МААМ-картинки

Игровое занятие для детей раннего возраста «Звери в лесу»

Наталья Буслейко
Игровое занятие для детей раннего возраста «Звери в лесу»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста.

тема: «Звери в лесу»

Цель: создании социальной ситуации развития детей посредством игрового занятия «Звери в лесу».

Задачи:

-формирование системы экологических знаний и представлений

-формировать бережное отношение к природе

-закрепление знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой

-упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.

-развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Публикация «Игровое занятие для детей раннего возраста „Звери в лесу“» размещена в разделах

Мягкие игрушки: лиса, белка, заяц, волк, медведь.

Плоскостные фигуры: большого, маленького медведя и берлоги к ним.

Емкость с крупой, грибочки

Ход занятия:

Дети заходят в группу и обращают внимание на сидящую на коврике лису (мягкую игрушку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же это?

(ответы детей)

Конечно это лиса, она к нам пришла из зимнего леса. Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются).

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайчика поймать, но не легко его не догнать!

Воспитатель: лисичка, скажи, а почему ты пришла к нам? Что-то случилось?

Ребята, лисичка говорит, что просто хочет пригласить нас в гости в зимний лес, чтобы показать вам как живут звери в лесу. Хотите пойти, посмотреть?

(ответы детей)

Хорошо лисичка, ребята согласны с тобой пойти.

Дети вместе с воспитателем и лисичкой отправляются в путь. Появляются деревья.

Воспитатель: вот мы и дошли до леса.

Вдруг сверху падает шишка.

Ой, кто это шишками кидается? Лисичка, это случайно не ты?

Лиса: нет, это не я, а моя лесная соседка белочка.

Воспитатель: Здравствуй белочка. (дети здороваются с белочкой).

Как у тебя дела?

Белочка: От холода прячусь я в дупло -

В нём и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Но случилась у меня беда. Запасла я грибочков на зиму, а их все снегом засыпало, и мне теперь нечего есть.

Воспитатель: ребята поможем белочке? (ответы детей)

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Белочка: Спасибо, помогли мне спасти мои зимние запасы. Теперь я не буду голодать.

Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А нам пора, лисичка зовет нас дальше. Идут дальше и замечают под кусточком зайчика.

Воспитатель: Кто это там под кусточком дрожит? Кто же это?

(ответы детей)

Да это же зайчик.

Зайчик: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

У зайчонка нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»

Дети сдвигаются в соответствии с текстом.

Вдруг зайчик исчезает.

Воспитатель: Зайчик, куда же ты побежал? Ребята наверное он кого то испугался. Кто это к нам идет навстречу. (ответы детей)

Это же серый волк. Давайте спрячемся от него.

(дети закрывают лицо руками)

Волк: Я сам вам расскажу, как зимую в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит; волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Но и волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Волк уходит.

Воспитатель: ух, не заметил нас ушел. Как же страшно воет волк.

Звукоподражание «Волк воет»

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Воспитатель: лисичка зовет нас дальше.

Что за горка впереди?

Вроде спит там кто внутри?

Давайте подойдем посмотрим. Кто же это? (ответы детей)

Это же мишка спит в своей берлоге.

Тише, тише не шумите

И его не разбудите.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Дидактическая игра «Уложи медведей спать в берлоги»

Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята вот мы и побывали в зимнем лесу. Кого мы там встретили? (ответы детей). Давайте вместе вспомним.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

Публикации по теме:

Игра для детей раннего возраста «Прогулка по северному лесу»Игра для детей раннего возраста «Прогулка по северному лесу» Дидактическая игра «Прогулка по северному лесу» Игра «Прогулка по северному лесу» предназначена для детей группы раннего возраста и создана.

Игровое занятие с детьми раннего возраста «Мишка-топтыжка» Цель: - развивать интерес к игровой деятельности; - развитие психомоторных качеств детей; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать.

Игровое оборудование в период адаптации к ДОУ детей раннего дошкольного возраста Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее, прежде всего, необходимо создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок.

Интерактивное игровое развивающее занятие «Путешествие в страну игрушек» для детей раннего и младшего возраста Интерактивное игровое развивающее занятие для детей раннего и младшего возраста "Путешествие в страну игрушек" Данному занятию предшествовала.

Конспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возрастаКонспект музыкального развлечения «Лесные звери встречают Масленицу» для раннего возраста Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект ООД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Звери в цирке» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста Бурылина Ольга Тема: «Звери.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Открытое занятие «Как звери зимуют в лесу» в средней группе Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Как звери зимуют в лесу» Воспитатель: Ефименко.

Сценка для кукольного театра «Осень в лесу» для раннего возраста Сценка для кукольного театра «Осень в лесу» (ранний возраст) Участвуют куклы: девочка Катя, заяц, медведь, лиса, воробей. Звучит музыка.

Экспериментальное игровое занятие «Прятки — игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Занятие игра - эксперимент «Прятки – игры с водой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить со свойствами воды, ее состояниями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей раннего возраста «Звери в лесу»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 17:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД