Получи документы

Конспект игры-путешествия по развитию речи «В гостях у клоуна. Произношение звука [Л] в слогах и словах»

Светлана Слезкина
Конспект игры-путешествия по развитию речи «В гостях у клоуна. Произношение звука [Л] в слогах и словах»

Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного произношения звука [Л];

- уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Л];

- автоматизация звука в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях.

2. Коррекционно-развивающие :

развитие артикуляционной и мелкой моторики;

развитие плавного длительного выдоха;

Публикация «Конспект игры-путешествия по развитию речи „В гостях у клоуна, Произношение звука [Л] в слогах и словах“» размещена в разделах

развитие фонематического слуха;

развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

развитие ритмической стороны речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятию,

- самостоятельность,

- контроль за собственной речью.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, игра на развитие воздушной струи «Клоун», деревянные палочки, сенсорные дорожки для пальчиков, картинки в виде гирь на определение наличия звука л в слове, картинки со звуком Л, шляпа фокусника, методическое пособие «Слон» на развитие сенсорики и образного мышления, методическое пособие «Черепаха» с тематическими картинками. презентация с картинками к занятию, звуковые эффекты. картинки с артикуляционными упражнениями

Ход занятия:

Послушайте стихотворение - загадку и попытайтесь отгадать, куда мы сегодня с вами отправимся.

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший нас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки.

Л: О чём речь, ребята? догадались?

Р: Цирк!

Л: Все верно, и сегодня мы с вами окажемся в цирке. (музыка).Посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. А теперь посмотрите на экран и скажите что это такое? Арена – что такое арена? Сцена где выступают артисты цирка.

-А как ещё можно назвать арену? (манеж)

Р: манеж -он круглой формы на нем выступают артисты цирка.

Но в цирк мы с вами попали не просто так, в гости нас позвал мой знакомый клоун по имени ЛОЛО. Но посмотрите ребята, он какой -то грустный. Он сказал мне,что хотел поиграть с нами, но потерял звук с помощью которого можно открыть его волшебный чемодан в котором находятся разные игры и задания для нас. Поможем найти ЛОло волшебный звук? Тогда послушайте и отгадайте, что это за звук?

Л:. ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сту., вокза. ”

- Какой звук потерял клоун? Л

- А что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звук?

Р: - Гимнастику для язычка!

А так как мы находимся в цирке, давайте представим, что наш язычок стал артистом цирка и сейчас он будет выполнять разные упражнения.

1. Цирк по улице идет,

Все стоят разинув рот! («Бегемот»)

2. Цирковое представленье

Нам повысит настроенье(«Лягушка»)

3. Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет. («Слоник»)

5. Мишка едет по канату!

Он получит мед в награду! («Вкусное варенье»)

9. клоун всех нас рассмешит,

у него комичный вид, потому что взял он краски

и раскрасил все как в сказке (Маляр)

10. В цирке очень весело

Похлопаем все вместе мы. (Накажем непослушный язычок.)

- А как правильно надо произносить звук [Л]? Расскажем клоуну?

Картинки: губы, зубы, язык, воздух.

губы растянуты, зубки разомкнуты, язык широкий наверху за зубками, воздух на весь язычок, стекает по бокам. Л-л-л-л-л-л…

А теперь давайте вспомним как произносится этот звук, поиграем со звуковыми дорожками, будем двигаться пальчиком по дорожке и произносить звук ЛЛЛЛ.

Звуковой эффект щелчок открывающейся шкатулки.

Слышали? Кажется, мы помогли открыть чемоданчик клоуна.

Лоло так рад, что просит с ним спеть его любимую песенку

ЛА-ла-ла, вкусный мед несёт пчела

Лу-лу-лу, мы увидели пчелу

Лы- лы-лы, испугались мы пчелы.

Молодцы, а теперь посмотрим, что у Клоуна в чемоданчике.

Вот какие игрушки нам приготовил Клоун, нам надо с вами подуть на шарик в обруче клоуна. Для этого нам надо сделать глубокий вдох носом и плавно выдохнуть, губы при этом сделать трубочкой, следить,чтобы щёчки не надувались. Заставим как можно дольше играть шарик.

Звучит марш.

- Откуда же льётся музыка? Кто это играет? Как называется коллектив музыкантов, которым управляет дирижёр? Это оркестр. Всё верно и цирк без оркестра не цирк.

И сейчас мы с вами тоже превратимся в музыкантов. Клоун для этого нам приготовил музыкальные палочки, с помощью них, мы будем отбивать с вами ритмы.

Логоритмическое упражнение с элементами пальчиковой гимнастики.

«На арене цирка слон»

- Замечательный у нас получился оркестр.

Ребята,а сейчас клоун ЛОЛО предлагает нам вспомнить цирковые профессии. И отгадать о каком артисте идёт речь.

- Подковы гнут, как калачи цирковые …. (силачи).

Картинка на экране

Ребята,цирковые силачи приготовили нам задание. Посмотрите,какие гири они нам передали. Нам надо найти все слова со звуком л и выделить их прищепками.

Следующее задание- загадка

-В моих руках любой предмет

Как будто заколдован

Вот шарик есть,

А вот уж нет, Вот появился снова! – это (фокусник)

И сейчас мы с вами станем фокусниками.

-Ребята, я буду показывать фокусы, а вы будете мне помогать, большие предметы в маленькие превращать:

Мы по шляпе постучим и что в шляпе поглядим!

(Играет волшебная музыка, загорается фонарь)

Из шляпы логопед достаёт карточки

Карточки : булавка-булавочка, кулак-кулачек, палатка-палаточка, вилка-вилочка, бутылка-бутылочка, булка- булочка, посылка- посылочка, шкатулка- шкатулочка.

А сейчас антракт.

Кто знает, что это такое?

-Это перерыв между представлением.

Физминутка «Клоун рыжий, конопатый»

В цирке кроме артистов работают не менее талантливые и умные животные. Давайте вспомни, какие? (тигры,собаки,обезьяны,медведи)клоун нам подсказывает, что в нашем цирке есть дрессированный слон. Он очень хочет с нами поиграть. Слон любит играть в игрушки. Давайте посмотрим и назовём,что это?

(баклажан,клубника,булка,колобок)

А теперь закройте глаза. Открывайте. Слон спрятал все игрушки в свой хобот и хочет, чтобы вы наощупь угадали их. Дети угадывают игрушки. А ещё слон любит играть с о словами, он делит их на слоги с помощью ног. Он их оттопывает. И мы с вами,как слоники давайте оттопаем наши слова и определим сколько в них слогов.

Дети оттопывают названия игрушек.

А ещё в нашем цирке живёт старая мудрая черепаха,она очень долго к нам ползла, но всё-таки успела и принесла нам на панцире следующее задание.

Нам надо досказать слово в рифму и найти отгадку на панцире черепахи.

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а лук.

Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим, хорошо нам бегать босиком по лужам

Сшил себе котенок тапки,чтоб зимой не мёрзли лапки.

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи, а зовут их лыжи

Ребята, понравилось вам в гостях у клоуна ЛОЛО? Что вам понравилось? что было самым трудным,какой звук мы закрепляли?

Мы по шляпе постучим и что в шляпе поглядим

Ой, скорей смотрите детки – вместо фантиков - конфетки!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. уточнить артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи» по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Задачи: развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, внимательность, логическое мышление, наблюдательность,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Произношение звука в словах со стечением согласных звуков» Цель: произношение звука в словах со стечением согласных звуков; дифференция звуков,, образование притяжательных прилагательных, развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Тема: автоматизация звука [с] в слогах и словах. Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект занятия по развитию речи «Произношение звука [М]» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Произношение звука (м). Средняя группа. Цель: уточнить произношение звука (м, и закреплять произношение.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи Тема: «Автоматизации звука [л] в слогах, словах и связной речи» Открытое занятие как часть реализации проекта «Абилитация речевых нарушений.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия по развитию речи «В гостях у клоуна. Произношение звука [Л] в слогах и словах»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД