Папки-передвижки

Игра-занятие по закреплению у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ

Ирина Кочеткова
Игра-занятие по закреплению у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ

Цель:

Закрепить представления о геометрических фигурах

у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить умение группировать фигуры

по различным признакам (цвету, форме, размеру).

Формировать умение ориентироваться в окружающем

пространстве и понимать смысл пространственных

отношений: слева, справа, между, рядом.

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление,

речь.

Публикация «Игра-занятие по закреплению у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ» размещена в разделах

Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.

Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Методические приемы:

Наглядные: презентация «Забавные фигуры»;

Словесные: чтение стихотворений о геометрических фигурах;

Игровые: физ. минутка: «Зайцы», физ. минутка для глаз.

Предварительная работа : игры с конструктором, настольно – печатные игры «Геометрическая мозаика», «Геометрическое лото».

Материал и оборудование:

Презентация, проектор, доска.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Упражнение: «Доброе утро»

Педагог: «Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте друг друга поприветствуем ладошками. (Здороваются, говорят друг другу: «Доброе утро!»)

Сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие и встреча со знакомыми героями.

Дорогие ребята! Вы любите смотреть мультфильмы? Почему? (они интересные, смешные, из мультфильма узнаешь что-то новое и т. д.) .

Сегодня я предлагаю вам поиграть и помочь героям одного из самых любимых вами мультфильмов. Кто это, вы догадайтесь сами.

СЛАЙД№1

Далеко – далеко, на самом краю жаркой пустыни находится необычная страна, она кажется очень маленькой. Хотя она и маленькая, но на самом деле страна эта очень вместительная – в ней столько всего помещается: загадок, шуток, веселья, приключений. И живут в ней 9 добрых замечательных друзей. Вы догадались кто эти герои и что это за страна? Правильно, это Смешарики.

СЛАЙД№2

И нас встречает 1-ый житель страны Смешариков – Нюша. У Нюши к вам первое задание: «Назови правильно геометрические фигуры».

(Педагог предлагает детям назвать геометрические фигуры. По щелчку «мышки» мигает та фигура, которую дети должны назвать.)

СЛАЙД №3

А самый умный среди Смешариков – это Лосяш. Ко всем обращается на «ВЫ», знает ответы на многие вопросы.

«Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур :

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад».

Вот и для вас приготовил задание: «Размести фигуры по домикам».

(Сначала педагог предлагает поместить в домик все прямоугольные фигуры, затем овальные, треугольные, круглые, квадратные фигуры. Дети называют геометрические фигуры. По щелчку «мышки» фигуры помещаются в определённый домик.)

СЛАЙД №4

А вот Крош – озорник, и проказник. Сам скучать не умеет и другим не даёт. Для вас задание он приготовил: «Из каких геометрических фигур состоит предмет

(По щелчку «мышки» фигура, которую нужно назвать делает вращение или увеличивается в размере. Дети называют фигуры.)

Физ. минутка с Крошем: «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

СЛАЙД №5

А вот и Ёжик. Что-то он какой задумчивый? Ёжик просит о помощи ребят. Помогите Ёжику найти ошибку.

(Даны три круга с геометрическими фигурами. Детям предлагается рассмотреть круг слева и найти ошибку, затем справа и внизу. Дети находят ошибки. Щелчком «мышки» ненужная фигура падает вниз.)

СЛАЙД №6

А самый трудолюбивый среди Смешариков – это Бараш – поэт, любит летать в розовых облаках, может целый день стихи сочинять, так ничего и не сочинить. Он для вас тоже приготовил интересное задание: «Расскажите, как расположены фигуры на карточках».

(Щелчком «мышки» мигает та фигура, местоположение которой дети должны определить, используя слова : «слева, справа, между, рядом».)

СЛАЙД №7

А вот и Копатыч. Он предлагает вам решить вместе с ним примеры из геометрических фигур. Задание: «Реши с Копатычем геометрические примеры».

(Детям предлагают рассмотреть три карточки, на которых изображены геометрические примеры. Дети решают примеры и называют правильный ответ. По щелчку» мышки» неправильные варианты исчезают. Реши с Копатычем геометрические примеры.)

Физ. минутка для глаз.

Представьте, что мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (круговые движения глазами)

Справа березка стоит (глаза вправо смотрят)

Слева - елка на нас глядит (глаза смотрят в влево)

Снежинки в небе кружатся, (глаза смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз)

Снежинки блестят и искрятся (выставить ладошки)

На ладошки к ребятам ложатся (глаза смотрят на ладошки).

СЛАЙД №8

Смешарики благодарят детей за выполненные задания.

Педагог:

Вот мы и помогли нашим героям.

- Дети, какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым трудным, легким?

- Что вам понравилось?

«Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь - я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля».

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Белый лист»Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Белый лист» Дидактическая игра предназначена для закрепления представлений о геометрических фигурах. Она подходит для работы с детьми старшего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию представлений о геометрических фигурах для детей 4–5 лет «Подбери окошко»Дидактическая игра по формированию представлений о геометрических фигурах для детей 4–5 лет «Подбери окошко» Цель игры: составление геометрических фигур из 2 – х равных частей. Оборудование: 4 домика с вырезанными окошками разной геометрической.

Дидактическое пособие для закрепления представлений о геометрических фигурахДидактическое пособие для закрепления представлений о геометрических фигурах Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные геометрические фигуры и вместе с детьми выкладывать интересные узоры. данное пособие.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

Конспект интегрированного занятия по закреплению знаний о днях недели и геометрических фигурах «В гостях у феи математики» Задачи: 1 Закрепить знания детей о днях недели, геометрических фигурах, «соседях числа»; 2 Развивать речь детей посредством проговаривания.

Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Цель: - закрепить.

Конспект занятия в старшей группе по закреплению представлений детей о геометрических фигурах Программное содержание: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Дидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по закреплению основных цветов и геометрических форм для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить знание основного цвета, геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать глазомер, мелкую моторику.

Дидактическая игра для малышей по формированию представлений о геометрических фигурах «Найди заплатку»Дидактическая игра для малышей по формированию представлений о геометрических фигурах «Найди заплатку» Дидактическая игра "Найди заплатку" Цель: развивать сенсорное восприятие, связную речь. познавательные и мыслительные процессы, творческие.

Образовательная ситуация по закреплению знаний и представлений о геометрических фигурах у детей средней группы Цель • Закрепление знаний и представлений детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по закреплению у старших дошкольников представлений о геометрических фигурах с использованием ИКТ
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД