МААМ-картинки

Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Белова Т.Г.
Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение решать познавательные задачи;

- закрепить умение проведение звукового анализа слова;

- закрепить умение составлять рассказ по схеме;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки: развивать умение вступать в диалог, следить за выразительностью своей речи;

- способствовать развитию интереса у детей к поисковой деятельности и к экспериментированию;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить положительный настрой у детей;

- развивать воображение, мышление, внимание, речь, память;

Воспитывающие:

Публикация «Игра-квест в подготовительной к школе группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

- воспитывать навыки сотрудничества, коллективизма, умение работать в команде;

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;

- воспитывать у детей интерес к творчеству и любовь к книге.

Оборудование: гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт инвентарь, ключ, цветик-семицветик, распечатанные листы с надписями «ПАРТА» и «ШКОЛА», фишки для звукового анализа слов синего и красных цветов, сундук с энциклопедией, проектор, монитор, индивидуальные математические задания, эмблемы на каждого ребёнка с разноцветными колокольчиками, колокольчик,

Интеграция: по всем образовательным областям.

Ход занятия:

I. Организационный момент (в группе)

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания. А как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Ответы детей: Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.

Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Ответы детей: Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.

Беседа прерывается, неожиданно влетает шарик, на нитке письмо написанное воском и кусочек карты. Воспитатель ловит шарик, удивляется.

Воспитатель: Ух ты, что это…Давайте посмотрим.

Воспитатель берет шарик и подходит к детям.

Воспитатель: Это какой-то чистый лист и кусочек карты. Что же это может быть?

Ответы детей: Карта и листок бумаги.

Воспитатель: Да, это карта, но не полностью, а только фрагмент. А как вы думаете, для чего нужна карта?

Ответы детей: Для того, чтобы найти что-то.

Воспитатель: А что же мы можем найти, с помощью этого кусочка карты? Давайте подумаем. Тут еще у нас есть белый лист… Зачем же он нам нужен? Разве он нам чем-то может помочь?

Ответы детей: Может быть это тайное письмо, в котором находится подсказка.

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать что в нем написано?

Ответы детей: Закрасить красками лист.

Воспитатель: Что нам для этого надо.

Ответы детей: Краски и кисть.

Воспитатель: Точно! Ребята, давайте же скорее узнаем, что зашифровано в этом письме.

Дети за воспитателем проходят к столу, на котором заранее приготовлено все необходимое: краски, кисточки. Закрашивают лист. Появляется надпись (СУНДУК).

Воспитатель: У нас появилась подсказка! Это слово «сундук». Как вы думаете, что это может значить?

Ответы детей: Дети рассуждают, что может означать эта подсказка.

Воспитатель: Ребята! Я кажется догадываюсь, о чем говориться в письме. Наверное, у нас в детском саду где-то спрятан сундук… Да еще и, наверное, с сокровищами. А что нам нужно для того, чтобы найти этот сундук?

Ответы детей: Карта.

Воспитатель: Конечно, нужна карта, ребята, ну что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А если впереди нас будут ждать какие-то трудности, испытания, вы готовы их преодолеть?

Ответы детей: Да, конечно!

Воспитатель: Ребята, теперь мы команда, и как у любой команды, у нас есть свой символ. Сейчас я раздам каждому эмблему с этим символом. Теперь я точно уверенна, что мы справимся со всеми трудностями, которые встретятся нам на пути. Только давайте договоримся, на поиски мы пойдем с моим помощником, это будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме колокольчик зеленого цвета. Ой, ребята, а куда же нам идти?

Ответы детей: Нам нужно посмотреть по карте!

Дети смотрят по карте куда нужно идти.

Воспитатель: Ну что, куда же нам нужно идти?

Ответы детей: В спортивный зал!

Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал. Заходят в спортивный зал, там их встречает физкультурный руководитель.

Физкультурный руководитель: Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне пришли?

Ответы детей: Здравствуйте, помогите нам пожалуйста отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда дальше идти.

Физкультурный руководитель: Аааа, да, слышала я, что вы отправились на поиски сундука. Но ведь для этого нужно быть сильным и ловким, дорога то долгая. Необходимо преодолевать препятствия. Давайте потренируемся.

Дети делятся на команды.

Соревнование:

1. «Попади в цель»

2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно, кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

3. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки).

Физкультурный руководитель: Молодцы ребята, хорошо потренировались. Я вижу, что вы ловкие и смелые. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.

Воспитатель: Ребята мы отличная команда! Давайте же посмотрим, куда нам двигаться дальше.

Дети с воспитателем рассматривают карту. Рассуждают, куда им идти дальше.

Воспитатель: Куда мы должны с вами отправиться? Неужели на полянку с одуванчиками? (дети отвечают, высказывают предположения: а может у нас есть одуванчик, где мы можем увидеть одуванчик, у нас есть группа "Одуванчик", приходят к выводу, что нужно отправиться в группу «Одуванчик».

Воспитатель: И так, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Одуванчик» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед, поведет тот, у кого на эмблеме колокольчик желтого цвета.

Звенит колокольчик, дети встают друг за другом и идут в группу «Одуванчик».

Воспитатель: Вот и группа «Одуванчик». Ребята, смотрите внимательно, наверное, и здесь мы должны выполнить какие-то задания.

Ответы детей: Вот же они!

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что это они. Посмотрите, а цифры на заданиях одинаковые по размеру?

Ответы детей: Одни большие, другие маленькие.

Воспитатель: Так вот, ребята, задания под большими цифрами мы должны выполнить группой, а под маленькими цифрами индивидуально каждый сам, но вы же дружные, конечно, можно помогать друг другу. Какие задания мы будем выполнять самостоятельно, а какие группами? (Ответы детей)

Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды. Нас 6 человек. Вам нужно разделиться на команды так, чтобы в каждой команде было одинаковое количество человек. Пока звучит колокольчик, вы делитесь на команды, как только колокольчик замолкает, вы приступаете к выполнению задания.

Звучит колокольчик, дети делятся на команды.

Воспитатель: Задание такое, надо составить рассказ по картинкам. Одна команда оставляет начало рассказа, а вторая придумывает конец. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем.

Звенит колокольчик. Дети приступают к выполнению задания. Звенит колокольчик, дети заканчивают составлять рассказы. Выходят два ребенка и рассказывают получившийся рассказ.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, отличные рассказы получились. Переходим к следующему, напомните пожалуйста, как мы его будем выполнять?

Ответы детей: Самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, что вы видите, какое это задание, устное или письменное, что надо сделать?

Ответы детей: Задание письменное, нам необходимо соединить вставить в пустые клеточки недостающие геометрические фигуры.

Воспитатель: Все верно! Колокольчик, звенит приступать нам велит, заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Звенит колокольчик, дети приступают к выполнению задания. Звенит колокольчик, дети заканчивают выполнять задание.

Воспитатель группы «Одуванчик»: Ребята, с заданиями вы справились, за это я дам вам ключик, который пригодится вам в пути. А чтобы узнать, где искать недостающую часть карты, угадайте загадку:

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

Без запинок отвечать?

Ответ детей: логопед

Дети отгадывает загадку и направляются в кабинет учителя-логопеда. Стучат в дверь, заходят.

Учитель-логопед: Ой, ребята, здравствуйте, а чего это вы ко мне пришли, у нас же сегодня с вами нет занятия?

Дети: Александра Викторовна помогите нам, пожалуйста, мы ищем сундук с сокровищами, может вы слышали, что ни будь об этом, подскажите.

- Учитель - логопед: Да, слышала, обязательно вам помогу. Но для начала помогите и вы мне: есть у меня цветик – семицветик, только вот беда, лепестки рассыпались. Подберите к сердцевинкам подходящие лепестки.

Учитель- логопед:

Спасибо ребята! А может вы мне поможете подготовится к занятию? Вас так много, вместе мы справимся быстрее!

У меня есть два слова, буквы в которых нужно разобрать на гласные и согласные. Давайте разделимся на две команды. Те, у кого колокольчики …. Цвета объединяются в одну команду, остальные объединяются во вторую команду.

Дети делятся на две команды. Учитель логопед дает детям листки с заданиями.

Звуки вам нужно обозначить соответствующими по цвету фишками.

Колокольчик помогает.

Учитель - логопед:

- Спасибо ребята, вы мне очень помогли и конечно заслужили награду! Поэтому я вас обрадую, у меня действительно есть вторая часть карты, возьмите и соедините с первой.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив две карты, дети видят на ней скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята?

Ответы детей: Скрипичный ключ.

Воспитатель: Да это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ.

Ответы детей: Музыкальный зал.

Воспитатель: Куда же нам нужно отправиться сейчас?

Ответы детей: В музыкальный зал!

Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему.

Дети заходят в музыкальный зал. На проекторе изображена пещера, рядом с которой стоит сундук.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!

Дети вместе с воспитателем открывают и находят в сундуке книгу – энциклопедию.

Воспитатель:

-Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

- До свидания.

Публикации по теме:

Квест-игра по познавательному развитию «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительной 4 группы МБДОУ № 223 Г. Ульяновск Составила воспитатель: Русина В. В. Цель: создать.

«В поисках сокровищ». Игра-квест, посвящённая Дню знаний, в старшей и подготовительной группе Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как вы все выросли за лето, вас просто не узнать! Повзрослели, стали загорелыми, здоровыми. Но, к сожалению,.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по островам в поисках карты сокровищ» Конспект квест-игры в старшей группе "Путешествие по островам в поисках карты сокровищ" Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков,.

Квест-игра в подготовительной группе «В поисках лунного камня»Квест-игра в подготовительной группе «В поисках лунного камня» КВЕСТ-игра в подготовительной группе «Бабочка» Тема: «В поисках Лунного камня». Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ детский сад.

Сценарий квест-путешествия «В поисках сокровищ» в средней группе .

Квест «В поисках сокровищ» ко Дню НептунаКвест «В поисках сокровищ» ко Дню Нептуна Квест «В поисках сокровищ» Цель. Создание веселого, настроения и условий для активного отдыха детей. Задачи. • Учить ориентироваться на.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Сценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группыСценарий познавательного мероприятия «Квест-игра «В поисках сокровищ» для старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» общеразвивающего вида» Сценарий познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 07:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД