Игра-занятие в подготовительной логопедической группе. «Знатоки природы»

Елена Меньшикова
Игра-занятие в подготовительной логопедической группе. «Знатоки природы»

Цель:

Уточнить и обобщить знания детей о животных, растениях и птицах.

Закрепить знания правил поведения в лесу.

Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопроса и давать полный ответ на него.

Воспитывать чувство гордости за природу родного края, бережное отношение к ней.

Материал:

лепестки с заданиями, карточки «Правила поведения в лесу», призы, медали, фишки.

Ход занятия:

Многие из вас смотрели по телевизору игру для школьников «Умники и умницы», где дети отвечают на разные вопросы и за правильные ответы получают орден.

Сегодня я предлагаю вам тоже поиграть в эту игру. Вы будете отвечать на вопросы и за правильные ответы получать фишки. У кого их будет больше – тот и победитель.

Нацеливаю детей на правильное произношение, умение выслушать вопрос и поднять руку.

Читаю стихотворение:

Ель, сосна, берёзки, клёны-

Это лес, наш друг зелёный.

Он шумит, он поёт,

В тень прохладную зовёт.

- Про что это стихотворение? (про лес).

-Сегодня мы проверим, как вы знаете растения и животный мир леса.

В нашей игре несколько конкурсов- заданий. Они спрятаны в этих разноцветных лепестках. (Лепестки разложены по порядку на столе. После выполнения задания лепесток крепится на доске при помощи скотча.)

1 конкурс «Разминка».

• Какие деревья растут в наших лесах?

• Какие животные обитают в нашем лесу?

• Какие птицы встречаются?

• Каких насекомых вы знаете?

• Какие лесные ягоды вы знаете?

• Сок какого дерева полезен людям?

• Какой лесной зверь любит малину?

2 конкурс «Четвёртый лишний».

Найти лишнее слово и объяснить:

• Волк, лиса, собака, заяц.

• Корова, медведь, коза, лошадь.

• Сосна, берёза, акация, ель.

• Воробей, синица, комар, грач.

• Ласточка, кукушка, утка, снегирь.

3 конкурс «Угадай, чей голосок?»

Назвать птицу и сказать зимующая или перелётная.

• Кар-кар (ворона, зим.)

• Чик-чирик (воробей, зим.)

• Крра-крра (грач, пер.)

• Ку-ку (кукушка, пер.)

• Синь-синь (синица, зим.)

• Га-га (гусь, пер.)

4 конкурс. «Загадки. Задачи-шутки.»

1. Кто про себя может сказать: «Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать.» (лиса)

2. А это про кого? «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас: грибы и ягоды припас. Трудился я – не ленился. Нам с медведем одна зимой забота- крепко спать, да весну ждать. (ёж)

3. «У животного две пары ног: две левые, две правые, 2ноги сзади, 2- спереди. Сколько всего?»

4. Наступил долгожданный январь и на клумбе расцвели две астры, а затем ещё одна. Сколько астр распустилось на клумбе?

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, кивают головой.

Важно и гордо умеют держаться.

Плавно, бесшумно на воду садятся.

5 конкурс. «Фантазия».

В лесу живут звери и птицы, растут различные растения. Для них лес – родной дом, а для человека- друг.

Расскажите, чем полезно дерево? (птицы въют гнёзда, дерево укрывает от жары, чистый воздух, в кору дерева прячутся насекомые, из дерева делают мебель, строят дома, делают бумагу)

6 конкурс «Соблюдайте правила!»

Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу. Выберите карточку и расскажите правило.

На доске получился цветик - семицветик.

Серединка цветка- итог:

Мы сегодня говорили о пользе леса, о его обитателях и растениях, о том, что лес- наше богатство, его надо беречь.

Дети читают стихотворение «Лесные правила».

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки- убегут с лесной опушки.

Ветки тоже не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять… В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают. Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Публикации по теме:

«Умная книжка»«Умная книжка» Книжку я делала со своей дочкой и сыночком,дочка вырезала картинки из старых книг по окружающему миру,сыночек помогал наклеивать картинки. Изначально.

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Игра-занятие в подготовительной логопедической группе. «Знатоки природы»
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 00:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...
«Наша экологическая тропа» Фотоотчет
В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа , а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться, мы сделали схему...
Дидактическое пособие «Раскрась и назови музыкальные инструменты»
Уважаемы педагоги! Хочу поделиться простым, но в тоже время значимым пособием, которое называется: "Раскрась и назови музыкальные инструменты". Данное...
Мастер-класс. Обереговая кукла «Божье око». Для детей младшего школьного возраста.
Предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей и творческих людей, интересующихся славянской...
Консультация для родителей. Примерные советы.
Сегодня хочу поделиться простыми советами для родителей в период адаптации в ДОУ. Адаптация в детском саду—как ее преодолеть? Что такое адаптация?...