Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Альфия Тырышкина
Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Подготовила: воспитатель

Тырышкина А. Н

2013 год

Игровой проект «Путешествие в подводный мир».

старшая группа

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

Цель: Социально-личностное развитие детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность. Умение находить выход из необычной ситуации.

2. Развивать творческую активность.

3. Формировать у детей толерантность и умение оказать помощь другим.

5. Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом, работать и играть в коллективе.

6. Вовлечение родителей в работу по реализации проекта (поиск информации по теме, изготовление атрибутов к игре, содействие созданию мини-музея).

Актуальность проекта обусловлена запросами со стороны общества. На сегодняшний день, когда мир находиться в постоянном информационном буме, и каждый раз что – либо меняется очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до людей необходимую информацию.

Проблема общения и межличностного взаимодействия дошкольников на наш взгляд очень актуальна. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость развития коммуникативных способностей, и возможности развития их в сюжетно – ролевых играх.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Расширение кругозора.

• Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Закрепление умений детей договариваться, слышать, помогать друг другу.

• Самостоятельная творческая деятельность (рисование на тему «Подводный мир» «Водолаз»).

• Создание мини-музея «Тайны моря».

• Обогащение предметно-игровой среды игровыми атрибутами на морскую тематику.

• Обогащение тематик сюжетно-ролевых игр.

Этапы:

1этап - подготовительный

1. Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир» на данном этапе распределялись и расписывались функции ролей. Были использованы такие роли как: капитан, врач, медсестра, водолазы-исследователи, механик, корреспондент. Расписывались ролевые действия.

2. Проводилась работа с родителями. Я обратилась к ним с просьбой помочь в изготовлении атрибутов к игре: акваланги, маски, ласты. На этом же этапе я готовила наглядный материал - картинки с изображением обитатели морей и другие атрибуты: фотоаппарат, фонарик, лупа, инструменты для механиков.

3. Подбор литературы, материала по теме, разработка тематических бесед, содержания непосредственно образовательной деятельности.

2 этап - реализация проекта

1. Работа с детьми:

• Чтение детям книги, энциклопедии о подводном мире как северных, так и южных морей.

• Показ видеоролика – Все о подводном мире (где дети увидели, что такое батискаф, как спускают его в море, дети узнали о работе водолазов).

• Знакомство детей с сюжетом и правилами новой игры. (Например, дети узнали, что водолазы под водой общаются с помощью знаков. Еще дети узнали, что для подводного погружения надо получить разрешения врача. И что к доктору приходят не только больные, но и здоровые люди, для медицинского осмотра).

• Придумывание невербальных знаков, для общения во время игры.

• Внесение новых настольно-печатных игр на морскую тематику.

• Рассматривание атрибутов моря: камни морские звезды, слушали, как шумят ракушки.

2. Проведение непосредственно сюжетно-ролевой игры «Путешествие в подводный мир» Игровая мотивация – телефонограмма из центра управления с информацией о хорошей погоде и с разрешением на осуществление запланированного спуска под воду команды батискафа «Россия», с целью исследования морского дна.

Ход игры

Воспитатель: «Ребята, мы посылали запрос в центр управления, наверно пришёл ответ (воспитатель зачитывает сообщение. Ваш запрос выполнен. Погода на ближайшие сутки ожидается солнечная, море спокойное. Подготовьте корабль и группу водолазов к погружению».

Воспитатель: «Давайте смонтируем батискаф из приготовленных деталей» (строят из мягких модулей или из стульев круглую конструкцию, по считалке или пожеланиям детей выбирают командира; команда решает, что для подводного погружения надо получить разрешение врача; выбирают врача и мед. сестру, остальные дети берут на себя роли и разбирают соответствующие атрибуты: фотоаппарат, камеру, лупу, инструменты, аптечку, фонарик).

Воспитатель. «А я буду журналистом и потом напишу статью о нашем погружении».

(команда рассаживается, врач проверяет пульс, снова звучит пикающий сигнал). Командир. «Группа водолазов к погружению готова.

Внимание! Внимание! Погружение разрешено на глубину 10м. Прошу всех закрыть глаза, чтобы привыкнуть к подводной темноте и медленно вести счёт 1 2 3 (звучит музыка моря, а в это время воспитатель разворачивает вокруг батискафа подводный мир). Командир – Прошу всех проверить баллоны с воздухом, надеть очки, приготовиться к выходу».

Дети выходят из батискафа, рассматривают подводный мир. Во время плаванья команда общается я с помощью невербальных знаков. Фотографируются возле морских зарослей, находят и фотографируют морских животных.

Звучит пикающий сигнал.

Центр. «Внимание! Приближается шторм. Срочно подготовьтесь к всплытию».

Капитан.» Внимание! Начинаем всплытие. Закройте глаза, чтобы вас не ослепил солнечный свет. Считаем 1 2 3…».

[звучит музыка моря, воспитатель убирают «подводный мир»]

Воспитатель. Открывает двери, а они не открываются, заблокировало. Командир предлагает отремонтировать (механики ремонтируют двери). Открывают. Выходят.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему? Затем берется интервью:

Воспитатель «Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

- Как прошло погружение? - Что интересного удалось сфотографировать?

- Вам пришлось оказывать кому-нибудь медицинскую помощь?

- Случались ли поломки на корабле?

- За каким из морских животных удалось понаблюдать?»

3 этап – итоги проекта

1. Творческая выставка рисунков на тему «Подводный мир» «Водолаз»

2. Выставка «Тайны моря» в мини- музее.

3. Обогащенная предметно-игровая среда игровыми атрибутами на морскую тематику.

4. Представление итогов проекта педагогам города на городском методическом объединение (доклад с презентацией).

Вывод

Данный игровой проект способствовал не только формированию коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как: творческая активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, овладение вербальными и невербальными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное - они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу.

Мы заметили как в игре, у детей формируется терпимость к мнениям и действиям других детей, есть происходит формирование такого социально - личностного качества, как толерантность.

Данный проект способствовал формированию у родителей интереса к воспитательно - образовательной работе с детьми в ДОУ, повышению их творческой активности.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Игровой проект «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 15:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...