Игра по экологии «Счастливый случай» в средней группе

Вера Вениаминовна Чешкина
Игра по экологии «Счастливый случай» в средней группе

Темрюкский район

ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ

«Счастливый случай».

Средняя группа.

ст. Курчанская,

МБДОУ ДС ОВ №16воспитатель

Чешкина В. В.

2009 год.

ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

Цель: закрепить знания детей о растениях, животных, птицах, насекомых. Продолжить развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. Воспитать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях, животных. Расширить представление об охране природы. Воспитывать дружеские отношения между детьми, учить выполнять правила игры.

Предшествующая работа: знакомство с природой Кубани. Систематические наблюдения в природе. Чтение природоведческой литературы. Экскурсии, целевые прогулки.

Ход игры:

Тема нашей игры - «Счастливый случай», с ней вы хорошо знакомы по телеэкрану, мы её проведём с небольшими изменениями. Вам будут заданы вопросы, за правильный ответ вы получаете звездочку. В игре будет 3 гейма.

1-й гейм: каждая команда будет отвечать на вопросы. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик. Грани кубика цветные. Если кубик ляжет зелёной гранью, вы будете отвечать на карточку из зелёной коробки. За правильный ответ вы получаете 1 звездочку. Если вам повезёт и вы вытяните вопрос со звёздочкой, ответив на него правильно, получаете сразу 3 звёздочки.

БЕЛАЯ КАРТОЧКА.

1. Какое время года изображено на картинке?

2. С какого дерева лист? (берёза, тополь, дуб, клён).

3. С какого дерева шишка? (еловая, сосновая).

4. Какое животное изображено на картинке?

5. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько было ему лет? (по кольцам).

6. Как кошке легче пробраться в дом? (когда дверь открыта).

ЗЕЛЁНАЯ КАРТОЧКА.

1. Какие цветы расцветают у нас первыми? (подснежник).

2. Признаки начала осени? (желтеют листья).

3. Какие лекарственные травы лечат? (мать-и-мачеха, мята, ромашка).

4. Чьи листья опадают осенью зелеными? (сирень).

5. Дерево - символ нашей Родины? (берёза).

6. Что будет, если исчезнут все растения?

СИНЯЯ КАРТОЧКА.

1. Где ночуют птицы? (воробьи на деревьях, голуби и воробьи под крышей).

2. От чего гусь плавает? (от берега).

3. Почему снегирю дано такое имя? (прилетают с первым снегом).

4. Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).

5. С прилётом каких птиц считаем мы начало весны? (грачи, скворцы).

6. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка).

7. Что будет, если исчезнут все птицы?

КРАСНАЯ КАРТОЧКА.

1. Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка).

2. Кто меняет шубку 2 раза в год? (лиса, заяц, белка).

3. Какие животные спят зимой? (медведь, ёж, суслик).

4. Что теряет лось каждую зиму? (рога).

5. Когда ёжик не колется? (когда родился).

6. Сколько лап у 2-х медвежат?

ЖЁЛТАЯ КАРТОЧКА.

1. Родилась в воде, живет на земле? (лягушка).

2. Где раки зимуют? (под водой).

3. Какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю).

4. Что случиться с пчёлами, когда они ужалят? (погибают).

5. Каких бабочек вы знаете? (лимонница, капустница, крапивница).

6. Сколько крыльев у жука? (2 пары).

ЧЁРНАЯ КАРТОЧКА.

1. Без чего хлеба не испечь? (без корки).

2. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (под мокрым).

3. В какой земле сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена).

4. Где сухого камня не найдёшь? (в воде).

5. Как можно принести воду в решете? (заморозив).

6. Каким гребешком никто не чешется? (петушиным).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Кукольный театр «Колобок на Новый лад».

2-й гейм: отгадывание загадок по бочонкам, среди них будет «Счастливый случай».

ЗАГАДКИ:

1. По веткам скачет, да не птица.

Рыжая, да не лисица. (Белка).

2. Через поле на прямик

Скачет белый воротник. (Заяц).

3. Кто зимой холодной бродит

В лесу злой, голодный? (Волк).

4. Кто на своей голове лес носит? (Олень).

5. Есть у ребят зелёный друг.

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес).

6. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Берёзы).

7. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка).

8. «Счастливый случай».

9. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть - но нет сапожка.

Шляпка есть - нет головы. (Гриб).

10. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце).

(Ветер).

(Молния).

(Дождь).

11. Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

12. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села.

13. Меня ждут - не дождутся.

А как увидят - разбегутся.

14. И в море не купаются,

И нет у них щетинки.

Но всё же называются

Они морские. (Свинки).

15. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнух).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Сценка «Лесные гости».

3-й гейм: Блиц - конкурс. Вы будете отвечать на заданные вопросы. Я задам каждой команде по 10 вопросов, если на все 10 ответите, то получаете 1 звёздочку. Если нет - звёздочка не даётся.

ВОПРОСЫ:

1-ой команде

1. Можно ли в лесу зимой увидеть следы медведя, ежа, суслика?

(Нет, они спят).

2. Раздаю картинки домашних животных, их детёнышей.

(Найти маму детёнышу, найти маме детёныша и назвать).

3. Какое дерево цветёт позднее всех?

(Липа).

4. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел).

5. Лев - дикое или домашнее животное?

(Дикое).

6. У какого домашнего животного есть рога и копыта?

(Корова).

7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?

(Грязный).

8. Что можно дать птицам на обед?

9. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать?

(Утки, гуси). 10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(Скворечник). 2-ой команде

1. Найти картинку, на которой дети оказывают помощь животным.

2. Какая ягода бывает черной, белой, красной?

(Смородина).

3. У какого дерева ствол белый?

(Берёза).

4. Кто спит вниз головой?

5. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?

(Кукушка).

6. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).

7. Название какого растения говорит о том, где он растёт?

(Подорожник).

8. Кровожадный хищник наших лесов.

(Волк).

9. Родина бурого медведя? (Лес).

10. Найдите на картинках животных, которые живут в наших лесах.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРЫЕ РЫБКИ».

Содержание игры: на площадке (это пруд) бегают дети (это рыбки). Два рыбака

с сетью стоят по краям площадки. Затем они начинают двигаться, стараясь поймать рыбок. Хитрые рыбки переплывают через сеть. Если сеть задевает ребёнка, он выходит из игры. В начале сеть скользит медленно, затем рыбаки ускоряют движение. Игра повторяется 3-4 раза. При повторении роль рыбаков берут на себя другие дети.

После игры давайте посчитаем, кто больше заработал звёздочек. Надеемся, что ваши дети и вы ещё больше будете любить родную природу, проявлять больше интереса к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у вас и ваших детей хорошие знания о природе.

Публикации по теме:

Я люблю счастливый случай Я люблю счастливый случай, я люблю везучий день.) Юнна Мориц ПРИЗНАНИЕ Я люблю счастливый случай, Я люблю везучий день, Я мечтаю.

Почему вода в море бывает грязнаяПочему вода в море бывает грязная Сейчас очень много стали говорить о проблемах экологии, о загрязнении окружающей среды. Это стало глобальной проблемой человечества. Многое.

Автор публикации:
Игра по экологии «Счастливый случай» в средней группе
Опубликовано: 2 июля 2013 в 20:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...