Игра-занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сделаем кукле бусы»

Татьяна Кудрявцева
Игра-занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сделаем кукле бусы»

Цель: Учить детей фиксировать внимание и ассоциировать предметы по форме (круг, квадрат). Учить различать вкусовые качества"сладкий, солёный". Учить нанизывать бусы на верёвочку путём чередования предметов по форме. Закрепить понятия "много-мало". Закрепить названия цветов спектра. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Воспитывать усидчивость. Вызывать желание дарить подарки.

Материал: Кукла Катя, яблоки (зелёный, красный, жёлтый, печенье, сухарики, мягкие мячики, платок для куклы квадратной формы, кубик, мяч, бусины двух цветов квадратной и круглой формы.

-Дети, кто пришёл к нам в гости?

-Кукла Катя! (Здороваемся с Катей).

-Наша Катя принесла угощение малышам. Что это?

-Яблоки, печенье.

-Давайте рассмотрим яблоки! Какой формы? Какого цвета? (Спрошу 3 детей. Обобщение).

-Что ещё круглой формы?

-Мяч, барабан, солнышко.

-Правильно, умницы.

-А это что?

-Печенье!

-Какой формы печенье?

-Квадратное.

-А что ещё бывает квадратное (Спрошу 3 детей).

-Стол, кубик,коробочка,окно.

-Давайте возьмём на нашем столе всё, что круглое. (Спрошу, что взял каждый ребёнок).

-А теперь посмотрите на шарики "Nesguik".Они какой формы?

-Круглые.

-Их "много"или "мало"?

-Много

-Давайте их попробуем. Какие они на вкус,сладкие или солёные?

-Сладкие.

-А вот сухарики. Какой они формы?

-Квадратные.

-Попробуйте их. Какие они на вкус?

-Солёные.

Их "много" или "мало"?

-Много!

-Молодцы дети!

-А вот эти мячики возьмём в руки. Они какой формы?

-Круглые.

-А какого цвета (Дети называют цвета).

-Пощупайте их, погладьте! Они какие?

-Мягкие, тёплые.

-А кубики возьмите в руки. Они какие?

-Твёрдые, гладкие,квадратные.

-А мячиков сколько?

-Много.

-А ещё мы для Катюши купили платочек. Он какой формы?

-Квадратный.

-Сколько платочков-"много" или "мало"?

-Мало. (Похвалю детей).

-Наденем платок на куклу. На кого похожа Катя?

-На матрёшку!

-Давайте сделаем Кате в подарок бусы. Вот у нас бусины, какой они формы? Какого цвета? "Много" или "мало"(Спрошу 4 детей).

-Вот у нас верёвочки. Мы будем нанизывать бусины на верёвочку. Сначала нанизываем круглую бусину. У всех получилось? Теперь-квадратную. Теперь опять круглую и т. д. Чередуем бусины. (Похвалю детей за красивые бусы).

А теперь наденем бусы на Катю и станцуем для нашей Кати-матрёшки танец"Матрёшки".

1. Мы матрёшки-вот такие крошки-2 раза.

А у нас, а у нас-чистые ладошки-2 раза. (показываем)

2. Мы матрёшки- вот такие крошки-2 раза.

А у нас, а у нас-красные сапожки-2 раза. (показываем)

3. Мы матрёшки-вот такие крошки-2 раза.

Побежим, побежим по прямой дорожке-2 раза. (бежим друг за другом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные бусинки».Дидактическая игра «Волшебные бусинки». Дидактическое пособие направленно на развитие, у детей 2-4 лет, сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). «Бусы для куклы Кати». Возраст:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Игра-занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сделаем кукле бусы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...