МААМ-картинки

Игровые технологии как средство обучения грамоте

Светлана Куракова
Игровые технологии как средство обучения грамоте

Игровые технологии как средство обучения грамоте.

Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. Игру можно применять в различных вариан-тах, обновляя речевой материал и включая в неё дидактический материал для формирования основ грамоты. Систематическое применение игровых технологий в образовательной деятельности с детьми по обучению грамо-те значительно повышает качество обучения, а также они помогают эффек-тивно решать задачи по обучению грамоте, строить интересный педагоги-ческий процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольни-ка — игре. Можно выделить несколько групп игровых технологий :

Публикация «Игровые технологии как средство обучения грамоте» размещена в разделах

1. Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей. Для усиления взаимосвязи между этапами образовательной деятельности вводится сказочный герой, который выпол-няет разные функции: приносит задания, просит детей о помощи, помогает детям их выполнить, проверяет правильность выполнения задания. Дети, включаясь в игру, помогают ему отобрать картинки, в названиях которых есть соответствующий звук, подсказывают пропущенный звук в слове или недосказанное слово в предложении, восстанавливают перепутанные слоги и слова. Это могут быть Незнайка, Буратино, Вини Пух, Утенок, кот Лео-польд.

2. Создание игровой ситуации. Создается так называемое «единое игровое поле», в ходе путешествий дети выполняют разнообразные зада-ния. Например: путешествие в сказочную страну, полет в космос, морское путешествие и т. д. Образовательная деятельность такого рода вызывает огромный интерес у детей, оживление, радость и способствуют оптимиза-ции процесса обучения в группе детей.

3. Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов.

При знакомстве со звуками, используется соотнесение звуков речи со звуками окружающего мира. У — гудит паровоз, Р — рычит собака, Ж – жужжит жук, Ш – шипит змея и т. д.

Для формирования звукобуквенной связи, для усвоения зрительного образа букв используются занимательные стихотворные тексты, которые помогают соотнести звук или букву с предметами окружающего мира.

4. Разгадывание ребусов.

Ребус – один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus –формы творительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело). Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв.

5. Использование дидактических игр и игровых упражнений.

Большое значение в воспитательно-образовательном процессе име-ют дидактические игры, что связано, прежде всего, с тем, что их основная цель — обучающая. В ходе дидактической игры ребенок должен правиль-но выполнить предложенное педагогом задание, а игровая ситуация, ска-зочный персонаж, игрушка помогают ему в этом. Важно, чтобы каждая из игр имела относительно завершенную структуру и включала основные структурные элементы: игровая задача, игровые действия, правила и результат игры.

6. Настольно – печатные игры.

Настольно-печатные игры — это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе. Настольно-печатные игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Они способствуют развитию сооб-разительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, ори-ентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода, на развитие мыслительных операций.

7. Пальчиковые игры.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и па-пы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопе-дами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные дви-жения пальцев, – говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.

8. Символическое изображение букв из подручных средств : пласти-лина, счетных палочек, пуговицы, фасоли.

Прикреплённые файлы:

2-igrovye-tehnologi_okq6k.pptx | 15710,08 Кб
 
Публикации по теме:

Игровые технологии как следствие коммуникативных умений в логопедии Дошкольники с нарушением речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи, у них снижена речевая активность, что влечет за.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса «Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников» Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Консультация для педагогов «ТРИЗ как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблемы исследования. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Казалось.

Круглый стол на тему: «Игровые технологии как средство развитие детей с ОВЗ» «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ». 2 слайд «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в.

Лепбук — как новое средство обучения.Лепбук — как новое средство обучения. Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии как средство обучения грамоте
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 08:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД