МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино» (1 фото)

Елена Семенова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино»

Непосредственно - образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе.

«Как мы помогли Незнайке

попасть в страну «ЗНАЙКИНО»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино»

Автор: Семенова Елена Арсеньевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №12»

г. Сосновый Бор, 2019 год.

2019 год

Цель:

- Обобщение полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино“» размещена в разделах

Образовательные:

- Закреплять навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.

- Закреплять умений решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

- Развивать логического мышления, сообразительности, внимание.

- Формировать мыслительные операции, активизировать речевую активность.

- Действовать по словесной инструкции.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать и слышать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование:

Записанное на телефон сообщение, цифры в соответствии с номером остановки, дидактические материалы, медальки.

Ход непосредственно - образовательная деятельность

Игра – приветствие «Передай привет» (для создания доброжелательной, раскрепощенной обстановки в группе, налаживания контакта между воспитанниками и взрослым) Дети передают привет - хлопочек и называют имя рядом стоящего.

Станем рядышком в кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, мне сегодня пришло сообщение - загадка на телефон, но я не могу понять от кого она. Поможете мне ее отгадать?

В шляпе с синими полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами

Лишь учиться ему лень

Кто он быстро отгадай-ка

Как зовут его? НЕЗНАЙКА! - Так это, от Незнайки сообщение! Послушайте его. (Сообщение записано на телефон.)

«Дорогие дети, скоро вы идёте в школу! Я тоже очень хочу в школу, но меня не берут, т. к. необходимо пройти испытания, которые помогут попасть в страну знаний. Но у меня не получается! Не могли бы вы мне помочь? А после выполнения последнего задания вас ждёт сюрприз!».

Раздается стук в дверь - входит Незнайка.

Незнайка : - Ребята вы узнали меня, получили мое сообщение? Мне очень нужна ваша помощь. Ой, ребята, я вижу у вас стоят буквы, ой нет, забыл, что это?

- а точно, это цифры, все перепутал!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в группе действительно расставлены цифры, и они соответствуют номеру наших остановок. Мы сейчас все вместе пойдем в страну «Знайкино», а для этого нам надо найти идти по станциям.

1 остановка «Начальная»

Игра «Посчитайка!» (прямой и обратный счет)

Воспитатель предлагает ребятам рассчитаться, что бы узнать, сколько детей отправляется в путешествие, чтобы некого не потерять.

Затем предлагает посчитать в обратную сторону и узнать, изменится ли количество путешественников. (Обратный счет.)

Игра «Скажи наоборот» (Противоположности)

Воспитатель: - Ой, ребята, Незнайка, посмотрите, здесь какие - то картинки и они все перепутаны. Давайте разберем их.

Дети раскладывают картинки, называют. Незнайка тоже играет с картинками, но путает. Ребята помогают Незнайке и исправляют.

2 остановка «Отвечайкино»

Вопросы от Незнайки : - Ребята вы уже прошли два испытания и у меня есть вопросы. Поможете мне найти на них ответы?

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяца вы знаете?

- Сколько месяцев в году? Назовите их

- Сколько нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12, 11, 13

- Какое число меньше 10 на 1

- Назовите соседей числа 8; 4; 6

- Какое число стоит за числом 3; 1; 7

- Сколько весенних месяцев? Назовите их

- Сколько в неделе дней? Перечислите их

- Какой день недели сегодня?

- Какой был вчера? Какой будет завтра? - Спасибо ребята, и с этими вопросами вы помогли мне разобраться.

Незнайка удивляется, увидев математические знаки.

Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке разобраться со знаками,

назвать их и рассказать, зачем они нужны?

3 Остановка «Математическая»

Воспитатель предлагает рассказать Незнайке, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

А) На ветке сидели 3 воробья, позже прилетело еще 3 птицы. Сколько птиц стало на ветке?

Б) В корзинке лежало 10 яблок. Маша взяла 4 яблока и отдала Коле. Сколько яблок осталось в корзинке?

Задачи от Незнайки.

4 остановка «Рисовальная» (Графический диктант «Домик»)

На листе в клеточку в левом нижнем углу ставим точку.

От точки вверх идем 10 клеток, 8 клеток наискосок вправо, 8 клеток наискосок вниз вправо, 10 клеток вниз, 16 клеток влево.

Незнайка спрашивает, на что похоже и что это может быть. Да этот домик может быть школой и мы пойдем в школу учиться!

Физкультурная пауза.

Незнайка : - Ребята, я очень устал и хочу отдохнуть. Давайте сделаем

«В понедельник я купался»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (рисуем)

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Воспитатель: - Все отдохнули? Теперь вперед, нам надо идти дальше. На какой мы были остановке и куда нам дальше?

4. Остановка «Пишичитай»

Игра «Зашифрованные буквы». На доске карточки с буквами и недостающими элементами.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, здесь спрятались какие - то буквы! Как вы думаете, какие? Ребята, если подружатся гласная буква и согласная, что получится? (слог)

Игра «Телеграф». Деление слов на слоги.

Воспитатель: - Приготовьте ладошки. Определите, сколько слогов в слове КОШКА, КАТАЛА, МЯЧ.

- Ребята, а если слоги соединить, что получится?

- А если соединить несколько слов?

Игра «Перепутанные слова».

(Дети, в, школа, идут) Дети составляют предложение и записывают схему. Отвечают на вопрос - сколько слов в предложении, с какой буквы мы записываем предложение, какой знак ставим в конце предложения?

Игра «Перепутанные буквы» Незнайка не аккуратен и роняет буквы.

Незнайка : - ОЙ, ребята! У меня перепутались все буквы! Мне надо было составить какие - то слова, а теперь я не смогу это сделать! Ребята помогите мне. (школа, азбука, пенал, мел, доска)

- Спасибо, друзья. Теперь я тоже смогу пойти с вами в школу!

- Вы все молодцы. И у меня есть для вас сюрприз - это медаль первоклассника!

Рефлексия:

Дети делятся впечатлениями о путешествии в страну «Знайкино», по желанию продолжают составлять слова из букв, дорисовывают свою «Школу».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Прохождение экологической тропы» Цель: Продолжать учить детей различать и называть растения. Задачи: - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 09:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД