Игровой тренинг с детьми и родителями по повышению самооценки детей старшей и подготовительной групп

Юлия Артамонова
Игровой тренинг с детьми и родителями по повышению самооценки детей старшей и подготовительной групп

Цель: -

- Предоставить родителям информацию о правилах дипломатического общения с детьми.

- Ознакомить с методами поддержки ребенка путем повышения самоуважения.

- Знакомство с концепцией эффективного и неэффективного одобрения, понятием неформального общения;

- Обучение навыкам поддержки, закрепление навыков активного слушания;

Психологическая разминка: В качестве разминки на этом занятии подходит любое упражнение, способствующее положительному самовосприятию.

Упражнение 1. «Праздник общительности». В течение минуты родителям необходимо назвать как можно больше положительных моментов для детей от своего общения с ними. Соревновательный контекст этого упражнения позволяет родителям раскрепоститься, творчески подойти к поиску все новых своих вкладов в общение со своими детьми. Таким образом раскрывается поле для осознания роли ребенка в создании и сохранении семейной атмосферы.

Упражнение 2. «Передай эмоцию». Участники садятся в круг, каждый поочередно с помощью мимики передает какую-то эмоцию, все другие один за одним ее повторяют. Упражнение заканчивается, когда все участники передадут свои эмоции. Это упражнение помогает раскрепощению и настрою на позитивный ход дальнейшей работы.

Упражнение 3. «Неформальное общение». Дети и родители делятся на две подгруппы. Воспитатель уводит родителей и дает задание поменяться ролями со своими детьми и придумать проблемную ситуацию, которую их дети как «взрослые» должны будут решить. Детям же даются пояснения, что они меняются ролями с родителями и становятся «взрослыми» и им необходимо решить проблему так, как бы им хотелось, чтоб родители решали их вопросы по отношению к ним. Затем участники меняются ролями. И проигрывают ситуацию снова. В последствии идет обсуждение все ли участники упражнения довольны результатом. Если нет, то почему и какой выход из положения видят они. Обсуждение чувств участников завершается определением понятий формального (закрытого, равнодушного, неискреннего) и неформального (открытого, эмпатийного, искреннего) общения.

Пояснение: Важным родительским умением является эффективное одобрение или поддержка. Если похвала направлена на оценку личности ребенка, то это ставит эту оценку в прямую зависимость от результатов деятельности и тем самым снижает самооценку в случае неудач, в этом случае поддержка должна быть направлена на признание промежуточных результатов и личностного вклада в их достижение, тем самым способствуя повышению самоуважения ребенка.

Упражнение №4 «Ярлыки». Родители объединяются в две группы. Каждому воспитатель одевает на голову «корону» с надписями: «Улыбайся мне», «Будь пасмурным», «Корчи мне гримасы», «Разговаривай со мной так, будто мне 5 лет», «Одобряй меня», «Говори, что я ничего не умею», «Жалей меня», так, чтобы родители не видели, что на ней написано. После этого каждой группе дается задача составить целую картину из разрезанных кусочков, но обращаться во время работы к участниками своей группы нужно так, как написано на его «короне».

Через 7-10 минут все, не снимая «короны», отвечают на вопрос:

- Понравилось ли вам, когда с вами общались таким образом?

После того, как все желающие высказались, воспитатель предлагает снять «короны» и выйти со своих ролей. Затем воспитатель обсуждает с детьми и родителями следующие вопросы:

Чем в реальной жизни могут быть «короны»?

• Как влияет наличие подобных ярлыков на общение?

• Как часто мы встречаемся с ситуациями навешивания ярлыков?

• Как ребенок реагирует на ярлык?

• Как можно изменить представление человека о вас?

• Легко ли избавиться ярлыка? Как это сделать?

Дети отвечают на вопросы советуясь с родителями. Ответ дожжен быть совместно принятым.

Упражнение №5 «Эмоциональная цепочка». Все родители и дети становятся в круг, кладут левую руку на плечо соседа и поочередно один за одним хвалят соседа, либо говорят ему комплемент.

- После упражнения подводится итог с пояснением того, что доброжелательное отношение настраивает собеседника на положительный эмоциональный лад, дает возможность открыться.

Публикации по теме:

«Знакомство с правилами дорожного движения»«Знакомство с правилами дорожного движения» МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СОСТАВИТЕЛЬ.

Центр игровой поддержки ребенка в ДОУЦентр игровой поддержки ребенка в ДОУ ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА ЦИПР – это новая форма помощи семье, где ребенок в семье, но включается в единое образовательное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Экология
Автор публикации:
Игровой тренинг с детьми и родителями по повышению самооценки детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 7 июня 2013 в 12:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...