Папки-передвижки

Игровое занятие с детьми раннего возраста с задержкой психического развития «Мишка в гости к нам пришел»

Елена Кондратьева
Игровое занятие с детьми раннего возраста с задержкой психического развития «Мишка в гости к нам пришел»

(1 год 3 мес)

Цель:

Формирование у детей интереса к действиям с игрушками. Совершенствование понимания речи взрослого ребёнком.

Задачи

Образовательные:

Учить понимать слова, обозначающие действия и побуждать детей выполнять эти действия: возьми, дай, иди, посади, присядь, позвони, постучи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности с педагогом, прививать любовь к художественному слову и детским песенкам, воспитывать желание активно использовать детские музыкальные инструменты в самостоятельной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Игровое занятие с детьми раннего возраста с задержкой психического развития „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Развивать внимание, фонематический слух, координацию движений в ходе подвижной игры, тактильные ощущения. Создать у ребёнка положительный настрой, вызвать радость от общения с взрослым и действий с игрушками, способствуя укреплению психического здоровья детей.

Оборудование:

Вязаная мягкая маленькая снежинка на ниточке, мягкая игрушка мишка, красочная коробка, 2 бубна, 2 колокольчика.

Предварительная работа:

Разучивание имитационных движений, изображающих неуклюжую ходьбу медведя, музыкальные игры с бубном, колокольчиком.

Словарная работа:

Продолжать учить понимать слова, обозначающие части лица: нос, глаза, уши.

Активизация словаря:

Закреплять использование в активной речи звукоподражаний «топ-топ»

Обогащение словаря:

Снежинка, пушистая, летает, мишка ходит, колокольчик звенит, бубен стучит.

Количество детей: 1

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть в окошко.

- Максим, посмотри, сколько снега на улице. Зима пришла. Холодно. Снег лежит повсюду. А одна снежинка залетела к нам. Хочет поиграть.

Игра «Весёлая снежинка». Воспитатель берёт пушистую белую снежинку на ниточке и, изображая её полёт, читает текст:

«Весёлая снежинка летала, летала и села Максиму на щёчки» (дотрагивается мягко пушинкой до щеки ребёнка)

«Весёлая снежинка летала, летала и села Максиму на носик» (дотрагивается до носика)

«Весёлая снежинка летала, летала и села Максиму на ручки» (дотрагивается до ручек)

Игра продолжается, снежинка мягко касается разных участков тела малыша.

2. Основная часть.

Игра «Рассмотрим Мишку».

- Максим, а кто это там спрятался в уголочке под платочком? Кто это? Это Миша! Давай уберём платочек. Мишка пришел к нам в гости. Нужно поздороваться с Мишей. Здравствуй, Мишка! Мишка здоровается в ответ: «Здравствуй, Максим!» Посмотри, у Мишки есть глазки? Где у Миши глазки? (показывает). А где у Мишки носик? А покажи у Мишки ушки. Правильно! Молодец! Какой Миша большой, мягкий. Погладь его. (При необходимости показывает, как погладить мишку)

Игра «Ходим с Мишкой косолапым»

- Миша хочет что-то мне сказать. Да! Он хочет играть. Воспитатель перемещает игрушку по группе со словами:

Топ-топ, топ-топ

Мишка по лесу идёт

Топ-топ, топ-топ

Мишка песенку поёт.

Давай, максим, возьмёмся за ручки и покажем, как Мишка идёт. Косолапый, топ-топ, топ-топ, топ-топ. Повторяй за мной,как Мишка говорит: «Топ-топ». Ох, молодцы мы! А Мишка устал и хочет посидеть. Пойдём и мы присядем.

Игра музыкальная «Повеселим Мишутку»

- Смотри, Максим, что за красивая коробочка у нас. Интересно, что в ней лежит. Давай посмотрим. Открой крышку и достань, что тебе понравится. Что ты взял? Бубен. И я возьму бубен. Давай покажем Мишк,как весело стучит бубен. Воспитатель играет на бубне, ребёнок повторяет его действия.

Воспитатель поёт песенку:

Постучи, Максимка, в бубен

Мы в ладоши хлопать будем

Постучи веселей

Посильнее в бубен бей

Затем достают колокольчик. Что ты взял теперь, Максим? Колокольчик. И мне дай, пожалуйста, другой колокольчик. Позвените, колокольчики, для Мишки. Слушай, Миша, как максим звенеть умеет. Звенят с воспитателем в колокольчики.

Воспитатель поёт:

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Колокольчик мой

Динь-динь-динь, динь-динь-динь

Поиграй со мной.

Вот как весело звеним! Ай, молодцы!

3. Заключительная часть

Максимка, ты умник у нас. (Погладить малыша) Так весело мы с тобой поиграли. А теперь ты сам поиграй с Мишкой или с музыкальными игрушками. (Направляет малыша на самостоятельные игровые действия с данными игрушками)

Публикации по теме:

Блоки по проекту программы развития «Малыши-крепыши» (продолжение). Блок первый  «Речевое развитие» 1 Блок. Речевое развитие а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас. Задачи: а) понимание обращённой.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие с детьми раннего возраста с задержкой психического развития «Мишка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 10:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД