Получи документы

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе

Татьяна Ионова
Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру на тему : «Осень»

в старшей группе

Цель: закрепить знания о характерных признаках осени.

Программные задачи: уточнить знания названий месяцев. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени. Обогащать активный словарь детей прилагательными, березовый, каштановый, кленовый. Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Публикация «Игровая образовательная ситуация по окружающим миру „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением осенней погоды, осенних месяцев, осенних листьев. Картинки с изображением деревьев осенью.

Предварительная работа: наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Чтение стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Ход :

Воспитатель читается стихотворение:

- Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад.

И березки и осинки Скучные стоят.

Воспитатель: О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что это стихотворение об осени?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что происходит осенью в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие листья на деревьях осенью?

Дети :Желтые, красные, багряные, золотые.

Воспитатель: Как можно сказать об этом одним словом

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Дождь осенью какой?

Дети: Холодный, моросящий.

Воспитатель: Погода осенью какая?

Дети: Пасмурная, дождливая, хмурая.

Воспитатель: Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Ответы детей.

Игра «Исправь ошибки»

Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.

- Правильно? (ответы детей)

- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Правильно? (ответы детей)

- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.

- Правильно? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какое из двух предложений правильное:

Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

Ответы детей.

Воспитатель: Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда надевают панамки, шорты и сандалии. (ответы детей)

Физкультминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада.

Ответы детей: Березы, тополя, каштаны,

Воспитатель: Что произошло с листьями? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, как поэт описал осенние листья.

Листопад

Опавшие листья шуршат под ногами,

Всю землю, укрыв разноцветным ковром,

И клёнов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

А ветер всё гонит опавшие листья

И клином печальным летят журавли.

Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

Билетиком желтым помашет вдали.

И. Бутримова

Воспитатель. Как называется этот золотой дождь?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно, это листопад. Очень красиво, правда?

Воспитатель: Листья березы, какие листья?

Дети: Березовые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще листья вы знаете?

Дети: Кленовые, тополиные, каштановые.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей.

Игра «Узнай дерево по листу»

Задается вопрос :«Чей это листок?» («Это листок клена, он кленовый)

Воспитатель: послушайте пословицы про месяца осени.

В сентябре лето кончается, осень начинается.

В октябре до обеда осень, а после обеда зима.

В ноябре зима с осенью борется.

Воспитатель: О приметах погоды тоже есть пословицы.

• Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

• В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.

Итог : О каком времени года мы говорили?

Назовите осенние месяца?

Какая погода осенью?

Какую одежду одевают осенью?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков»Игровая образовательная ситуация «Кораблик из салфеточных шариков» Игровая образовательная ситуация по аппликации. «Кораблик из салфеточных шариков». Активизировать и разнообразить технику работы с салфеткой:.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация по математическому и сенсорному развитию детей второй младшей группы «Бусы для мамы» Игровая образовательная ситуация № 1. Бусы для Мамы. Программное содержание • Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Цель: расширение и углубление представлений о мебели,.

Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку»Игровая образовательная ситуация по речевому развитию в старшей группе «Узнай сказку» Цель: Формирование монологической формы речи, стимулирование речевого творчества детей. Задачи: Образовательные: -Способствовать освоению.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Игровая ситуация по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весенние цветы» Тема: Весенние цветы. Цель: Формировать представление об изменениях природы с наступлением весны, познакомить с первыми цветами «первоцветами».

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе
Опубликовано: 17 октября 2016 в 23:16
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД