Конспект игры-путешествия «Путешествие в сказку «Колобок»

Елена Куликова
Конспект игры-путешествия «Путешествие в сказку «Колобок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №10 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

Конспект игры - путешествия во второй младшей группе

«Путешествие в сказку "Колобок»

Воспитатель

Куликова Елена Николаевна

д. Торосово

2015 год

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, учить выполнять поделки из мятой бумаги.

2. Закреплять представление детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий).

3. Продолжать учить действовать сообща, работать в коллективе.

Развивающие.

1. Развивать мелкую моторику рук, сен

2. Вспомнить русскую народную сказку «Колобок».

3. Активизировать речь детей.

4. Способствовать развитию двигательных навыков.

Воспитательные.

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Побуждать проявлять заботу об окружающих.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Дидактический материал: Книжка со сказкой «Колобок», игрушки - персонажи сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса); дидактическое панно «Дорожки», «Медвежата» (на каждого ребенка, засушенная малина, «Бусы»; бумага желтого цвета; сундучок; корзинка; угощение для детей; «тропинка», «кочки», «бревнышки», «ручеек».

Ход игры- путешествия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на стульчики. Воспитатель здоровается с детьми, представляется.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я сегодня хочу прочитать вам сказку, а про кого вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. И так, давайте почитаем сказку «Колобок».

Воспитатель начинает читать сказку «Колобок»

«Жили - были дед да баба. Сидят они у окошка и громко-громко плачут.»

Воспитатель: Ребята, ту ли сказку я начала читать?. Почему дед да баба плачут?. (ответы детей). Они плачут, потому что от них колобок укатился. Давайте поможем деду да бабе: найдем непослушного колобка! Для этого нам надо отправиться в путешествие в сказку! Повторяй за мной: «Раз, два, три, в сказку попади

Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по сказке.

Идут по тропинке.

1. Встреча с зайчиком.

Воспитатель: Здравствуй, заинька! А почему ты не весел?

Заяц: Здравствуйте, катился мимо меня колобок. Я хотел его съесть, но не сумел. И я остался голодным.

Воспитатель: Не печалься, зайка! Мы с ребятами тебя морковкой угостим! Ребята, давайте проведем пальчиком от зайчика до морковки!

Проводится игра «Дорожки»

- Угощайся, зайчик, морковкой, а нам надо дальше идти.

Прыгают по кочкам

2. Встреча с волком.

Воспитатель: Здравствуй волк, почему ты плачешь?

Волк: Встретил я колобка! Он мне песенку спел, и так стало мне весело! Но колобок укатился и теперь мне скучно!

Воспитатель: Не печалься волк! Мы тебя развеселим! Ребята, давайте поиграем с нашими ручками!

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

- Спасибо вам ребята. Развеселили меня!

3. Встреча с медведем.

Воспитатель: Здравствуй мишенька, а ты почему такой грустный?

Медведь: Мой медвежата громко плачут… Хотят малины покушать! А малины в лесу больше нет - всю съели!

Воспитатель: Мы тебе поможем, мишка! Ребята, посмотрите, у меня в мешочке как раз осталось немного малинки! Давайте угостим медвежат!

Проводится игра "Угости медвежат"

Медведь: Спасибо вам за угощенье!

4. Встреча с лисичкой.

Лисичка: Здравствуйте, дети! Помогите моему горю, я в траве рассыпала бусы, и собрать их никак не могу.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

Нанизывание бусин на нитку, соблюдая последовательность.

Лисичка: Вот спасибо вам за работу!

Воспитатель: Ребята! Мы всем помогли, а колобка так и не нашли… Что же делать? Дедушка и бабушка еще больше расстроятся… А давайте с вами сделаем новых колобков!

Я с собой как раз сундучок прихватила. А там… (дети заглядывают в сундучок, где лежит желтая бумага… бумага. Ребята, сможем ли мы из этого сделать колобков, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель предлагает сесть за столы (на ковер). Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (желтая, гладкая, тонкая). Давайте попробуем изготовить из бумаги колобков. Вначале мы возьмем всю нашу бумагу и сдвинем в горку, слышите, шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернем бумагу. Расправляйте её осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова бумагу сомнем в комочек, чтобы у нас получились колобки.

Дети сминают бумагу в колобки.

Покажите, что у вас получилось? Какие замечательные колобки у вас получились! А давайте вспомним, кого мы встретили в сказке! (ответы детей). Молодцы! Спасибо вам за то, что помогли накормить зайчика, развеселить волка, накормить медвежат и собрать любимые бусы лисички-сестрички.

Давайте мы свои колобки сложим в корзинку и попрощаемся с ними. А я отнесу их деду да бабе! Они очень обрадуются!

Ребята, мне очень понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А давайте-ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что-то осталось? (дети заглядывают в него и находят угощение). Давайте улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня! До свидания!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Конспект игры-путешествия в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Игра - путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Программные задачи: 1).

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект итогового занятия в первой младшей группы. Дата проведения: 8.05.2013. Тема: Путешествие в сказку колобок. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 05:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....