Игра-занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сделаем кукле бусы»

Татьяна Кудрявцева
Игра-занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сделаем кукле бусы»

Цель: Учить детей фиксировать внимание и ассоциировать предметы по форме (круг, квадрат). Учить различать вкусовые качества"сладкий, солёный". Учить нанизывать бусы на верёвочку путём чередования предметов по форме. Закрепить понятия "много-мало". Закрепить названия цветов спектра. Развивать мелкую мускулатуру пальцев. Воспитывать усидчивость. Вызывать желание дарить подарки.

Материал: Кукла Катя, яблоки (зелёный, красный, жёлтый, печенье, сухарики, мягкие мячики, платок для куклы квадратной формы, кубик, мяч, бусины двух цветов квадратной и круглой формы.

-Дети, кто пришёл к нам в гости?

-Кукла Катя! (Здороваемся с Катей).

-Наша Катя принесла угощение малышам. Что это?

-Яблоки, печенье.

-Давайте рассмотрим яблоки! Какой формы? Какого цвета? (Спрошу 3 детей. Обобщение).

-Что ещё круглой формы?

-Мяч, барабан, солнышко.

-Правильно, умницы.

-А это что?

-Печенье!

-Какой формы печенье?

-Квадратное.

-А что ещё бывает квадратное (Спрошу 3 детей).

-Стол, кубик,коробочка,окно.

-Давайте возьмём на нашем столе всё, что круглое. (Спрошу, что взял каждый ребёнок).

-А теперь посмотрите на шарики "Nesguik".Они какой формы?

-Круглые.

-Их "много"или "мало"?

-Много

-Давайте их попробуем. Какие они на вкус,сладкие или солёные?

-Сладкие.

-А вот сухарики. Какой они формы?

-Квадратные.

-Попробуйте их. Какие они на вкус?

-Солёные.

Их "много" или "мало"?

-Много!

-Молодцы дети!

-А вот эти мячики возьмём в руки. Они какой формы?

-Круглые.

-А какого цвета (Дети называют цвета).

-Пощупайте их, погладьте! Они какие?

-Мягкие, тёплые.

-А кубики возьмите в руки. Они какие?

-Твёрдые, гладкие,квадратные.

-А мячиков сколько?

-Много.

-А ещё мы для Катюши купили платочек. Он какой формы?

-Квадратный.

-Сколько платочков-"много" или "мало"?

-Мало. (Похвалю детей).

-Наденем платок на куклу. На кого похожа Катя?

-На матрёшку!

-Давайте сделаем Кате в подарок бусы. Вот у нас бусины, какой они формы? Какого цвета? "Много" или "мало"(Спрошу 4 детей).

-Вот у нас верёвочки. Мы будем нанизывать бусины на верёвочку. Сначала нанизываем круглую бусину. У всех получилось? Теперь-квадратную. Теперь опять круглую и т. д. Чередуем бусины. (Похвалю детей за красивые бусы).

А теперь наденем бусы на Катю и станцуем для нашей Кати-матрёшки танец"Матрёшки".

1. Мы матрёшки-вот такие крошки-2 раза.

А у нас, а у нас-чистые ладошки-2 раза. (показываем)

2. Мы матрёшки- вот такие крошки-2 раза.

А у нас, а у нас-красные сапожки-2 раза. (показываем)

3. Мы матрёшки-вот такие крошки-2 раза.

Побежим, побежим по прямой дорожке-2 раза. (бежим друг за другом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные бусинки».Дидактическая игра «Волшебные бусинки». Дидактическое пособие направленно на развитие, у детей 2-4 лет, сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). «Бусы для куклы Кати». Возраст:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Игра-занятие по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Сделаем кукле бусы»
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...