МААМ-картинки

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы (6 фото)

Смолякова Наталья Александровна
Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы

Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая в игровой форме формирует творческий потенциал ребёнка, развивает его сенсорную сферу и психические процессы, а также предлагает малышу увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.

Публикация «Игровые ситуации к пособию „Коврограф „Ларчик“ для детей средней группы» размещена в разделах

Пособие «Коврограф «Ларчик» -это предметное универсальное средство с помощью которого можно считать, составлять алгоритмы и схемы, выкладывать, знакомиться с буквами, цифрами, фигурами, линиями, свойствами предметов, а самое главное –играть.

Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации к "Коврографу "Ларчик" для детей средней группы.

"Лопушок наводит порядок»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по признаку, счёт до 3-х

Материал: Коврограф «Ларчик», герой Лопушок, предметные карточки летних и весенне-осенних вещей, 2 «корзины» красного и фиолетового цвета.

Лопушок решил навести порядок в шкафу, он открыл шкаф и подумал: Какие вещи пригодятся мне летом, а какие весной и осенью.

Он достал 2 большие корзины красного и фиолетового цвета и решил, что в красную корзину сложит весенне-осенние вещи, в фиолетовую-летние.

(считаем сколько вещей в каждой корзине, выкладываем количество вещей друг под другом кружками, выясняем, что вещей поровну по 3)

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы

«Бусы для Фифы»

Цель: закрепление умения составлять узор по образцу, подбирая цвет, размер, закрепление количественного и порядкового счёта.

Материал: Коврограф «Ларчик», персонаж гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружочки» в трёх размерах,

У гусеницы Фифы случилось несчастье, сегодня она купила очень красивые бусы из двух ниток, на которой нанизаны разноцветные бусины. Фифа крутилась возле зеркала, мерила бусы, любовалась своим отражением и одна нитка бус порвалась. Это очень опечалило Фифу, как же ей теперь быть?

-Ребята, давайте поможем Фифе и соберём вторую нитку бус.

(Дети собирают по образцу вторую нитку бус, подбирая цвет бусин и размер, считают сколько всего бусин, проговаривают очерёдность размер и цвет)

Фото «Ларчик»

«Игры с радужными гномами»

Цель: развитие логического мышления; закрепляем навыки количественного и порядкового счёта до 5; закрепляем знание цветов.

Материал: Коврограф «Ларчик», карточки «Радужные гномы», «Разноцветные верёвочки», «Разноцветные кружочки»

Радужные гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле вышли на ковровую полянку. (располагаем гномов слева горизонтально друг за другом)

-Сколько всего гномов на полянке? (5)

-Который по счёту стоит гном Кохле? (первый) (выкладываем верёвочкой красного цвета напротив гнома дорожку длиной в 1 клеточку, рядом кладём 1 кружок такого же цвета)

-Который по счёту стоит гном Охле? (второй) (выкладываем напротив гнома оранжевую дорожку длиной 2 клетки, рядом отсчитываем 2 кружка и т. д.)

(Переворачиваю коврограф таким образом чтобы наши дорожки оказались параллельно)

-Ребята, посмотрите, что же у нас получилось? (Кораблик Плюх-плюх)

-Сколько матч на корабле? (5) На этом корабле Радужные гномы отправляются в морское путешествие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф  для детей средней группы - фото

"Шкаф посуды»

Цель: развитие логического мышления; подбирать предметы по форме и цвету; закреплять знания геометрических фигур

Материал: Коврограф «Ларчик», игровой комплект «Разноцветные верёвочки», карточки гномов Кохле, Зеле, Селе, геометрические фигуры из фетра круг, прямоугольник, треугольник, квадрат трёх цветов, персонаж Лопушок.

Сегодня у Лопушка генеральная уборка, он открыл посудный шкаф и решил расставить посуду по полочкам-по цвету и форме.

(На Коврографе из «Разноцветных нитей» 3х4 клеточки составлен шкаф, слева за шкафом карточки радужных гномов Кохле, Зеле, Селе, сверху контуры геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Вокруг шкафа прикреплены геометрические фигуры из фетра в трёх цветах- это посуда, которую необходимо расставить в шкаф)

Фото №1 Публикация Игровые ситуации к пособию Коврограф Ларчик для детей средней группы размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Конспекты занятий

"Цветы для пчёлки Жужи»

Цель: закрепление умения выделять предметы по цвету, размеру и количеству; счёт до 4-х;

Материал: Коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные лепестки» в трёх размерах, «разноцветные верёвочки», персонаж пчёлка Жужа.

Пчёлка Жужа очень любит делать мед, но для этого нужно собрать нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.

-Как мы можем помочь Жуже? (Мы можем посадить для Жужи цветы)

Посадили мы цветок, появился стебелек (прикрепить зеленую веревочку на «Коврограф Ларчик»,

распускается бутон, посмотри-ка, большой красный он (прикрепить рядом со стеблем красный лепесток).

И еще один бутон, посмотри-ка, синий он (жёлтый он).

-Давайте посчитаем, сколько бутонов на стебле (Три)

-Сколько красных, синих, жёлтых бутонов? (по одному)

(рядом на расстоянии собираем цветок, состоящий из 4 лепестков маленького размера, пересчитываем лепестки у второго цветка, выкладываем количество лепестков кружками друг под другом и выясняем на каком цветке лепестков больше, на каком меньше.)

-Интересно, ребята, до какого цветка Жужа долетит быстрее? (из разноцветных верёвочек прокладываем дорожки, способом приложения узнаём, какая дорожка длиннее, а какая короче)

Фото №2 Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации к Коврографу Ларчик для детей

"Слоник Лип-Лип и Ляп-ляп»

Цель: развитие умений обследовать предметы, различать их форму, цвет, размер; выполнять сложные глазомерные действия

Материал: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», «Слон Лип-Лип, слоник Ляп-Ляп, пчелка Жужа.

Слоники рассказывают детям, что гуляли по Ковровой поляне и увидели высокие и низкие деревья (высокое из желтых веревочек, низкое из зеленых веревочек, а вокруг них ветер разбросал много листочков (большие и маленькие листочки расположены в произвольном порядке по игровому полю «Коврографа Ларчик»).Слоники решили украсить заново деревья: Лип-Лип - высокое дерево большими листочками, Ляп-Ляп – низкое дерево маленькими листочками

Фото №3 Средняя группа средней группы

«Радужная улица»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, месте где он живёт.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, игровое пособие «Разноцветные квадраты», сказочные персонажи: радужные гномы- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле.

- Вот мы с вами в Фиолетовом лесу, как же здесь красиво. Посмотрите, вон там на горе стоят разноцветные дома, интересно, кто же в них живёт? Давайте подойдём поближе и постучим в первый дом.

-Какого он цвета? (Красный) Тук-тук кто в красном домике живёт? (Выставляю гнома Кохле) -Это я гном Кохле, я люблю всё красное, поэтому и живу в красном домике и всегда стою первый.

-Ребята, как вы думаете, кто живёт в доме оранжевого цвета? (Гном Охле)

- Кто живёт в доме жёлтого цвета? (Гном Желе) и т. д. (выставляю всех гномов каждого возле своего домика)

-Мы живём на улице Радужная!--- сказали гномы.

- Давайте посчитаем с вами сколько домов на улице Радужной? (5)

- Каждый из нас должен знать домашний адрес. Помогите гному Кохле и назовите его домашний адрес? (Фиолетовый лес улица Радужная дом 1) (Называем адреса всех гномов)

-Интересно, -сказал гном Охле, - наши адреса вы назвали, а знаете ли вы свой адрес? (Дети по очереди называют свои адреса)

«Ураган в Фиолетовом лесу»

Цель: формирование представлений о деревьях, цветах. Формирование пространственных представлений: право, лево.

Материал: коврограф «Ларчик», «Разноцветные квадраты», «Разноцветные верёвочки», радужные гномы, предметные картинки деревьев: берёза, клён, яблоня, рябина и листочков от них, карточки первых весенних цветов: подснежник, нарцисс, ландыш.

В Фиолетовом лесу прошёл страшный ураган и вырвал с корнем все деревья и цветы, а также дома радужных гномов. (Строим с детьми из разноцветных квадратов трёхэтажный дом, проговариваем цвета и расположение квадратов)

-Ребята, дом вы нам построили, но посмотрите, как серо, и некрасиво стало в лесу.

–Я предлагаю слева от радужного дома посадить деревья! –воскликнул гном Кохле.

(Дети определяют расположение деревьев)

-У нас и саженцы есть, только мы не знаем, как они называются!

(называем все деревья) Тут на Фиолетовый лес опять набежал ветер, сначала он был легким ш-ш-ш, затем становился всё сильнее и сильнее Ш-Ш-Ш (поём громче)

И сорвал с саженцев листочки. (Соединяем листочки с деревом волшебной нитью, называем лист: с берёзы-берёзовый, с клёна-кленовый и т. д.)

-С права от радужного дома расцвели первые весенние цветы. (прошу детей назвать первые весенние цветы и выставить картинки справа от дома)

«Детёныши»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, Гусеница Фифа, «Разноцветные верёвочки», карточки домашних животных и их детёнышей.

Гусеница Фифа прекрасно знала, что детёнышей кошки зовут котята, а утки- утята. Тут она задумалась: «Как зовут детёнышей коровы? Наверное, коровята. А у собаки – собачата. Интересно, как будут звать моих деток? Неужели гусенята?» (детям предлагается соединить верёвочками картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, назвать их правильно)

«Помоги утеплить норки»

Цель: формировать элементарные представления о зимовке диких животных.

Материал: пространственная среда Фиолетовый лес, ежиха с ежонком, мышка, разноцветные кольца на липучке, разноцветные листочки в трёх размерах.

В Фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях начали опадать. Ёжики стали готовится к спячке. Но в норках было очень холодно, надо бы их утеплить. –Чем можно утеплить норки? (листочками). Бегая по лесу, ёжики увидели листочки, упавшие с дерева и решили ими утеплить свои норки. Маленький ёжик стал собирать средние листочки, большой большие. И тут они услышали писк мышки. Она тоже прибежала за листочками для своей норки и стала собирать маленькие листочки. Норки получились тёплыми, уютными и красивыми.

«Ягодное варенье»

Цель: формировать представления о количестве предметов. Счёт до 3.

Материал: коврограф «Ларчик», набор «Разноцветные кружки», радужные гномы (Кохле, Желе, Зеле, Селе), белый квадрат из пособия «Разноцветные квадраты»

Гном Зеле будет варить варенье из собранных ягод. У него есть специальный рецепт вкусного варенья. (Рядом с гномом Зеле прикрепить салфетку-квадрат. На салфетку по тексту выкладываются собранные ягоды)

Кохле, Желе и Селе дают по одной ягодке.

-Сколько красных (жёлтых, синих) ягод на салфетке? (одна)

-Сколько всего ягод? (три) Зеле просит добавить Кохле ещё одну ягоду.

-Сколько стало красных ягод? (две) Сколько ягод осталось у Кохле? (Селе, Желе)

Варим вкусное варенье,

Будет гномам угощенье.

(указательным пальцем водить по квадрату с ягодами)

«Части суток»

Цель: формирование пространственных представлений.

Материал: коврограф «Ларчик», стрелка, картинки частей суток.

В Фиолетовом лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Жители сказочной страны купили себе Солнечные часы, а как ими пользоваться – не знают. Подскажите.

Стрелка, стрелка, покружи-

Время суток – покажи.

- Какую часть суток показывает стрелка? (Ночь) - А сейчас? (День, вечер, ночь)

«Поймай бабочку»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, развитие глазомера.

Материал: Коврограф «Ларчик», д/п «Разноцветные квадраты», бабочка, Мишик.

Мишик со своими друзьями разложил на Поляне разноцветные квадраты, и вдруг, появилась бабочка, она порхала и перелетала с одного квадрата на другой.

(Цветные квадраты располагаются в три ряда по три в каждом ряду. Нужно найти, например, квадрат синего цвета. Поиск происходит путём подачи команд: «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка) За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца или указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только находят нужную карточку-хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Конспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Карусели» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги З. А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» Тема игры – ситуации «Карусели» Задачи: Обогащать эмоции,.

Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Автор публикации:
Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 17:40
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД