Лучший педагог года

Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных» (1 фото)

Сирануш Долян
Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»

Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»

Игра на отработку уменьшительно-ласкательных форм существительных.

У детей в процессе нормального речевого развития одними из первых суффиксов, которые они усваивают, являются уменьшительно-ласкательные суффиксы. Согласно исследованиям А. Н. Гвоздева, первые случаи использования слов с этими суффиксами наблюдаются примерно в возрасте 1 года, 2 месяцев и 22 дней. В период с 1 года и 8 месяцев до 2 лет и 2 месяцев наиболее часто употребляются суффиксы -к-, -ок-, -очк-, -ечк-. Это можно объяснить двумя причинами. Во-первых, ребенок часто слышит от взрослых слова с этими суффиксами: его просят дать ручку, почистить зубки, помыть личико, лечь в кроватку и так далее. Поэтому ребенок легко запоминает именно такие формы слов. Во-вторых, добавление уменьшительных суффиксов к словам менее всего изменяет их смысловое значение. Например, кроватка остается кроватью, то есть предметом для сна, и только уменьшается в размерах. В отличие от этого, добавление других суффиксов обычно сильно меняет значение слова. Однако, несмотря на относительную легкость понимания общего смысла уменьшительных суффиксов, дети не могут сразу запомнить все эти многочисленные суффиксы и правильно их использовать. Это приводит к тому, что на ранних этапах развития речи они заменяют более редкие суффиксы более распространенными. Например, они говорят "лошадик" вместо "лошадка", "петушик" вместо "петушок", "лампик" вместо "лампочка" и так далее. Все это говорит о том, что очень важно оказать своевременную помощь каждому ребенку дошкольного возраста в более быстром и легком усвоении как уменьшительных, так и других суффиксов. Вот несколько игр и упражнений, которые помогут детям правильно использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 1. "Уменьшительное приключение" : предложите ребенку найти в комнате предметы, которые можно назвать с помощью уменьшительно-ласкательных форм слов. Например, попросите найти "ложечку", "котенка" или "цветочек". Поощряйте его, когда он правильно называет предметы. 2. "Собери слова" : напишите на отдельных карточках основные слова и уменьшительные формы этих слов. Попросите ребенка соединить правильные пары, соответствующие друг другу. Например, карточка с "дом" должна быть соединена с карточкой "домик". 3. "Угадай слово" : загадывайте ребенку слова в уменьшительной форме, а он должен угадать, какое слово лежит в основе. Например, скажите "машинка" и попросите ребенка назвать основное слово - "машина". 4. "Составь предложение" : дайте ребенку несколько карточек с уменьшительно-ласкательными формами слов и попросите его составить предложение, используя эти слова. Например, "я видела птичку на деревце". 5. "Расшифруй слово" : напишите на доске слово в уменьшительно-ласкательной форме и попросите ребенка расшифровать его, написав основное слово. Например, напишите "солнышко", а ребенок должен написать "солнце". Эти игры и упражнения помогут детям развить навык использования уменьшительно-ласкательных форм слов и улучшить их речевое развитие.

Публикация «Дидактическая игра для развития речи „Уменьшительно-ласкательные формы существительных“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речиДидактическая игра «Что перепутал художник?» как средство развития речи Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях умение логически мыслить и делать.

Дидактическая игра для развития речи детей «Определи слово» Авторская дидактическая игра для развития речи детей :"Определи слово". Цель: учить детей различать близкие по звучанию слова; развивать.

Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?»Дидактическая игра как средство развития речи детей 4–6 лет «Кто (что) здесь лишнее?» Авторская дидактическая игра на тему:"Дидактическая игра как средство развития речи детей-"Кто (что) здесь лишнее?"(4-6 лет). Цель игры:.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья»Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Дидактическая игра для развития речи «Разноцветные листья» Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения темы.

Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками»Дидактическая игра «Игры для развития речи с прищепками» Данная игра рассчитана для детей 3-7 лет. Игру могут использовать не только учителя-логопеды, воспитатели, а так же родители. Особенность.

Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку»Дидактическая игра для развития восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Дидактическая игра на развитие восприятия цвета и формы «Наряди матрешку» Цель: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.

Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речиДидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» для развития связной речи Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для развития речи «Уменьшительно-ласкательные формы существительных»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД