Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)

Светлана Максимова
Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)

Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)

Программное содержание:

-Развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего, успешного развития связной монологической речи в целом;

-Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;

-Расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, особенности строения, звукоподражание, жилище, польза для человека и т. д.);

- Воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них;

- Формировать умение работать в парах, помогать сверстнику в случае необходимости.

Материал к занятию:

Мольберт

Картина коровы, замаскированная под затонированным стеклом

Сумка почтальона с заданиями

Губки – 5 шт., миска с водой

Молочные продукты, чашки

Материал к заданию «Дорисуй» - листы формата А5 -5 шт., цветные карандаши (5 коробочек)

Лошадка

Предварительная работа:

- Организованное обучение на занятиях:

РПС и речи. Цикл занятий «Домашние и дикие животные»

Развитие продуктивной деятельности. Игры «Дорисуй», Рисование «Красивый луг», Лепка «Бычок», Аппликация «Смоленой бычок»

Физическая культура: подвижные игры с элементами соревнования «Кто быстрее соберет букет для коровы», «Отбери те продукты, которые получают из молока»; подражательные упражнения «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес охраняет стадо» и т. п. ;

Музыкально-художественная деятельность: слушание песни «33 коровы», разучивание танца «Божья коровка», импровизация движений под музыку;

- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:

серия дидактических игр «Чьи детки»

логоритмические упражнения

чтение художественной литературы Э. Успенский «Дядя Федор»

просмотр видеофильма «Простоквашино»

театр на фланелеграфе «Деревня «Простоквашино»

беседы по произведению и видеофильму

разучивание стихов, потешек, считалок

разгадывание и составление загадок о домашних животных,

рассмотрение иллюстраций

- Самостоятельная познавательна деятельность детей:

художественное творчество (рисование, лепка)

рассматривание иллюстраций, детской литературы

создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе

- Создание условий в предметно-игровой среде группы:

подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке

оформление панно «Едем на лошадке в гости»

макет «У бабушки в деревни» для творческих игр

театр на фланелеграфе «Простоквашино»

настольно- печатные игры, разрезные картинки, пазлы, кубики

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Раздается звонок телефона. Воспитатель показывает детям телефон (на дисплее изображение кота Матроскина)

- Ребята, нам кто-то звонит? (показывает телефон). Кто это?

- Сейчас я послушаю (слушает)

- Матроскин очень взволнован! Пропала корова Мурка и он просит нас помочь найти её. Поможем коту?

- А как мы сможем отыскать корову Мурку?

- Простоквашино – что так называют? - Кот Матроскин!

- Да! Конечно! Поможем!

- Мы поедем в Простоквашино.

- Это деревня где живет Матроскин (дядя Федор, Шарик)

- На чем мы доберемся до этой деревни?

- Хорошо, мы поедем на лошадке. А кто будет лошадка – мы выберем считалкой.

Кто знает считалку? - На автобусе, на машине, поезде, лошадке.

- 1 ребенок считает и выбирает лошадку.

Выполняется логоритмическое упражнение «Лошадка». («Лошадка» встает первой, дети «берут» вожжи). Дети с воспитателем проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.

(Выставляется мольберт)

- Куда это мы приехали?

- Что это такое? (воспитатель открывает мольберт, на нем находится картина замаскированная цветными пятнами)

- Какой-то странный рисунок, что это может быть?

- Интересно, посмотрите чья то сумка здесь весит.

-Как вы думаете чья она?

- Сейчас посмотрим, вдруг там для нас с вами что-то есть. - в деревню, на полянку…

-Непонятно…

Дети рассматривают цветные пятна.

- Радуга, цветик - семицветик, разноцветные пятна…

Дети обходят мольберт, находят сумку почтальона Печкина.

- Кто-то потерял…

- Похоже на сумку Печкина. Он в деревни Простоквашино почту в такой носил.

Воспитатель достает из сумки письмо и читает его:

-«Дорогие ребята, вы найдете корову Мурку, если выполните мои задания! Посылаю вам загадки – в цветных пятнах! Когда отгадаете, каждый раз надо будет стереть на картине одно цветовое пятно. Когда выполните все задания тогда появиться весь рисунок»

- Отгадаем, ребята? Дети внимательно слушают

- Да, конечно, отгадаем!

Воспитатель достает из сумки первое цветовое пятно.

1-е задание «Отгадай загадку»

Загадка: Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают….

- Коровы!

- А как вы догадались?

- Молодцы! Первое задание выполнили. - Дает молоко, у неё есть рога, копыта, любит травку…

Воспитатель предлагает одному ребенку взять губку соответствующего цвета (по цвету пятна на картине) и стереть на стекле пятно такого же цвета.

На мольберт выставляется отгадка (карточка) «Корова»

Воспитатель достает из сумки второе цветовое пятно.

2-е задание «Корова - домашнее животное»

- Ребята, Печкин нас спрашивает «Корова это какое животное? Дикое или домашнее?»

-А почему?

-Как он о ней заботится?

-А корова как помогает человеку?

- Домашнее.

Она живет у человека, хозяин о ней заботиться.

Кормит травой, сеном, иногда хлебом, дает попить.

Она дает молоко, дарит радость

Второй ребенок стирает соответствующее пятно.

На мольберт выставляется карточка-схема «Дом, сено, человек, трава, перечеркнутый лес».

Воспитатель достает из сумки, следующие цветовое пятно с заданием.

3-е задание. Проводится дидактическая игра «Чьи детки» Воспитатель называет маму, дети - детёныша (по количеству детей).

Проводится пальчиковая игра «Поздороваемся» с элементом звукоподражания домашних животных. Дети играют в парах.

-Молодцы, хорошо поиграли.

-Вам понравилась игра?

-Так как же называется детёныш коровы?

-да

-тёленок

Воспитатель предлагает стереть цветное пятно на картине

Выставляется на мольберт карточка с изображением теленка

Воспитатель достает из сумки цветовое пятно.

4-е задание. Проводится игра «Назови молочные продукты» (по кругу)

-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов. Назовите какие молочные продукты вы знаете? - Сметана, ряженка, кефир, сливки, масло, иогурт, творог, мороженное, молочный шоколад и т. п.

Воспитатель предлагает стереть цветное пятно. Выставляется карточка с изображением молочных продуктов.

Воспитатель достает из сумки последнее цветное пятно.

- На этом пятне Печкин ничего не написал, а только нарисовал. Посмотрите, что это такое?

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Мы знаем песню о корове?

- А я думаю, знаем и песенку, и танец, но не о большой корове, а о маленькой коровке?

- Нота, музыка, ключ.

- Спеть, станцевать.

- Нет, да.

- Дети предлагают варианты, подходят к слову «божья коровка»

Воспитатель включает музыку. Дети встают свободно. Под музыку выполняют танец «Божья коровка» (дети подпевают)

- Стирается последнее пятно - появляется рисунок с изображением коровы.

Молодцы! Мы замечательно справились со всеми заданиями. Посмотрите, вот она наша Мурка!

Веселая, улыбается, радостная, красивая. Дети рассматривают картину. Делятся впечатлениями.

- Давайте вместе придумаем рассказ о корове, а помогут нам в этом наши отгадки-картинки (на мольберте вряд расположены картинки)

Воспитатель приглашает поочередно несколько человек составить рассказ по предложенной схеме

-Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться.

У коровы детеныша называют теленок. Корова дает молоко, из него делают кефир, сыр, сметану.

Корова – живет у человека. Это домашнее животное. Она любит есть траву, а зимой ест сено. У неё есть детеныш, его называют теленок. Корова дает молоко. Оно полезное. Я люблю кефир, йогурт, мороженое. Их делают из молока.

-Мурка нас благодарит и предлагает попробовать её подарки. Возьмите любую чашечку, попробуйте и скажите: кому какой подарок приготовила Мурка Дети пьют и называют молочные продукты.

- Мне прислала Мурка йогурт, кефир, сметану, ряженку, сгущенку и т. д.

- Дядя Федор, Кот и Шарик готовили Мурке подарки- рисунки. Давайте мы посмотрим - всё ли правильно они нарисовали? Дети работают парами за столами. Рассматривают рисунок. Договариваются, кто что рисует, комментируют, обсуждают

Молодцы, ребята! И Мурку нашли, и дяде Федору, Коту и Шарику помогли. Пора нам возвращаться. Садитесь на лошадку, поедем в детский сад. Повторяется логоритмическое упражнение «Лошадка». Дети проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.

Дети переходят к свободной деятельности.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Насекомые и пауки
  • День рождения
Автор публикации:
Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...