Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»

Пацкова Елена Александровна
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»

Ортобиотический подход к здоровьесбережению и здоровьеформированию дошкольников

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Конспект игры – путешествия в старшей группе

«Путешествие по миру природы»

Игра — это источник развития, она создает зону ближайшего развития, то есть определяет развитие ребенка Л. С. Выготской

Совместная деятельность взрослого и ребенка построена в форме игр- путешествий по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»

Тема№1 «Солнце и огонь»

Цели:

1. Освоение простейших навыков психогимнастической релаксации

2. Развитие образного мышления и фантазии детей

3. Обучение детей передаче собственного эмоционального – телесного состояния в различных видах деятельности

Материалы: ленточки красного и желтого цвета (по 2 на ребенка, «волшебный коврик»; маленькие игрушечные фигурки, «сказочный» зонтик Оле-Лукойе,книга сказок Г. Х. Андерсена, «Волшебный журнал Здоровья»; свеча, краски и бумага для проведения рефлексии по окончанию игры,

Аудиозаписи: песня «Выше солнца», «Музыка покоя для детей»,

Ход игры- путешествия

Воспитатель: Посмотрите, ребята: это- «волшебный коврик», он умеет делать разные чудеса. Для того чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень просты, и их легко запомнить: «Раз, два, три – на коврик волшебный зайди!» - и тихонько зайти на коврик.

«Волшебный коврик» - это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас хорошо слушается и выполняет все наши просьбы.

Дети произносят «волшебные слова» и рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Ребята! Я хочу представить вам моих маленьких друзей.

Дети передают «маленьких друзей» друг другу.

Игра «Я – мои друзья»

Дети становятся по кругу. При слове «я» каждый прикасается обеими руками к своей груди, а произнося слова «мои друзья», касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него. Эти слова произносятся в определенном ритме, с той скоростью, которая нравится участникам игры.

Воспитатель: (показывает детям «волшебный» зонтик). Ребята посмотрите, какой красивый зонтик прислал нам гномик Оле-Лукойе из далекой сказочной страны! Вы хотите побывать в этой стране?

Ответ детей

Воспитатель: Тогда за зонтиком - в путь! (Крутит зонтик). Крибле, крабле, бум! А теперь садитесь вокруг зонтика и слушайте…. Мы с вами очутились в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовоска». Вы помните, как начиналась эта сказка?

Дети рассказывают начало сказки до момента «…. И посадила это зернышко женщина в горшок»

«Превращение»

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сказка живет не только в книге, но и в нас. Мы с вами можем превратится в ячменное зернышко, которое посадила женщина в цветочный горшок, потому что на «волшебном коврике» все возможно. Чтобы вырос цветок, ему нужно много тепла. Нужно пригласить тепло к нам. В этом нам поможет младший сын Солнца – огонь.

На огонь можно смотреть бесконечно. Он всегда был помощником и другом человека. На огне готовили еду, спасались от холода. Огонь свечи своим теплом и светом снимает болезни, усталость.

Огонек научит вас гимнастике для глас

Гимнастика для глас.

1 Посмотреть на огонь, крепко зажмурить глаза – 4 раза

2 Смотреть на пламя и быстро моргать – 5 раз

3 Посмотреть на пламя и на соседа напротив себя – 5 раз

Ребята, что вы видите в огоньке свечи?

Дети рассказывают то, что увидели

Танец с лентами импровизация «Огонь»

Экспериментальная деятельность

Опыт со свечей

Психофизическое упражнение «Из зернышка в растение»

Воспитатель: А теперь, когда мы нашли тепло, произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в зернышко волшебное превратись!» - и повернемся.

Дети произносят слова и поворачиваются.

Воспитатель: У меня появилось много волшебных зернышек!

Землей у нас будет «волшебный коврик». Посажу – ка эти волшебные зернышки в землю.

Чтобы наши зернышки выросли, ими нужно много тепла. Лежат зернышки в земле, земля теплая, мягкая, добрая… Хорошо им а земле, а тут еще и дождичек их полил – стали они расправляются, тянутся, захотелось им на белый свет, чтобы солнышко увидеть. Потянемся всем телом…

Вдохнули – выдохнули (повторить 3 раза).

Дали ростки наши зернышки: потянули носочки к себе – от себя (повторить 3 раза). Подняли правую ногу, потянули носочек на себя – от себя, так же повторили с левой ноги…

Солнце погладило нежный бутон своими лучиками, и бутон начал раскрываться навстречу солнышку. Почувствуйте, как солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой и светом каждый пальчик – лепесток на нашей руке…

Солнце погладило своими лучиками, и распустился красивый цветок.

(Упражнение проводится на фоне звучания «Музыки покоя для детей»)

Игра «Чудесные ладошки» (самомассаж)

Воспитатель: Вы чувствуете легкое покалывание в ваших пальчиках? Это солнышко здоровается с вашими пальчиками, и они уже становятся его маленькими «лучиками»

Пальчики хорошие, пальчики пригожие! Дети гладят ладошками пальчики на

Пальчикам тепло даю и здоровье им даю! правой и левой руках

Пальчик большой – умный какой! Разминают большие пальцы

Пальчик указательный – очень старательный! Разминают указательные пальчики Средний пальчик – длинный такой! Разминают средние пальчики

Думает он, что самый большой!

Пальчик безымянный – очень любит маму! Разминаю безымянные пальчики

Наш мизинчик маленький, Разминают маленькие пальчики

маленький – удаленький!

Мы ладошки – солнышки выше поднимаем! Пальцы – лучики разводим, солнцу подставляем!

Игра на осознание частей своего тела

Воспитатель: Посмотрите: у Дюймовочки есть голова, как у нас, туловище, руки, ноги…

Дети выполняют поглаживающие движения названной части тела.

Рисуем ладошками солнышко.

Воспитатель: предлагает детям выполнить коллективную работу «Солнце»: опускать ладошки в краски теплых тонов, раскрашивать ими солнышко (на заранее заготовленном контуре).

Рефлексия

Все ощущения заново вспоминаются и образно «проживаются детьми».

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»
Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве» Задачи: • расширять у детей представления.

Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы» Конспект игры-путешествия «Простые правила дружбы» Разработала: Игнатова Ирина Викторовна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия в старшей группе «Путешествие по миру природы»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 10:13
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...