Игра-викторина для детей логопедической подготовительной группы «Звёздный час»

Минзиля Маннанова
Игра-викторина для детей логопедической подготовительной группы «Звёздный час»

Игра-викторина для детей логопедической подготовительной группы

«Звёздный час»

На доске крупными буквами написан название игры.

Логопед приветствует родителей и предлагает дружными аплодисментами встретить участников игры.

Под музыку дети заходят в группу и выстраиваются в 2 команды.

Логопед:

Дорогие ребята! У каждого из вас скоро начнется другая, новая школьная жизнь. И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к поступлению в 1-й класс. В нашей игре примут участие 2 команды: «Буратино» и «Чебурашка» Давайте поприветствуем друг друга. Представляю членов нашего жюри: /родители, воспитатели/

. Капитан команды «Буратино»- Кирилл, команды «Чебурашка»- Дима. Члены команды называют свою фамилию, имя.

Девиз нашей игры: /все вместе/:

Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать, и будем выговаривать

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Логопед: А теперь слово капитанам команд

Капитан команды «Буратино»:

Мы пришли на этот вечер,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

«Чебурашкам» говорим…

С вами мы сразимся,

Просто не сдадимся!

Капитан «Чебурашки»:

А мы команде «Буратино»

Шлём пламенный привет,

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Логопед:

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придёт не сам собой-

Помогут ваши знания.

Итак 1-й конкурс. Давайте прочитаем. На доске выставляется надпись Разминка.

Логопед:/вопросы задаются поочередно обеим командам/

Я сейчас задам вопросы…

Отвечать на них непросто!

-Как называется наш детский?

-Сколько ног у осьминога?

-Что в сказках всегда побеждает?

-Какой город является столицей нашей Родины?

-Что является топливом для «автомобиля» Емели?

-Кто держался за внучку в сказке «Репка?»

Логопед. -Молодцы,ребята. Продолжаем игру Следующий конкурс называется… Прочтите пожалуйста.

Заморочки из бочки.

Каждой команде представится возможность вытащить из бочки шар с номером задания. Начнём с команды «Буратино».

/Участник команды достаёт шар и громко объявляет номер. Логопед зачитывает поочерёдно то одной, то другой команде математические задачи:

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?/5/

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает.

Сколько их теперь играет? /4/

Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? /4/

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? /7/

У меня есть три подружки,

У каждой по кружке.

Сколько кружек у моих подружек?/3/

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши…

Сколько же карандашей

У обоих малышей?/2/

Логопед: Предоставляется слово жюри.

А следующий конкурс-как называтся? Давайте прочитаем.

Ты мне, я тебе.

Команды загадывают друг другу загадки.

«Буратино»:

1. Один льёт, вторая пьёт, а третья зеленеет, да растёт. /дождь, земля трава/

2. Один говорит, двое смотрят, двое слушают. /язык, глаза,уши/

3. Кто со всеми говорит, а его не видно?/эхо/

4. Где сухого камня не найдешь?/в воде/

5. За чем во рту язык?/за зубами/

«Чебурашка»

1. Стоит дом- кто в него войдет, тот ум приобретёт?/школа/

2. На что похожа половина апельсина?/на вторую половину/

3. По чему человек никогда не пройдет?/по потолку/

4. Как можно принести воду в решете? /заморозить/

5. От чего утки плавают?/от берега/

Конкурс капитанов.

Задание на листах «Подумай и выполни»

Музыкальная пауза

«Мы сейчас пойдем направо»

Ну а после этого танца нас ждёт конкурс

Задавалки.

Логопед. За одну минуту вам нужно ответить на все вопросы. /Поставить на стол песочные часы/

Вопросы команде «Буратино»

1. Орган, без которого невозможно говорить?/язык/

2. Какие бывают звуки?/гласные,согласные/

3. Назови «самолёт Хоттабыча?/ковер/

4. Без чего не напишешь в тетради?/ручки, карандаша/

5. Как зовут почтальона из Простоквашино?/Печкин/

6. У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца /у круга, овала/

7. Дедушка старше бабушки Кто моложе? /бабушка/

8. Назови детеныша овцы? /ягненок/

9. Какое сейчас время года? /весна/

Вопросы команде «Чебурашка»

1. Какую преграду преодолевают согласные звуки при произнесении?/губы,зубы,язык/

2. Где может стоять звук в слове?/в начале, в середине, в конце/

3. Назови «самолёт» Бабы-Яги/ступа/

4. Что нужно знать, чтобы уметь читать?/буквы/

5. Как зовут внучку Деда Мороза?/снегурочка/

6. У какой геометрической фигуры 3 угла?/у треугольника/

7. Ваня выше Пети. Кто ниже?/Петя/

8. Назови детеныша коровы?/теленок/

9. Май-месяц какого времени года?

Время бежит очень быстро и мы подошли к последнему конкурсу.

Игра «Наоборот».

Логопед. Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко

Скажу я слово далеко

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Буратино»

Молодой - старый

Быстрый – медленный

Начало- конец

Потолок- пол

Мокрый - сухой

Тихо - громко

Белый - черный

Широкий - узкий

Чистый - грязный

Темный – светлый

Логопед. А теперь слова для команды «Чебурашка»

Ночь-день

Пустой-полный

Хорошо-плохо

Твердый-мягкий

Трусость-храбрость

Богатый-бедный

Горячий-холодный

Толстый-тонкий

Небо-земля

Маленький-большой

Логопед.

А теперь попросим наше уважаемое жюри подвести итоги.

Награждение.

Логопед

Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились

За нашею игрой

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается,

Все вместе:Ура! Ура!Ура!

Под музыку участники игры выходят из группы.

Публикации по теме:

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина - это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы "Наш город" для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Игра-викторина для детей логопедической подготовительной группы «Звёздный час»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 15:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...