Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Альфия Тырышкина
Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Тырышкина А. Н

2013 год

Игровой проект «Путешествие в подводный мир».

старшая группа

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Цель: Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность. Умение находить выход из необычной ситуации.

2. Развивать творческую активность.

3. Формировать у детей толерантность и умение оказать помощь другим.

5. Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом, работать и играть в коллективе.

6. Вовлечение родителей в работу по реализации проекта (поиск информации по теме, изготовление атрибутов к игре, содействие созданию мини-музея).

Актуальность проекта обусловлена запросами со стороны общества. На сегодняшний день, когда мир находиться в постоянном информационном буме, и каждый раз что – либо меняется очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до людей необходимую информацию.

Проблема общения и межличностного взаимодействия дошкольников на наш взгляд очень актуальна. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость развития коммуникативных способностей, и возможности развития их в сюжетно – ролевых играх.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Расширение кругозора.

• Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Закрепление умений детей договариваться, слышать, помогать друг другу.

• Самостоятельная творческая деятельность (рисование на тему «Подводный мир» «Водолаз»).

• Создание мини-музея «Тайны моря».

• Обогащение предметно-игровой среды игровыми атрибутами на морскую тематику.

• Обогащение тематик сюжетно-ролевых игр.

Этапы:

1этап - подготовительный

1. Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир» на данном этапе распределялись и расписывались функции ролей. Были использованы такие роли как: капитан, врач, медсестра, водолазы-исследователи, механик, корреспондент. Расписывались ролевые действия.

2. Проводилась работа с родителями. Я обратилась к ним с просьбой помочь в изготовлении атрибутов к игре: акваланги, маски, ласты. На этом же этапе я готовила наглядный материал - картинки с изображением обитатели морей и другие атрибуты: фотоаппарат, фонарик, лупа, инструменты для механиков.

3. Подбор литературы, материала по теме, разработка тематических бесед, содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап - реализация проекта

1. Работа с детьми:

• Чтение детям книги, энциклопедии о подводном мире как северных, так и южных морей.

• Показ видеоролика – Все о подводном мире (где дети увидели, что такое батискаф, как спускают его в море, дети узнали о работе водолазов).

• Знакомство детей с сюжетом и правилами новой игры. (Например, дети узнали, что водолазы под водой общаются с помощью знаков. Еще дети узнали, что для подводного погружения надо получить разрешения врача. И что к доктору приходят не только больные, но и здоровые люди, для медицинского осмотра).

• Придумывание невербальных знаков, для общения во время игры.

• Внесение новых настольно-печатных игр на морскую тематику.

• Рассматривание атрибутов моря: камни морские звезды, слушали, как шумят ракушки.

2. Проведение непосредственно сюжетно-ролевой игры «Путешествие в подводный мир» Игровая мотивация – телефонограмма из центра управления с информацией о хорошей погоде и с разрешением на осуществление запланированного спуска под воду команды батискафа «Россия», с целью исследования морского дна.

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, мы посылали запрос в центр управления, наверно пришёл ответ (воспитатель зачитывает сообщение. Ваш запрос выполнен. Погода на ближайшие сутки ожидается солнечная, море спокойное. Подготовьте корабль и группу водолазов к погружению».

Воспитатель: «Давайте смонтируем батискаф из приготовленных деталей» (строят из мягких модулей или из стульев круглую конструкцию, по считалке или пожеланиям детей выбирают командира; команда решает, что для подводного погружения надо получить разрешение врача; выбирают врача и мед. сестру, остальные дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты: фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик).

Воспитатель. «А я буду журналистом и потом напишу статью о нашем погружении».

(команда рассаживается, врач проверяет пульс, снова звучит пикающий сигнал). Командир. «Группа водолазов к погружению готова.

Внимание! Внимание! Погружение разрешено на глубину 10м. Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3 (звучит музыка моря, а в это время воспитатель разворачивает вокруг батискафа подводный мир). Командир – Прошу всех проверить баллоны с воздухом, надеть очки, приготовиться к выходу».

Дети выходят из батискафа, рассматривают подводный мир. Во время плаванья команда общается я с помощью невербальных знаков. Фотографируются возле морских зарослей, находят и фотографируют морских животных.

Звучит пикающий сигнал.

Центр. «Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию».

Капитан.» Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…».

[звучит музыка моря, воспитатель убирают «подводный мир»]

Воспитатель. Открывает двери, а они не открываются, заблокировало. Командир предлагает отремонтировать (механики ремонтируют двери). Открывают. Выходят.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему? Затем берется интервью:

Воспитатель «Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло погружение? - Что интересного удалось сфотографировать?

- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?

- Случались ли поломки на корабле?

- За каким из морских животных удалось понаблюдать?»

3 этап – итоги проекта

1. Творческая выставка рисунков на тему «Подводный мир» «Водолаз»

2. Выставка «Тайны моря» в мини- музее.

3. Обогащенная предметно-игровая среда игровыми атрибутами на морскую тематику.

4. Представление итогов проекта педагогам города на городском методическом объединение (доклад с презентацией).

Вывод

Данный игровой проект способствовал не только формированию коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как: творческая активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, овладение вербальными и невербальными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное - они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу.

Мы заметили как в игре, у детей формируется терпимость к мнениям и действиям других детей, есть происходит формирование такого социально - личностного качества, как толерантность.

Данный проект способствовал формированию у родителей интереса к воспитательно - образовательной работе с детьми в ДОУ, повышению их творческой активности.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 15:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....