Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)

Светлана Максимова
Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)

Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)

Программное содержание:

-Развивать умения детей свободно общаться с взрослыми и детьми;

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи для дальнейшего, успешного развития связной монологической речи в целом;

-Закреплять умение составлять повествовательный рассказ с опорой на картинки;

-Расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, особенности строения, звукоподражание, жилище, польза для человека и т. д.);

- Воспитывать интерес к жизни животных и желание заботиться о них;

- Формировать умение работать в парах, помогать сверстнику в случае необходимости.

Материал к занятию:

Мольберт

Картина коровы, замаскированная под затонированным стеклом

Сумка почтальона с заданиями

Губки – 5 шт., миска с водой

Молочные продукты, чашки

Материал к заданию «Дорисуй» - листы формата А5 -5 шт., цветные карандаши (5 коробочек)

Лошадка

Предварительная работа:

- Организованное обучение на занятиях:

РПС и речи. Цикл занятий «Домашние и дикие животные»

Развитие продуктивной деятельности. Игры «Дорисуй», Рисование «Красивый луг», Лепка «Бычок», Аппликация «Смоленой бычок»

Физическая культура: подвижные игры с элементами соревнования «Кто быстрее соберет букет для коровы», «Отбери те продукты, которые получают из молока»; подражательные упражнения «Домашние животные», подвижная игра «Лохматый пес охраняет стадо» и т. п. ;

Музыкально-художественная деятельность: слушание песни «33 коровы», разучивание танца «Божья коровка», импровизация движений под музыку;

- Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:

серия дидактических игр «Чьи детки»

логоритмические упражнения

чтение художественной литературы Э. Успенский «Дядя Федор»

просмотр видеофильма «Простоквашино»

театр на фланелеграфе «Деревня «Простоквашино»

беседы по произведению и видеофильму

разучивание стихов, потешек, считалок

разгадывание и составление загадок о домашних животных,

рассмотрение иллюстраций

- Самостоятельная познавательна деятельность детей:

художественное творчество (рисование, лепка)

рассматривание иллюстраций, детской литературы

создание игрового сюжета по произведению на фланелеграфе

- Создание условий в предметно-игровой среде группы:

подбор иллюстраций и детской художественной литературы в книжном уголке

оформление панно «Едем на лошадке в гости»

макет «У бабушки в деревни» для творческих игр

театр на фланелеграфе «Простоквашино»

настольно- печатные игры, разрезные картинки, пазлы, кубики

Ход занятия:

Воспитатель Дети

Раздается звонок телефона. Воспитатель показывает детям телефон (на дисплее изображение кота Матроскина)

- Ребята, нам кто-то звонит? (показывает телефон). Кто это?

- Сейчас я послушаю (слушает)

- Матроскин очень взволнован! Пропала корова Мурка и он просит нас помочь найти её. Поможем коту?

- А как мы сможем отыскать корову Мурку?

- Простоквашино – что так называют? - Кот Матроскин!

- Да! Конечно! Поможем!

- Мы поедем в Простоквашино.

- Это деревня где живет Матроскин (дядя Федор, Шарик)

- На чем мы доберемся до этой деревни?

- Хорошо, мы поедем на лошадке. А кто будет лошадка – мы выберем считалкой.

Кто знает считалку? - На автобусе, на машине, поезде, лошадке.

- 1 ребенок считает и выбирает лошадку.

Выполняется логоритмическое упражнение «Лошадка». («Лошадка» встает первой, дети «берут» вожжи). Дети с воспитателем проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.

(Выставляется мольберт)

- Куда это мы приехали?

- Что это такое? (воспитатель открывает мольберт, на нем находится картина замаскированная цветными пятнами)

- Какой-то странный рисунок, что это может быть?

- Интересно, посмотрите чья то сумка здесь весит.

-Как вы думаете чья она?

- Сейчас посмотрим, вдруг там для нас с вами что-то есть. - в деревню, на полянку…

-Непонятно…

Дети рассматривают цветные пятна.

- Радуга, цветик - семицветик, разноцветные пятна…

Дети обходят мольберт, находят сумку почтальона Печкина.

- Кто-то потерял…

- Похоже на сумку Печкина. Он в деревни Простоквашино почту в такой носил.

Воспитатель достает из сумки письмо и читает его:

-«Дорогие ребята, вы найдете корову Мурку, если выполните мои задания! Посылаю вам загадки – в цветных пятнах! Когда отгадаете, каждый раз надо будет стереть на картине одно цветовое пятно. Когда выполните все задания тогда появиться весь рисунок»

- Отгадаем, ребята? Дети внимательно слушают

- Да, конечно, отгадаем!

Воспитатель достает из сумки первое цветовое пятно.

1-е задание «Отгадай загадку»

Загадка: Есть копыта и рога, летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, молоко дают….

- Коровы!

- А как вы догадались?

- Молодцы! Первое задание выполнили. - Дает молоко, у неё есть рога, копыта, любит травку…

Воспитатель предлагает одному ребенку взять губку соответствующего цвета (по цвету пятна на картине) и стереть на стекле пятно такого же цвета.

На мольберт выставляется отгадка (карточка) «Корова»

Воспитатель достает из сумки второе цветовое пятно.

2-е задание «Корова - домашнее животное»

- Ребята, Печкин нас спрашивает «Корова это какое животное? Дикое или домашнее?»

-А почему?

-Как он о ней заботится?

-А корова как помогает человеку?

- Домашнее.

Она живет у человека, хозяин о ней заботиться.

Кормит травой, сеном, иногда хлебом, дает попить.

Она дает молоко, дарит радость

Второй ребенок стирает соответствующее пятно.

На мольберт выставляется карточка-схема «Дом, сено, человек, трава, перечеркнутый лес».

Воспитатель достает из сумки, следующие цветовое пятно с заданием.

3-е задание. Проводится дидактическая игра «Чьи детки» Воспитатель называет маму, дети - детёныша (по количеству детей).

Проводится пальчиковая игра «Поздороваемся» с элементом звукоподражания домашних животных. Дети играют в парах.

-Молодцы, хорошо поиграли.

-Вам понравилась игра?

-Так как же называется детёныш коровы?

-да

-тёленок

Воспитатель предлагает стереть цветное пятно на картине

Выставляется на мольберт карточка с изображением теленка

Воспитатель достает из сумки цветовое пятно.

4-е задание. Проводится игра «Назови молочные продукты» (по кругу)

-Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов. Назовите какие молочные продукты вы знаете? - Сметана, ряженка, кефир, сливки, масло, иогурт, творог, мороженное, молочный шоколад и т. п.

Воспитатель предлагает стереть цветное пятно. Выставляется карточка с изображением молочных продуктов.

Воспитатель достает из сумки последнее цветное пятно.

- На этом пятне Печкин ничего не написал, а только нарисовал. Посмотрите, что это такое?

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Мы знаем песню о корове?

- А я думаю, знаем и песенку, и танец, но не о большой корове, а о маленькой коровке?

- Нота, музыка, ключ.

- Спеть, станцевать.

- Нет, да.

- Дети предлагают варианты, подходят к слову «божья коровка»

Воспитатель включает музыку. Дети встают свободно. Под музыку выполняют танец «Божья коровка» (дети подпевают)

- Стирается последнее пятно - появляется рисунок с изображением коровы.

Молодцы! Мы замечательно справились со всеми заданиями. Посмотрите, вот она наша Мурка!

Веселая, улыбается, радостная, красивая. Дети рассматривают картину. Делятся впечатлениями.

- Давайте вместе придумаем рассказ о корове, а помогут нам в этом наши отгадки-картинки (на мольберте вряд расположены картинки)

Воспитатель приглашает поочередно несколько человек составить рассказ по предложенной схеме

-Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться.

У коровы детеныша называют теленок. Корова дает молоко, из него делают кефир, сыр, сметану.

Корова – живет у человека. Это домашнее животное. Она любит есть траву, а зимой ест сено. У неё есть детеныш, его называют теленок. Корова дает молоко. Оно полезное. Я люблю кефир, йогурт, мороженое. Их делают из молока.

-Мурка нас благодарит и предлагает попробовать её подарки. Возьмите любую чашечку, попробуйте и скажите: кому какой подарок приготовила Мурка Дети пьют и называют молочные продукты.

- Мне прислала Мурка йогурт, кефир, сметану, ряженку, сгущенку и т. д.

- Дядя Федор, Кот и Шарик готовили Мурке подарки- рисунки. Давайте мы посмотрим - всё ли правильно они нарисовали? Дети работают парами за столами. Рассматривают рисунок. Договариваются, кто что рисует, комментируют, обсуждают

Молодцы, ребята! И Мурку нашли, и дяде Федору, Коту и Шарику помогли. Пора нам возвращаться. Садитесь на лошадку, поедем в детский сад. Повторяется логоритмическое упражнение «Лошадка». Дети проговаривают слова упражнения и выполняют соответствующие движения.

Дети переходят к свободной деятельности.

Публикации по теме:

Дикие и домашние животные Тема: «Дикие и домашние животные» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим) (2 младшая группа) Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Игра-занятие на развитие коммуникативных способностей «Поможем коту Матроскину» (средний возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...