Зарема Физля
Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Зарница»
«Мы — победители!».
Игра- квест
Посвящена дню освобождения Симферополя от фашистских оккупантов
Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста «Зарница»
Музыкальный руководитель. Физля Зарема Усеиновна (МБДОУ №66 г. Симферополя)
Цель: сплочение коллектива, развитие активности ребят, знакомство с военными терминами.
Задачи:
— развитие коммуникаций среди детского коллектива;
Публикация «Игра-квест для среднего и старшего дошкольного возраста „Зарница“» размещена в разделах
— раскрытие в участниках скрытых способностей, обучение думать нестандартно;
— воспитание патриотических чувств, знакомство с событиями 19411945 года в преддверии празднования юбилея великой Победы.
Необходимое время: до 40 минут. Количество команд: 4 команды по 5 (+/-1) человек.
Реквизит: цветные фишки ( четырех цветов: красный, желтый, оранжевый, розовый) по количеству детей, листки бумаги 1010 см для пропуска, цветные карандаши ( четырех цветов: красный, желтый, оранжевый, розовый) по количеству детей, четыре коробки (четырех цветов, карта — маршрутный лист, разрезные картинки с видами транспорта (морской, воздушный, наземный, гражданский, сухой бассейн с шариками, ватман с эскизом вечного огня без пламени, портфель, грамоты для команд.
Описание игры
Игра длится до 40 минут. В это время входит организация детей, общая вводная (легенда игры, сама игра, награждение детей). В зависимости от возраста и восприятия игры время можно уменьшить. Для детей с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется время до 2530 минут. Время регулируется количеством заданий.
Для каждой группы детей назначается (капитаны)
В ДОУ роль тьютора могут выполнять сотрудники ДОУ или родители.
На станциях роль ведущего игры могут выполнять сами тьюторы (капитаны).
Правила игры
1. Игра носит командный характер.
2. Задания выполняются в указанном месте и всей командой.
3. По игровому полю (обозначенной территории) команда передвигается строем во главе с капитаном.
Общая вводная легенда игры
Мы сегодня с вами собрались чтобы отметить День освобождения Симферополя от фашистских оккупантов. Солдаты сражались и зимой, и летом, и в холод, и в жару, за то, чтобы мы, их дети и внуки, смогли жить в свободной стране. И за этот подвиг мы говорим им «спасибо».
Представьте, что недавно была создана машина времени.
На этой машине времени мы с вами можем попасть в любое время.
Сегодня я предлагаю вам перенестись в 1945 год и помочь нашим разведчикам победить врага.
Для того чтобы стать хорошим разведчиком и непобедимым отрядом, мы с вами должны быть дружными, отважными, внимательными, помогать друг другу, не бросать друга в беде.
Ход игры
ЦЕНРАЛЬНЫЙ ШТАБ- вход детского сада
В роли ведущего может быть инструктор по физической культуре.
Ведущий. Так как машина времени не может сразу вместить всех, мы должны разделиться на отряды и получить пропуск.
Капитаны команд выбирают полоску под цветом, после чего знают под каким названием будет его команда.
— Синие — моряки;
— Голубые — летчики;
— Светло-зеленые— пограничники;
— Коричневые— разведчики.
— Темно-зеленные-танкисты
— Фиолетовый-Связисты
ВЕД: Сейчас я попрошу капитанов команд подойти к столу
Для получения пропуска нужно обвести свою ладонь на листке бумаги. Обводить нужно очень аккуратно, чтобы машина времени распознала пропуск. По цвету команды надо раскрасить ладонь и вырезать.
Пропуск ни в коем случае нельзя терять.
У каждого отряда свой вход в машину времени, который нужно найти, чтобы машина времени вас перенесла в далекий 1945 год и вы выполнили важное задание.
Кто быстрее это сделает получит маршрутный лист передвижения по станциям, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут КОМАНДИРЫ, которые и будут оценивать вашу подготовку и давать новое задание или дополнительное задание, если не выполнено первое. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с капитаном отряда и в сопровождении взрослого.
Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. На каждой станции вам будет предложено задание, за выполнение которого вы получите флажок цвета вашей команды. Когда будет пройден весь маршрут, вы сможете собрать все флажки.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим.
Ведущий. Мы начинаем путешествие. ЗВУЧАТ ФОНФАРЫ
1-я станция «Парадная»
Смотр участников (название команды, девиз) представляет капитан команды, рассказать пару стихов про свою каманду.
2-я станция «Кричалки»
Наша армия сильна? (Да).
Защищает мир она? (Да).
Мальчишки в армию пойдут? (Да).
Девочек с собой возьмут? (Нет).
У Буратино длинный нос? (Да).
На корабле он был матрос? (Нет).
В пруду он плавал в тине? (Да).
Враги утопят Буратино? (Нет).
Стоит летчик на границе? (Нет).
Он летает выше птицы? (Да).
Сегодня праздник отмечаем? (Да).
Мам и девчонок поздравляем? (Нет).
Мир важней всего на свете? (Да).
Знают это даже дети? (Да).
3-я станция «Полоса препятствий»
Ребята, у нас на пути следующее препятствие:
нам с вами нужно перейти через:
• минное поле по кочкам;
• пролезть в тоннель;
• попасть точно в цель гранатами.
Поточное выполнение заданий. Ребята, покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием! Кто справится с этим заданием, тот ждет всех ребят возле нашего флажка. Молодцы, ребята все справились с этим заданием!
4-я станция «Санчасть»
При выполнении задания у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (Девочки-медсестры).
Выходите ко мне медсестры:
Ира -будет перевязывать раненного в руку Артема. Настя — раненного в грудь Матвея.
Ксюша — раненного в голову Даню.
Девочки оказывают первую помощь солдатам.
Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.
Ребята, вы отдохнули? (Да).
Нам пора отправляться дальше. В маршрутном листе указана база с военной техникой. Ребята, вы видите военную базу? Пойдемте к ней.
5-я станция «Военная техника»
Три мольберта с техникой (морская, воздушная и наземная, гражданская).
Ведущий. Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (Да).
Давайте разделимся.
Первый мольберт ( морской: эсминец, крейсер, подводная лодка и др.).
Второй мольберт ( воздушный: самолет, вертолет, дирижабль и др.).
Третий ( наземный: танк, БТР, «Катюша» и др.).
Четвертый ( гражданский: автобус, троллейбус, такси и др.).
Дети выполняют задание.
Ведущий. (Беседа с детьми) скажите, какую технику вы оставили? Назовите ее. Как вы узнали, что это военный корабль? (По цвету).
Молодцы, правильно выполнили задание!
Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Воздушный)
Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены? Молодцы, правильно выполнили задание!
Сейчас проверим. Какой вид транспорта изображен на ваших картинках? (Наземный). Почему вы оставили только этот транспорт? (Потому, что он военный).
Какой вид транспорта здесь изображен? (Гражданский).
Как вы узнали, что это гражданский транспорт? (Он служит нам в мирное время в городах и селах).
Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ею пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: темно-зеленый с добавлением светлых пятен. А как вы думаете, почему он так отличается от гражданского?
6-я станция -Эстафета «Свари борщ» (из предложенных фруктов и овощей выбрать продукты для приготовления ухи). Команды получают следующий пазл.
7-я станция «Шифровка»
Предлагается собрать детям из кубиков, слова:
МИР,
ПОБЕДА,
САЛЮТ,
САЛДАТ.
ВЕД: Вот мы и проделали с вами наш путь с препятствиями, и сложными заданиями. И опять я приглашаю капитанов команд подойти к столу и сдать свои заслуженные флажки. За эти флажки мы выдадим вам конверты. (В конвертах по два пазла,необходимо собрать картинку)после чего капитаны получают портфель.
«Открой портфель»
Ведущий.
Дети находят портфель.
Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается.
Надо сказать какой-то пароль. Вы не знаете, какой нужен пароль? (Нет).
Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное. Какие вы знаете военное оружие, назовите? (Пистолет, автомат и т. д.) Не получается!
Какую вы знаете военную технику? Не получается!
Ребята, какие вы знаете рода войск? Не получается!
Давайте попробуем отгадать загадки может у нас получится открыть портфель.
ЗАГАДКИ:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Да это же.
(Противогаз.)
Машина эта непростая,
Машина эта боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик)
Говорят, что я ручная.
Почему сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки.
(Граната).
Ведущий. Ребята, смотрите, портфель открылся. А в нем находятся Флаг Российской Федерации. (торжественное поднятие флага)
Награждение команд дипломами
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам —
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела Слава, слава и хвала!