МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом

Колесникова Елена
Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом

Сценарий НОД «Путешествие на яхте»

Подготовила Колесникова Елена Вячеславовна воспитатель МК ДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

В: Здравствуйте, ребята! Вас приветствует капитан Дальнего плавания! Давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуйте, ладошки, хлоп

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на яхте“ в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом» размещена в разделах

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой) Здравствуйте!

В: Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но для начала вспомним, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

В: Вы наверное догадались на чем мы будем сегодня путешествовать? (ответы детей) Правильно, на яхте! А как она называется вы узнаете, когда отгадаете загадку:

С криками вокруг летает

Рыбу из волны хватает

Здесь на воде, она хозяйка

Как ее зовут все? (Чайка)

В: Прежде, чем пуститься в путешествие на любом виде транспорта, необходимо приобрести, что?

(Ответы детей)

В: Правильно, билеты. А чтобы купить билеты, нужны, что?

(Ответы детей)

В: Отлично. Денежки. Сейчас я вам раздам денежки, чтобы вы смогли приобрести билеты на нашу яхту. Приглашаю вас пройти к кассе. Наша кассирша Анастасия продаст вам необходимые билеты. Каждая денежка имеет свою цифру, и Анастасия продаст билет, соответствующий этой цифре. Какой билет соответствует цифре 2? (ответ) Правильно.

В: Ребята, приглашаю вас приобрести билеты и пройти к таблице для контроля. Вставляйте билеты в кармашки, согласно картинке и треугольнику на обратной стороне билета. Кто справился, проходят в зал ожидания.

(Дети покупают билеты, вставляют в кармашки таблицы, проходят на стульчики)

В: Приступим к проверке задания. Мы видим, что таблица контроля заполнена правильно. И мы можем продолжать. Чтобы попасть на яхту, нужен специальный мостик, по которому пассажиры проходят на борт. Кто скажет, как он называется?

(Ответы детей)

В: Верно, ребята. Наша задача состоит в том, чтобы найти нужный трап. Посмотрите на рисунок яхты, там изображены определенные метки, по которым нужно ориентироваться. Я раздам вам образцы трапов, они разные и среди них есть правильный трап. Вы по очереди подходите к рисунку и примеряете свой трап. Пока не найдется нужный. Прошу к рисунку подойти Диму… (Дети подходят и примеряют трапы, пока не попадется правильный образец) Нашли? Молодцы. Все согласны, что он действительно подходит?

(Ответы детей)

В: Прошу вас пройти на мою красавицу под названием «Чайка»!

(Дети проходят и рассаживаются на борт яхты)

В: Я, опытный морской капитан, приветствую вас на моей красавице. Будьте дисциплинированы и послушны. Для начала мы поделимся на две команды и выберем командиров.

(дети выполняют задание)

В: Команда слева от меня-это команда номер 1. Назовите своего командира

(Ответы детей)

В: Команда справа от меня-это команда номер 2. Назовите своего командира

(Ответы детей)

В: Прежде чем пуститься в путешествие, я хочу сообщить вам приятную новость. Та команда, которая справится со всеми заданиями, получит почетное звание «Моряк» и в подтверждение этому медали. Итак, вперед к неизведанным далям! У меня вопрос: как вы думаете, что такое море?

(Ответы детей)

В: Для меня море-это азарт, ветер и брызги в лицо, дружба и бесконечность, а также путешествия в далекие края. Следующее задание. Все моряки должны знать названия морских обитателей. А вы знаете? Сейчас мы это проверим. Прошу вас внимание на экран.

(Просмотр презентации «Что такое море?»)

В: Поднимаем руку и отвечаем на вопросы. Как называются эти морские обитатели?

(Ответы детей)

В: А теперь скажите мне какое бывает море? Как называется спокойное море, буйное море?

(Ответы детей)

В: Молодцы. А теперь нам нужен привал, для этого мы сходим на берег.

(Дети проходят на ковер)

В: Поглядите какая красота у нас на стендах. Картины знаменитых художников. Что же они изобразили? Скажите мне, какие цвета преобладают на стенде номер 1?

(Ответы детей)

В: Скажите мне, какие цвета преобладают на стенде номер 2?

(Ответы детей)

В: Ваша задача, создать в маленьких стаканчиках свое море, по цвету оно должно совпадать с образцом-фотографией. У первой команды оно каким цветом?

(Ответы детей)

В: У команды номер 2 оно каким цветом?

(Ответы детей)

В: Правильно. Пока звучит музыка, вы смешиваете краски. Заканчивается музыка, и вы прекращаете действия. Прошу вас, начинайте.

(Дети экспериментируют и смешивают в стаканчиках краску)

В: Стоп, команды закончили выполнять задания. Строимся в две шеренги. Капитаны подойдите к своим столам. Слейте все в одну емкость. Приглашаю Еву и Юлию подойти к столу номер 1. Вы наши эксперты. Скажите нам, глядя на емкости, справилась команда номер 1?

(Ответы детей)

В: А теперь подойдем к столу номер 2. Справилась ли команда номер 2 со своей задачей?

(Ответы детей)

В:В заключении ответьте мне, каким же цветом бывает море?

(Ответы детей)

В: Верно. У моря нет единого цвета. В разное время суток, в разное время года и в разном состоянии море различные оттенки. Молодцы. Вы заслужили отдых. Предлагаю вам лечь на песочек. Вытянуть ножки и закрыть глаза. Многие люди приезжают на море, чтобы набраться сил, поправить здоровье. И мы под приятную музыку полежим и подумаем о чем-то приятном.

(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит музыка для релаксации)

В: Ну вот мы и набрались сил. И готовы к следующему заданию. Какие времена суток у нас бывают?

(Ответы детей)

В: Правильно. А море в разное время суток тоже бывает: утреннее, вечернее, ночное, дневное. Команда номер 1 должна отобрать фотографии ночного моря, а команда номер 2 – фотографии дневного моря. Прикрепить к стендам за определенное время, пока звучит музыка. Задание понятно? Приступаем.

(Дети отбирают фотографии и вешают на стенд)

В: Стоп, время вышло. Построились. Вызываю двух экспертов: Даша и Ярослав. Подойдите к стенду номер 1. Посмотрите и скажите, правильно команда отобрала фотографии с ночным морем? Не осталось на столе еще вариантов моря ночью?

(Ответы детей)

В: Хорошо. Подойдите к стенду номер 2 и посмотрите, правильно команда отобрала фотографии с дневным морем? Не осталось на столе еще вариантов моря днем? Почему вы так считаете?

(Ответы детей)

В: Отлично. Вы опять без ошибочно справились. Новое задание для вас. Я выдам коробочки с чем?

(Дети осматривают коробочки и называют предметы)

В: Правильно. Вы сейчас должны составить узор из камушков и ракушек. Задача сложна тем, что узор собирается по специальной схеме. Где кружок – это камушек, а треугольник – это ракушка. Все понятно?

(Ответы детей)

В: По сигналу начинаем работу. Раз, два, три – узор начни!

(Дети выполняют узор на ковре всей командой)

В: Вызываем экспертов. Арсений и Валерия, пройдите к узору команды номер 1. Сравните узор и схему. Справилась команда? Почему вы так решили? Все согласны?

(Ответы детей)

В: Арсений и Валерия, пройдите к узору команды номер 2. Сравните узор и схему. Справилась команда? Почему вы так решили? Все согласны?

(Ответы детей)

В: Молодцы. Мне очень приятно, что вы так задорно и правильно выполняете мои задания. А теперь собираем все обратно в коробочки и строимся в две колонны.

(Дети наводят порядок и строятся в колонны)

В: Браво. Вы заслужили веселую игру «Спасите рыбок» Условия игры такие. На берег выбросило рыбку. Нам нужно отнести ее в водоемы.

(Водоемы – это обручи разных размеров)

В: В каждый обруч, для легкого определения размера рыб, я кладу прямоугольники разных размеров. Где большой прямоугольник, там обитает большая рыбка. И так далее. Ваша задача, разложить рыбку в обозначенные водоемы по размеру рыбок. Брать можно только по одной рыбке. Команда номер 1 спасает больших рыбок, команда номер 2 спасает маленьких рыбок. А вместе вы спасаете средних. Каких рыбок спасает команда номер 1? Каких рыбок спасает команда номер 2?

(Ответы детей)

В: Правильно. По сигналу начинаем играть. Раз, два, три – начало игры.

(Дети играют под музыку)

В: Стоп игра. Проверяем результаты. Виктор пройди к водоему с большими рыбками. Все на месте?

(Ответ Виктора)

В: Ты внимательно посмотрел? Подойди к водоему со средним размером рыбок? Все на месте?

(Ответ Виктора)

В: Все согласны с Витей? Ура! Вы справились. Ну вот и подошло наше путешествие к своему концу. Но я должен отправить отчет о нем моему командованию и записать все в бортовой журнал. Вы поможете мне?

(Ответы детей)

В: Мы должны вспомнить, чем мы занимались в путешествии. И прикрепить соответствующую карточку на стенд.

(По одному человеку из команды подходят к столу и выбирают карточку)

В: Вы согласны? Браво. Все правильно. Благодарю вас, ребята. Вы меня очень выручили. Думаю никто не будет против, если я награжу всех. Я считаю, что вы все заслужили медали! Команды, прошу вас построиться для вручения наград!

(Раздача медалей)

В: Поздравляю вас от всей души. Вы теперь настоящие моряки! А теперь я прощаюсь с вами. Но перед этим хочу спросить о ваших впечатлениях. Что вам понравилось больше всего в нашем морском путешествии?

(Ответы детей)

В: Ну вот и расставанья час настал. Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Желаю вам попутного ветра и успехов в жизни. До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

obitateli-morja2_er9n7.pptx | 2092,25 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект организации и проведения игры-путешествия «Путешествие в Московский Кремль»Конспект организации и проведения игры-путешествия «Путешествие в Московский Кремль» Дети сидят в музыкальном зале. Воспитатель: -Ребята, мы живем с вами в прекрасном городе, в столице нашей страны. Мы много узнали.

Мини-музей с региональным компонентом в группе ДОУМини-музей с региональным компонентом в группе ДОУ Наименование музея: «Такие разные куклы» Профиль музея: познавательный. Цель: Пробудить интерес детей к русской и башкирской народной.

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности «Путешествие Капельки» «Путешествие Капельки» Цель Формировать представление о круговороте воды в природе. Материалы электрический чайник, холодное стеклышко,.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С добром в сердце». 1 Что такое «добро» и «зло».

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района» МКДОУ «Большемуртинский детский сад №3» Инструктор по физическому воспитанию: Любочка Олеся Сергеевна Туристический слёт для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на яхте» в форме познавательно-экспериментальной игры-путешествия с региональным компонентом
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД