Получи документы

Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Алина Николаевна
Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

1. Игра: «Назови ласково».

Цель: сформировать у детей навыки использования в речи существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Ход игры: на доску (фланелеграф) прикрепить большой и маленький круг, детям раздать картинки с изображением предметов большого и маленького размера, ребенок выходит к доске и, называя предмет большого размера, крепит его под большим кругом, аналогично с предметом маленького размера.

2. Игра: «Живое – неживое»

Публикация «Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: дать представление о понятии «живое» и «неживое». Обогащение словаря. Формирование навыка правильного употребления вопросов «Кто это?», «Что это?»

Ход игры: Это одна из игр «быстрого реагирования». Воспитатель называет разные предметы - живые и неживые. А участники дети должны сообразить, что сделать.

Если предмет живой - подпрыгнуть, если не живой - присесть. Ошибся - выходи из игры.

3. Игра: «Где находится?»

Цель: формировать навык правильного употребления предлогов в речи, согласовывать предлоги с существительными в предложном падеже.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки и задает вопрос: «Где находится предмет?». На картинках изображены: мяч на полке, карандаши в стакане и т. д.

4. Игра: «Посчитай».

Цель: Формирование у детей навыка согласования числительных один, четыре, пять с существительными. Закрепление в речи.

Ход игры: воспитатель раздает детям картинки с изображением одного или нескольких предметов, просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают:

- Один карандаш, два карандаша и т. д.

5. Игра: «Образуй слова – действия».

Цель: Сформировать у детей навык образования слов – действий от существительных.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки на которых изображены эмоции: смех, радость, грусть, злость, просит детей образовать слова-действия. Например, смех - Я (что делаю) смеюсь.

6. Игра: «Чьи это вещи?»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Научить различать принадлежности вещей для взрослых и детей.

Ход игры: воспитатель показывает детям 6 карточек с изображением членов семьи и спрашивает, кто нарисован на картинках. Затем показывает картинку с какой-либо вещью и спрашивает у детей: «Чьи это очки?» и т. д.

7. Игра: «Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица – птицы.

8. Игра: «Что не дорисовал художник?»

Цель: употребление существительных в родительном падеже.

Ход игры: воспитатель показывает детям картинки с недорисованными частями предметов, дети называют, что не дорисовал художник. Например, часы без стрелок и т. д.

9. Игра: «Составьте загадки про овощи, фрукты, ягоды»

Цель: формирование навыка описания предметов с помощью опорной схемы.

Ход игры: воспитатель предлагает детям схему, на которой указан ряд признаков предмета (форма,цвет,величина,вкус). Ребенок задумывает овощ или фрукт и начинает описывать его по предложенной схеме. Остальные дети должны отгадать по описанию.

10. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать к имеющимся прилагательным противоположные значения.

Ход игры: воспитатель предлагает детям образовать круг, в котором он бросает мяч, и называет слово, а дети должны быстро придумать противоположное значение.

Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый. Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий. Сытый – голодный. Редкий – частый. Спелый – незрелый. Начало – конец. Длинный – короткий. Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий. Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 января 2021 в 13:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД