Игровая ситуация по формированию навыков самообслуживания «Шнурки»

Ольга Сидельникова
Игровая ситуация по формированию навыков самообслуживания «Шнурки»

Игровая ситуация «Шнурки»

Цель: Учить завязывать шнурки, ленточки на бантик.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать умение навыкам самообслуживания;

Умение понимать свои эмоции и эмоции других людей.

2. Развивающие:

развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук;

развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

содействовать нормализации речевой функции;

развивать воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

3. Воспитательные:

воспитывать доброжелательность,

желание прийти на помощь друг другу,

уверенность в своих силах,

не бояться быть неумелым.

Материал: Чемодан, шнурки, носы клоунские, банка с двойным дном для фокуса.

Форма фронтальная.

Методы: Игровой, наглядный, словесная инструкция, ситуативный разговор.

Ход:

Дети входят в зал, где их ждет клоунесса Ромашка,

Ромашка: Здравствуйте, дети! Как хорошо, как я рада видеть Настю, Машу и т. д. (перечислить по именам).

- А меня зовут Ромашка. Но я пришла не с пустыми руками, я принесла свой волшебный чемоданчик с секретиками.

Что же в нём? Дети, а вы как думаете, что в нем может быть? А что на самом деле находится в чемоданчике это большой – большой секрет! (открываю чемоданчик и достаю банку №1). Фокус с появлением шнурка.

- Ах, что это такое? И, что же с ним делать?

Дети: Это шнурок.

Ромашка: зачем он нужен?

Дети…

Во, что ещё можно превратить шнурок?

Дети… (если затрудняются ответить показывать не вербально)

Ромашка: конечно, чтобы это все получилось надо уметь что?

Дети…

Ромашка: правильно показывать фокус с завязыванием шнурка. Я бы конечно научила вас этому фокусу, но вы ведь не клоуны, которые умеют их показывать. Что же делать?

Дети ….

Ромашка: Здорово, я могу вас превратиться в клоунов.

Где моя волшебная банка (фокус из одного носа много проговорить, что был один, а стало много). ОДЕВАЕМ!

А клоуны, какие?

Дети…

Ромашка: А когда клоун веселый, какое у него лицо, покажите, а когда грустный, а если злится, а обиделся, а если больно то какое. А если не клоун, а просто человек плачет, это значит, что ему, что? А когда нам радостно, у нас всё хорошо, то мы какие?

Где мой чемоданчик? Разбирайте шнурки (шнурки лежат в чемодане) О! я знаю фокус со шнурком. Никак не получается его завязать, мало тренировалась.

Ромашка: Давайте вместе потренируемся и поучимся завязывать шнурки (на полу дети завязывают шнурки или ленточки на своей ноге, на одной ноге.)

Ты хочешь завязать шнурок?

Не бойся, покажу дружок

Берёшь шнурок, петля, крючок,

Ой, чудо, вышел узелок!

Сначала хвостики стянуть,

А в серединке подогнуть,

Схлестнуть и завернуть.

Затем потуже затянуть.

Ромашка: У меня в чемодане очень много разных шнурков и ленточек. Попробуете завязать их на мне? Кто, что хочет. И куда вам захочется.

А друг другу хотите завязать?

Ромашка: Помните о безопасности, если захотите на шее завязать как украшение, будьте осторожны и туго не завязывайте, а то можете сделать больно или навредить другу.

Какие вы умелые. Какие у вас шустрые пальчики.

Как я рада, что у вас получается.

А вы кого - ни будь научите завязывать бантики? А кого?

А чему вы были рады?

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей со сложным дефектом Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Конспект НОД по формированию гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет «Научим Хрюшу умываться» Задачи: Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить,.

Автор публикации:
Игровая ситуация по формированию навыков самообслуживания «Шнурки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 11:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Мозг-начальник всех органов»
Задачи: Дать знания о головном мозге, в частности его роли в жизни каждого человека. Мозг находится в голове и упорядочивает работу всех других органов. Он...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «К нам пришел Лесовичок»
Программное содержание: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в нашем посёлке. Уточнить и расширить знания детей о редких и охраняемых растениях ,...
Сценарий квест — игра «Защитники природы»
КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы: МБДОУ...