Получи документы

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы» (1 фото)

Пацкова Елена Александровна
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»

Конспект игры-путешествия в старшей группе

Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Конспект игры – путешествия в старшей группе

Публикация «Конспект игры-путешествия в старшей группе „Путешествие по миру природы“» размещена в разделах

«Путешествие по миру природы»

Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка Л. С. Выготской

Совместная деятельность взрослого и ребенка построена в форме игр- путешествий по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Тема№1 «Солнце и огонь»

Цели:

1. Освоение простейших навыков психогимнастической релаксации

2. Развитие образного мышления и фантазии детей

3. Обучение детей передаче собственного эмоционального – телесного состояния в различных видах деятельности

Материалы: ленточки красного и желтого цвета (по 2 на ребенка, «волшебный коврик»; маленькие игрушечные фигурки, «сказочный» зонтик Оле-Лукойе,книга сказок Г. Х. Андерсена, «Волшебный журнал Здоровья»; свеча, краски и бумага для проведения рефлексии по окончанию игры,

Аудиозаписи: песня «Выше солнца», «Музыка покоя для детей»,

Ход игры-путешествия

Воспитатель: Посмотрите, ребята: это- «волшебный коврик», он умеет делать разные чудеса. Для того чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень просты, и их легко запомнить: «Раз, два, три – на коврик волшебный зайди!» - и тихонько зайти на коврик.

«Волшебный коврик» - это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы.

Дети произносят «волшебные слова» и рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Ребята! Я хочу представить вам моих маленьких друзей.

Дети передают «маленьких друзей» друг другу.

Игра «Я – мои друзья»

Дети становятся по кругу. При слове «я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «мои друзья», касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него. Эти слова произносятся в определенном ритме, с той скоростью, которая нравится участникам игры.

Воспитатель: (показывает детям «волшебный» зонтик). Ребята посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны! Вы хотите побывать в этой стране?

Ответ детей

Воспитатель: Тогда за зонтиком - в путь! (Крутит зонтик). Крибле, крабле, бум! А теперь садитесь вокруг зонтика и слушайте…. Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовоска». Вы помните, как начиналась эта сказка?

Дети рассказывают начало сказки до момента «…. И посадила это зернышко женщина в горшок»

«Превращение»

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сказка живет не только в книге, но и в нас. Мы с вами можем превратится в ячменное зернышко, которое посадила женщина в цветочный горшок, потому что на «волшебном коврике» все возможно. Чтобы вырос цветок, ему нужно много тепла. Нужно пригласить тепло к нам. В этом нам поможет младший сын Солнца – огонь.

На огонь можно смотреть бесконечно. Он всегда был помощником и другом человека. На огне готовили еду, спасались от холода. Огонь свечи своим теплом и светом снимает болезни, усталость.

Огонек научит вас гимнастике для глас

Гимнастика для глас.

1 Посмотреть на огонь, крепко зажмурить глаза – 4 раза

2 Смотреть на пламя и быстро моргать – 5 раз

3 Посмотреть на пламя и на соседа напротив себя – 5 раз

Ребята, что вы видите в огоньке свечи?

Дети рассказывают то, что увидели

Танец с лентами импровизация «Огонь»

Экспериментальная деятельность

Опыт со свечей

Психофизическое упражнение «Из зернышка в растение»

Воспитатель: А теперь, когда мы нашли тепло, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в зернышко волшебное превратись!» - и повернемся.

Дети произносят слова и поворачиваются.

Воспитатель: У меня появилось много волшебных зернышек!

Землей у нас будет «волшебный коврик». Посажу – ка эти волшебные зернышки в землю.

Чтобы наши зернышки выросли, ими нужно много тепла. Лежат зернышки в земле, земля теплая, мягкая, добрая… Хорошо им а земле, а тут еще и дождичек их полил – стали они расправляются, тянутся, захотелось им на белый свет, чтобы солнышко увидеть. Потянемся всем телом…

Вдохнули – выдохнули (повторить 3 раза).

Дали ростки наши зернышки: потянули носочки к себе – от себя (повторить 3 раза). Подняли правую ногу, потянули носочек на себя – от себя, так же повторили с левой ноги…

Солнце погладило нежный бутон своими лучиками, и бутон начал раскрываться навстречу солнышку. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой и светом каждый пальчик – лепесток на нашей руке…

Солнце погладило своими лучиками, и распустился красивый цветок.

(Упражнение проводится на фоне звучания «Музыки покоя для детей»)

Игра «Чудесные ладошки» (самомассаж)

Воспитатель: Вы чувствуете легкое покалывание в ваших пальчиках? Это солнышко здоровается с вашими пальчиками, и они уже становятся его маленькими «лучиками»

Пальчики хорошие, пальчики пригожие! Дети гладят ладошками пальчики на

Пальчикам тепло даю и здоровье им даю! правой и левой руках

Пальчик большой – умный какой! Разминают большие пальцы

Пальчик указательный – очень старательный! Разминают указательные пальчики Средний пальчик – длинный такой! Разминают средние пальчики

Думает он, что самый большой!

Пальчик безымянный – очень любит маму! Разминаю безымянные пальчики

Наш мизинчик маленький, Разминают маленькие пальчики

маленький – удаленький!

Мы ладошки – солнышки выше поднимаем! Пальцы – лучики разводим, солнцу подставляем!

Игра на осознание частей своего тела

Воспитатель: Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги…

Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела.

Рисуем ладошками солнышко.

Воспитатель: предлагает детям выполнить коллективную работу «Солнце» : опускать ладошки в краски теплых тонов, раскрашивать ими солнышко (на заранее заготовленном контуре).

Рефлексия

Все ощущения заново вспоминаются и образно «проживаются детьми».

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»
Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Задачи: • расширять у детей представления.

Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы» Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы» Разработала: Игнатова Ирина Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам» Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам». Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» Организаторы: Беляева Т. В. ,.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе в форме игры-путешествия «В сказочный лес вместе с Машей» Конспект интегрированного занятия в средней группе по игре-путешествие «В сказочный лес вместе с Машей» Цели: ОО «Познание»: Учить детей.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу» Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП Ход занятия: I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами).

Фотографии о проведении спортивной игры-путешествия «Путешествие по сказкам»Фотографии о проведении спортивной игры-путешествия «Путешествие по сказкам» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет летней спортивной игры-путешествия «Путешествие по сказкам». А дело было так… В один из летних солнечных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:13
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД