Получи документы

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»

Марина Щеткина
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»

Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»

Задачи:

• расширять у детей представления об архитектурных памятниках Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость, памятник Петру I, Летний сад)

• формировать интерес к окружающему и к совместным играм

• обогащать словарь детей за счет слов : памятник, экскурсовод, Нева, Петропавловская крепость, «Медный всадник», Летний сад, шпиль, собор.

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы „Путешествие на теплоходе по Неве“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с видами Санкт-Петербурга;

• беседа на тему «Город в котором я живу»;

• Организована экскурсия с детьми в Летний сад

конструирование по схемам из строительного материала кораблей и теплоходов;

• рассказ воспитателя о работе экскурсовода.

• чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живем», М. Борисова «Мы гуляем по Летнему саду»

• игра в дидактические игры «Разрезные картинки», «Петербургское лото».

Сомвестная работа с родителями игровой деятельности ребенка: рекомендации по маршрутам выходного дня, прогулки по городу, проведена консультация

Материалы и оборудование: персонаж Петруша, модули для строительства теплохода, фотографии или картинки с изображениями Летнего сада, Медного всадника, Летнего сада; на каждого ребенка: пластилин, стеки, картон, простые карандаши, трафареты.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться сегодня в путешествие по нашему городу. А как называется наш город?

Город Санкт-Петербург - один из самых больших и красивейших городов в мире, и жить в этом городе очень почетно. Стоит город Санкт-Петербург на берегах реки. Как называется главная река в городе? Мы отправляемся в путешествие по красавице Неве. Предлагайте, на каком водном транспорте мы поплывем по реке?

Воспитатель: Как мы назовем наш теплоход?

Дети придумывают название теплоходу, в это раздается аудиозапись плача ребенка. Появляется персонаж Петруша - кукла, изображающая маленького мальчика.

Мальчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Расскажи нам, что с тобой случилось и как тебя зовут?

Петруша: Меня зовут Петруша. Я гулял с мамой в Летнем саду и потерялся. Я слышу, что вы собираетесь в путешествие по Неве и будете делать остановку в Летнему саду. Возьмите меня с собой!

Воспитатель: Ребята, поможем Петруше возьмем его с собой?

Дети: Конечно, возьмем!

Воспитатель: Но сначала нам нужно построить теплоход. И строить мы его будем из стульчиков, модулей. Дети приступают к строительству теплохода.

Воспитатель: Вот наш теплоход и готов! Отправляемся в путешествие по Неве к Летнему саду. (Звучит музыка песни «Город над вольной Невой» и показывается слайд с изображением реки Невы.)

Я буду на теплоходе экскурсоводом. Кто такой экскурсовод и что он делает?

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, посмотрите налево, мы проплываем мимо Петропавловской крепости. (Показывается слайд с изображением Петропавловской крепости). Петропавловская крепость –сердце Санкт-Петербурга. Внутри крепости находится высокий и красивый Петропавловский собор. Шпиль собора украшен золотым ангелом. Кто из вас бывал в Петропавловской крепости? Что вам запомнилось больше всего? Здесь наша первая остановка давайте сойдем с нашего теплохода и немного отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел».

Проводиться игра «По болоту Петр шел»

Воспитатель: Молодцы отдохнули! А наше путешествие продолжается, занимайте свои места на нашем теплоходе.

Уважаемые пассажиры, а теперь посмотрите, вдалеке виден памятник «Медный всадник». (Показывается изображение «Медного всадника») Кому воздвигнут этот памятник? Кто такой Петр I?

Воспитатель: Правильно. Царь Петр I – основатель нашего города. Этот памятник также носит название «Медный всадник». Почему он так называется?

Воспитатель: Здесь вторая остановка сходим с нашего теплохода и сейчас я вам предлагаю, попробовать сделать пластилинографию - памятник «Медный всадник». Проходите садитесь за столы, на столе у вас лист картона, на этот картон прикладываете трафарет и обводите его простым карандашом это будет контур «Медного всадника» и начинаете его затягивать пластилином. После того как вы закончите работу с пластилином, доделайте стекой мелкие детали (глаза, гриву, хвост).

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас работы. Молодцы! Сейчас всех пассажиров прошу на борт теплохода. Держим курс на Летний сад.

Уважаемые пассажиры, мы подплываем к Летнему саду. (Показывается изображение Летнего сада.)

Летний сад - любимое место отдыха взрослых и детей, самый старый сад города, посажен еще при Петре I. Петр I хотел создать такое место, где всегда все красиво: цветы, деревья, птицы. Сад окружен водой со всех сторон.

В дальнем углу сада очень любят гулять мамы с детьми, рядом с бронзовым памятником великому русскому баснописцу И. А. Крылову. (Показывается слайд с фото памятника Крылову). Памятник создал скульптор Петр Клодт. За оградой на высоком постаменте, сидящим с книгой в руках. Постамент украшен барельефами, где изображены герои басен Крылова - мартышка, медведь, журавль, осел….

Летний сад украшают много мифических скульптур (показывается слайд с изображением скульптур) В старину было почти 250 статуй. Их привозили из Италии, были они сделаны из белого мрамора. Они изображали героев мифов, богов, нимф…Летом можно любоваться их красотой, а зимой их прячут в деревянный каркас, чтобы от мороза уберечь. Все статуи стоят на постаментах, чтобы было их лучше видно. Здесь есть статуи Богини - ночи, Богини зари – Авроры, Юноша – полдень, Старик –закат, Двуликий Янус, символизирующий прошлое и будущее и другие.

Летний сад огорожен чугунной ажурной решеткой. (Показывается изображение решетки Летнего сада) Изумительной красоты решетка стала символом нашего города. Гранитные колонны, каменные вазы, чугунная решетка с позолотой. Сооружена решетка по проекту Фельтена.

Воспитатель: Остановка Летний сад.

Петруша: Спасибо вам ребята, что помогли добраться до Летнего сада. До свидания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы видели во время путешествия?

Воспитатель: Мы с вами – петербуржцы и должны любить и беречь наш красивый город!

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Путешествия по миру природы» П/с: Познание единства с природой на основе личного опыта, влияния природных факторов на укрепление собственного здоровья. Развивать простейшие.

Игры-путешествия для старшей группы «Путешествие в прошлое часов» Игры-путешествия для старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЧАСОВ 1 вариант Задачи: Познакомить детей с историей часов; подвести к пониманию.

Конспект игры-путешествия для подготовительной группы «Короча-яблоневый край» Конспект организованной образовательной деятельности для подготовительной группы. Игра-путешествие "Короча - яблоневый край" [/i] Воспитатель.

Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам» Конспект игры-путешествия «Путешествие к гномам». Образовательное учреждение: МАДОУ ЦРР детский сад №24 «Улыбка» Организаторы: Беляева Т. В. ,.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по улицам посёлка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» Конспект игры-путешествия.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа»Конспект занятия — путешествия для детей средней группы «В гостях у Деда Природоведа» Цель:Расширять у детей представления о сезонных изменениях весной. Задачи: 1. Познакомить детей с объектами экологической тропы весной;.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествия по странам»Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Новогоднее путешествия по странам» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы «Родничок» - «Новогоднее путешествия по странам» 2017г Действующие лица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на теплоходе по Неве»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД