Получи документы

Игровое занятие «Продукты питания»

Евгения Шарова
Игровое занятие «Продукты питания»

"Продукты питания"

(Игровое занятие)

Цели: расширить знания детей о продуктах питания.

Задачи: формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, величине (большой- маленький).

-совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий;

-учить детей находить середину предмета;

-учить детей резать бумагу ножницами;

Публикация «Игровое занятие „Продукты питания“» размещена в разделах

-развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений;

-воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой. Оборудование: Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра). Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа. Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет. Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.

Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки. Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей. Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки. Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы. Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».

Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов. Сушки. Веревочки.

Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки. Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.

Аудиозаписи: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия

Приветствие «Как живешь?» Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак) Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте) Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища) Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед) Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову) Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак) А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим. -Когда тебе предложат угощенье — Фруктовый торт, конфеты и печенье, -Ешь спокойно, аккуратно. Будет всем вокруг приятно. Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов.

Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт. Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки» Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Рассматривание картинок

Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья»

Картинка «Зерно»

Картинка «Мука»

Картинка «Тесто»

Картинка «Хлебобулочные изделия»

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.

Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.

На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.

На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили. А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки, Булочки и калачи — Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик» Возьмите в руки кусочки соленого теста (платилин) и скатайте колобок (круговое раскатывание, батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание, бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку» Дети выполняют движения по показу воспитателя под песню «Я пеку, пеку, пеку»

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

От соленого теста (пластилина) отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики. Ручной труд «Каша на тарелке» Середину тарелки намажьте клеем (обильно, сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»

Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, ребята по старше помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с себе.

[/b]

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»Вязаные продукты питания для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Одна из любимых сюжетно-ролевых игр воспитанников в учреждении дошкольного образования - "Супермаркет". Ведь дети как взрослые выбирают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Продукты питания»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД