Лучший педагог года

«Играем со сказками». Литературный конкурс

Светлана Диденко
«Играем со сказками». Литературный конкурс

Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.

Предварительная работа. Чтение сказок о животных и волшебных сказок, выделение характерных слов и жанровых особенностей, беседа о характере и поступках героев; дидактические игры (на материале русских народных сказок: игры - драматизации, этюды, театральные постановки по мотивам русских народных сказок; рисование и аппликация на тему русских народных сказок.

Публикация «„Играем со сказками“, Литературный конкурс» размещена в разделах

Материал. Магнитофон; голоса Марьюшки, Бабы Яги, Кощея Бессмертного, сказочная и волшебная карта Марьюшки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, сундук, избушка на курьих ножках, дидактическая игра «Из какой сказки герой?», кубики «Сложи сказку!», полусумка лисы, ширма - окно, волшебный клубок.

Ход конкурса

Звучит сказочная музыка.

Воспитатель. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: та леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Вы любите сказки? (ответы)

Почему вы их любите?

Дети. Я люблю сказки, потому что они интересные. А я за то, что в них происходят разные удивительные и невероятные события - волшебство. Мне нравится, что в сказках добрые герои всегда побеждают злых. Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, о животных.

Воспитатель. Сегодня утром я получила звуковой письмо. Послушаем?

Голос Марьюшки. (записи). Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку, разбросал мою сказку по белу свету! Помогите! Отыщите ее! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным.

Воспитатель. Поможем Марьюшке?

Дети. Да!

Воспитатель. Что же это за камень такой придорожный, под которым Марьюшкина карта лежит?

Дети. Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель. Давайте поищем!

Дети вместе с воспитателем находят в группе камень, читают надпись на нем: «Налево пойдешь - крепким сном заснешь. Направо пойдешь - совсем пропадешь. А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Воспитатель. Какую же дорожку мы выберем? Дети выбирают прямую дорожку и объявляют свой выбор.

Воспитатель. Какие же качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые Кощеевы часы?

Дети. Доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость.

Воспитатель обходит камень, находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов- заданий каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «Сказки о животных»

Воспитатель. Какие сказки спрятаны в сундуке - волшебные? О животных?

Дети. О животных!

Звучит музыка. Воспитатель надевает полумаску лисы, превращаясь в лесу Патрикеевну.

Лиса. Явились? Ишь вы какие! Чего хотите то?

Дети рассказывают о Маръюшкиной беде

Лиса. Так и быть! Отдам что ищете! Но прежде соберите сказки, в которых живут такие животные: медведь, заяц, волк, петушок.

Воспитатель вынимает из сундука настолъно печатную игру, которая называется «Сказки о животных»

Первое задание. Кто победит в игре «Сказки о животных»?

Цель. Закреплять знание названий сказок о животных («Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушек и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хваста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк») и их героев, научить соотносить картинку с текстом сказки.

Ход игры

Детям предлагаются четыре картинки с животными- персонажами русских народных сказок (кот, волк, петух, заяц). Дети подбирают к каждому герою фрагменты сказок, в которых «живут» эти герои: например, Волку надо подарить картинки из сказок «Семеро козлят», «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк» и т. д.

Лиса. Справились? Справились! Но радоваться рано - это еще не все! Вынимает из сундука карточку со вторым заданием: «Кто это кому сказал?».

• «Высоко сижу, далеко гляжу» (Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю).

• «Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Лисичка-сестричка из сказки «Лисичка-сестричка и волк»- волку).

• «Как выскочу, как выпрыгну» (Лиса из «Заюшкиной избушки»- собакам).

• «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы» (Петушок из сказки «Кот, петух, лиса»- коту).

• «Приходи, куманек, приходи дорогой! Уж я тебя угощу! (Лиса из сказки «Лиса и журавль»- журавлю).

• «Я не сыта, я не пила, по горочкам не ходила, травушка не щипала» (Коза из сказки «Коза-дереза»- старичку).

Лиса. Про меня, лису, много сказок есть. Расскажите какая я в сказках?

Дети. Хитрая, обманщица, плутовка, умная, лгунья, догадливая, сметливая, «палец в рот не клади», Патрикеевна.

Лиса. Попробуйте перехитрить меня - выманить из заюшкиной избушки. (Это третье задание - выманить лису из избушки с помощью ласковых слов, мимики и жестов).

Дети. В норке тебе будет лучше. Сейчас петушок с косою придет, тебе хуже.

Лиса. Одеваюсь. Собираюсь! Ой, ой, ой! Забирайте свой листок, (отдает детям листок).

Звучит волшебная музыка, воспитатель снимает маску лисы.

Воспитатель. Давайте посмотрим карту: куда надо двигаться дальше?

Дети смотрят на карту и называют следующий этап - «Яблонька». Под сказочную музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема «Волшебные сказки»

Воспитатель. Побывали мы с вами в сказках о животных и попали в.

Дети. Волшебные сказки.

Воспитатель. Поздоровайтесь с яблонькой.

Дети (с поклоном)

Здравствуйте, матушка- яблонька!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель. Скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

Дети. Наливные, сочные, спелые, медовые, румяные, ароматные, душистые, аппетитные, лакомые, вкусные (за слова дети получают яблоки красного и зеленого цвета)

Воспитатель. Неспроста яблонька на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!

Воспитатель снимает с веточек конверты с заданиями.

«Отгадай героя и подбери картинку»

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его. (Емеля)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица это была? (Василиса Премудрая)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Следующее задание: «Чья команда быстрее соберет сказку на кубиках?».

Воспитатель. Чтобы справиться с заданьем, разделимся на две команды - команду красных яблок и команду зеленых яблок. У каждой набор кубиков. Посмотрите на образец и договоритесь, какую русскую народную сказку вы будете собирать. Чья команда быстрее соберет сказку и назовет ее героев, та и победит.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы. (Снимают конверт, находят в нем 2-ю строчку сказки).

Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

Смотрят на карту- стрелка показывает направление к избушке. Под сказочную музыку воспитатель вместе с детьми подходит к избушке Бабы Яги.

Воспитатель. Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети выполняют задание.

Голос Бабы Яги (в записи). Тьфу, тьфу, тьфу! Человечьим духом пахнет. Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела пытать?

Воспитатель. Догадались, кто это с нами разговаривает? Задобрите Бабу Ягу, поздоровайтесь и назовите ее ласково.

Дети здороваются, подбирают ласковые слова (бабуся, бабуля, бабушка) и рассказывают о том, что хотят расколдовать сказку про Марьюшку.

Воспитатель, (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль») и получают 2-ю часть- страничку сказки. Благодарят Бабу Ягу и отправляются дальше. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки, называет слово, а дети подбирают к нему сказочное определение. «Превратите простые слова в сказочные!».

Воспитатель. Поле (чистое, голова (буйная, яблоко (наливное, дорога (путь-дорожка, скатертью дорожка, царь (царь- батюшка, девица (красна девица, трава (трава- муравушка). А теперь догадайтесь, что это: зачин, присказка или концовка сказки?

• Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.

• Было это не далеко, ни близко, не высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба- кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.

• Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее - молодец!

• На море- океане, на острове Буяне.

• И я на том пиру был, мед- пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Воспитатель хвалит детей достает из избушки 3-ю страничку сказки. Раздается грохот.

Голос Кощея Бессмертного (в записи). Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!

Воспитатель. Одолели мы Кощея! Но Марьюшке пока не помогли. Надо разложить по порядку расколдованные странички, найти начало, середину и конец сказки.

Дети вместе с воспитателем читают отрывки и раскладывают листки по порядку.

• Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали.

1. Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

• Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочери.

Голос Марьюшкин (в записи). Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли меня от чар Кощеевых. Аза это я дарю вам игру по сказкам. Читайте сказки, играйте с ними, уму- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок"

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Играем со сказками». Литературный конкурс
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД