

Под грибом.

Давайте мы покажем эту сказку.

Но нам нужны зрители и актёры. У меня есть ещё один мешочек. В нем есть картинки: стульчики и герои. Кто возьмет картинку со стульчиком – тот, зритель. Если кто возьмет с картинкой животного, тот актер и будет показывать этого животного. Вы готовы?

Дети вытягивают из мешочка картинки

Воспитатель:

Для начала разомнемся.

Проводится игра «Солнышко – золотое донышко»

Воспитатель предлагает одеть маски «актерам», а зрители усаживаются на стульчики.

В лесу на поляне рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая Бабочка и говорит.

1 ребенок. Муравей, пусти меня под грибок.

2 ребенок. Куда же я тебя пущу?

Воспитатель: А гриб услышал и говорит : «Жалко бабочку, потеснись муравей».

И стали муравей и бабочка вдвоём жить пережидать. Бежит мимо мышка и просит…

3 ребенок. Пустите меня под грибок.

Воспитатель. А гриб говорит : «Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я - гриб. У меня есть крепкая коричневая ножка и красивая коричневая шляпка. Живу в лесу. А ты?»

Мышка: Я - Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.

Воспитатель: Как ты красиво про себя рассказала. Скорей иди к нам.

И стали дождь пережидать втроё м: Муравей, Бабочка и Мышка.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

4 – й ребенок. Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

Воспитатель: Я пущу тебя, если ты про себя расскажешь.

5 – й ребенок. Я… У меня… Я люблю… Я умею…

Воспитатель: Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.

А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит…

6 – ребенок. Спасите! За мной Лиса гонится!

Воспитатель: Потеснимся, друзья, спрячем зайца.

Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

7 – ребенок. Зайца не видели?

Воспитатель. А гриб решил подружиться с Лисой.

Лиса, ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы пустим тебя, если себя похвалишь.

Лиса описывает себя.

Воспитатель. Посмотрите, друзья, дождь - то кончился! А муравей тогда задумался: «Как же мы все поместились под грибом?. Но тут все услышали, что кто – то громко смеётся.

8 – ребенок. Ква – ха – ха! Вы посмотрите, гриб – то вырос!

Воспитатель: Посмотрели все на гриб, и стало всем радостно, тепло от солнышка. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнышко теплое, лучистое.

Проводится игра игра малой подвижности «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель предлагает выйти всем на серединку и поклонится.

Воспитатель: Зрители, вам понравилась сказка? Ребята, понравилась вам быть актерами? Что было труднее всего?

Ответы детей

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель. Развитие творческих способностей детей через аппликацию. Образовательные. Формировать у детей умение создавать сюжетную композицию,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД