Игровое занятие по ФЭМП с использованием оздоровительных технологий для детей 5–6 лет «В поисках сокровищ»

Ольга Долгополова
Игровое занятие по ФЭМП с использованием оздоровительных технологий для детей 5–6 лет «В поисках сокровищ»

Программное содержание:

1. Продлжать учтить детей ориентироваться на листе бумаги и считать двойками; закреплять умение выбирать геометрические фигуры по условию; закреплять названия геометрических фигур;

2. Закреплять знания детей о видах транспорта;

3. Побуждать читающих детей использовать свое умение во всех видах деятельности;

4. Продолжать работать над профилактикой плоскостопия, стимулировать рефлекторные точки на стопах, работать над дыханием, отрабатывать навык мнтания в цель;

5. Развивать мышление, зрительное внимание, зрительно-моторную координацию.

Оборудование

Письмо; изображение кораблей;плоскостные геом. фигуры; расчерченное поле и вырезанные кораблики; "Ручей", 10 массажных ковриков с цифрами; шар, цилиндр, конус, куб;бутылка с "картами"- лабиринтами;карандаши; канат; сундук; счетные палочки, схема; корзина-дракон, "снежки"; пальма; а-запись "шум моря";

Ход:

1. Дети стоят на ковре в полукруге.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мне по почте пришло странное письмо:

В тихом океане, на острове

спрятано сокровище в сундучке.

Клад Дракон стережет,

Лишь смелый да отважный его найдет!

Хотите отправиться за сокровищем?

- Как вы думаете, какой транспорт нам подойдет6 Наземный, воздушный, водный? Почему? Какие виды водного транспорта вы знаете?Прежде чем мы отправимся, отгадайте, на каком корабле мы поплывем: не на весельной лодке, не на том, который слева (т. е. на центральном парусном судне)

2. Нашему кораблю необходимо название. Выберите геометрические фигуры, которые соответствуют схеме (не красные, не круглые (Дети отбирают 4-угольники, находят им место на корабле- соответствующий контур- и складывают название " Отважный")

-Какие фигуры мы подобрали?

-Прочтите название корабля

3. Д. У. " Надуем паруса"

Капитаны, занимайте свои места (за столами, приготовьтесь к отплытию. Прдодвиньте к себе расчерченные поля и кораблики. Поставьте корабль в верхний правый угол, в центр, в левый нижний угол и т. д.

4. Вот мы с вами и очутились на загадочном острове. Впереди- широкий ручей. Как мы прийдем (по камням) Но чтобы не упасть, будем наступать на каждый второй камень. Начинаем с камня под цифрой 2.(дети по очереди переходят ручей, называя цифры)

5. Каким долгим оказалось наше путешествие. Вы не проголодались? Будем ловить рыбу. В реке водится много рыбы разной геом. формы, " Ловим" ее ножками, руками не помогаем!

-Какой геом. формы твоя рыба?

6. Ребята, я нашла какую-то странную бутылку. Интересно, что в ней (достает из бутылки карты- лабиринты)

Чтобы дойти до сокровищ, нужно правильно определить путь. Садитесь за столы, и по карте- лабиринту найдите дорогу к сокровищам.

Какая дорога приведет нас к кладу (под цифрой 2)

Клад зарыт у высокого дерева (пальма)

7. По канатной дороге приставным шаго дойдем до пальмы.

(подходят к пальме, видят дракона):

-Кто такие, зачем пожаловали?

-За сокровищем!

Хитрые какие! Сперва мою загадку отгадайте: Какой фигуры тут не хватает (дети отвечают)

Все равно клад не отдам! А ну, полезайте мне в пасть!

- Мы не вкусные! И в нас витаминов нету! Ребята, а в чем много витаминов (овощи и фрукты)Вот ими мы тебя и накормим (забрасывают "фрукты " в пасть дракону)

8. А вот и сундучок! но где же ключ?Похоже, ключ нам придется сделать самим. Возьмите счетные палочки и выложите по образцу.

Открывают сундучок, достают медали с буквами, выкладывают слово" Здоровье"

-Ребята, а почему здоровье-это богатство (ответы детей)

Нам пора возвращаться домой. Ложитесь на ковер, закройте глазки. Я вас превращу в медуз, и на волнах мы отправимся домой (аудио запись " Шум моря")

Наше путешествие закончилось, я хочу вам пожелать " Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Автор публикации:
Игровое занятие по ФЭМП с использованием оздоровительных технологий для детей 5–6 лет «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 13:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....